kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»   Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования Выполнила: студентка 4 курса  группы Б Е.А.Васильева Чебоксары 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

  Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Выполнила:

студентка 4 курса

группы Б

Е.А.Васильева

Чебоксары 2016

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.  (письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования») Частно-государственное партнерство - любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.

(письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования»)

Частно-государственное партнерство - любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса

С 1996  по 2012 - 35 % ( число дошкольных учреждений)   На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских учреждений)- 5,66 млн. детей, при этом  2,25 млн. детей не устроены Охват детей от рождения до 7 лет составляет 53,3%, в возрасте  от 1 года до 7 лет - 63,1 %,  от 3-х до 7 лет – 79,3%. При этом 366 тыс. детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь.  1 января 2016 необходимо ввести дополнительно 1 млн.200 тыс. мест.

С 1996  по 2012 - 35 % ( число дошкольных учреждений)

На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских учреждений)- 5,66 млн. детей, при этом  2,25 млн. детей не устроены

Охват детей от рождения до 7 лет составляет 53,3%, в возрасте

  • от 1 года до 7 лет - 63,1 %,
  • от 3-х до 7 лет – 79,3%.

При этом 366 тыс. детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь.

1 января 2016 необходимо ввести дополнительно 1 млн.200 тыс. мест.

По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации . Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях сдерживает раннее развитие детей От государства выделяются субсидии на модернизацию систем дошкольного образования В силу существующих бюджетных ограничений в настоящее время данная проблема не может быть решена только силами государства.

По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации .

Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях сдерживает раннее развитие детей

От государства выделяются субсидии на модернизацию систем дошкольного образования

В силу существующих бюджетных ограничений в настоящее время данная проблема не может быть решена только силами государства.

« Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики », распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 2579-р негосударственные образовательные организации - 1022.  Численность воспитанников -78,4 тыс. детей.  число частных дошкольных учреждений 963 тыс ., или 1,8% от общего числа таких учреждений, их посещает 69,6 тыс. детей .
  • « Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики », распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 2579-р
  • негосударственные образовательные организации - 1022.

  • Численность воспитанников -78,4 тыс. детей.

  • число частных дошкольных учреждений 963 тыс ., или 1,8% от общего числа таких учреждений, их посещает 69,6 тыс. детей .

ПРОБЛЕМЫ:

ПРОБЛЕМЫ:

  • - отсутствие системы имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых негосударственных образовательных организаций;
  • - дискриминацию негосударственных образовательных организаций  по отношению к государственным и муниципальным организациям;
  • - недостаточное урегулирование субсидирования расходов родителей на содержание детей в негосударственных образовательных организациях;
  • - высокие ставки арендной платы;
  • - несовершенство правового регулирования вопросов частно-государственного партнерства в данной сфере.
в  Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года  
  • в  Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года  

ЗАДАЧА:

«уделить особое внимание дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода…, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  закреплено достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 

закреплено достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Указом Президента Российской Федерации  от 1 июня 2012 года    № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»    закреплено обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Указом Президента Российской Федерации  от 1 июня 2012 года    № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»  

закреплено обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы    Увеличить роль негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования  Решить задачи по ликвидации очереди за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы 

Увеличить роль негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования

Решить задачи по ликвидации очереди за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  •   Оказывается содействие гражданам в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях.
  • Финансовое обеспечение
  • Дошкольное образование закреплено в качестве одного из уровней образования.
  • Устанавливаются равные условия бюджетного финансирования для государственных, муниципальных и негосударственных дошкольных учреждений.
Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования  (от 8 октября 2012 года №08-444).   Основными формами частно-государственного партнерства являются:

Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования  (от 8 октября 2012 года №08-444).

Основными формами частно-государственного партнерства являются:

  • попечительские или управляющие советы,
  • общественное взаимодействие на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп 
  • соглашение о сотрудничестве или протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств) 
  • простое товарищество 
целевой капитал  – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в доверительное управление управляющей компании в целях получения доходанекоммерческой организации (ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 275

целевой капитал  – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в доверительное управление управляющей компании в целях получения доходанекоммерческой организации (ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 275 "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций").

аутсорсинг  - деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами образовательных учреждений .

простое товарищество  - гл.55 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Концессионные соглашения Концедент Концессионер – является собственником объекта, передает его во владение и пользование концессионеру на срок соглашения - за свой счет реконструирует или строит объект ;  - осуществляет определенную деятельность с его использованием Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ

Концессионные соглашения

Концедент

Концессионер

– является собственником объекта, передает его во владение и пользование концессионеру на срок соглашения

- за свой счет реконструирует или строит объект ;

- осуществляет определенную деятельность с его использованием

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 671 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов образования"

Проект Федерального закона

Проект Федерального закона " Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (Законопроект № 238827-6)

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера , с одной стороны, и частного партнера , с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве , муниципально-частном партнерстве, которое заключено по результатам конкурсных процедур, в целях привлечения в экономику частных инвестиций , обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления,

в установленных в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона формах и в рамках которого публичный партнер и частный партнер принимают на себя обязательства в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

ПОЗВОЛИТ Установить в России единую для всех регионов терминологию, Закрепить общие принципы государственно-частного партнерства, Задать единый вектор развития регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства. Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне

ПОЗВОЛИТ

  • Установить в России единую для всех регионов терминологию,
  • Закрепить общие принципы государственно-частного партнерства,
  • Задать единый вектор развития регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.

Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне

  • Наиболее активно в регионах используются следующие  механизмы частно-государственного партнерства:
  • - создание управляющих и попечительских советов, аутсорсинг, концессионные соглашения,
  • - соглашения о сотрудничестве.
Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать: - решению  проблемы общедоступности дошкольного образования; -совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования; -обеспечению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования для представителей бизнес-сообщества, индивидуальных предпринимателей; -снижению инвестиционных рисков вложения в систему в сферу дошкольного образования; -расширение возможности для родителей (законных представителей) выбора образовательной организации, независимо от его формы собственности.

Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать:

- решению  проблемы общедоступности дошкольного образования;

-совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования;

-обеспечению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования для представителей бизнес-сообщества, индивидуальных предпринимателей;

-снижению инвестиционных рисков вложения в систему в сферу дошкольного образования;

-расширение возможности для родителей (законных представителей) выбора образовательной организации, независимо от его формы собственности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Автор: Васильева Евгения Александровна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства