Бережливые технологии Проект «По уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности»
Выявленные проблемы
1
Не желание детей прерывать игровую деятельность
Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду деятельности
2
3
Отсутствует алгоритм сбора игрушек .
Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками («элементами бережливости»)
4
5
Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек
6
Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности
7
Отсутствие листа поощрения воспитанников
8
Затягивание времени начала следующего вида деятельности детей и воспитателя (прогулка на улице, образовательная деятельность и т.п.)
Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»)
Карта текущего состояния процесса
«Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности»
1
4
Дети
Не желание детей самостоятельно производить уборку игрушек
3 мин
Дети
Воспитатель
Воспитатель
Организует процесс уборки игрушек
Организует процесс уборки игрушек
Объявляет о завершении игровой деятельности
3 мин
4 мин
0.5 мин
5
2
3
6
Воспитатель, дети
Дети
Переход к следующему виду деятельности
Затянутое время сбора игрушек после окончания игровой деятельности
2 мин
0,5 мин
Воспитатель
Подведение итогов уборки игрушек.
1 мин
8
7
ВПП(время протекания процесса) 10-12- мин
Пирамида проблем процесса «Сокращение потерь времени на процесс культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Не желание детей прерывать игровую деятельность
Федеральный
уровень
Отсутствует алгоритм сбора игрушек
Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек
Региональный уровень
Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности
Уровень ДОУ
Отсутствие листа поощрения воспитанников
1
8
2
7
5
4
3
6
Анализ проблем
Проблема
Способ решения
Не желание детей прерывать игровую деятельность Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду деятельности.
Экономия времени
Воспитатель заранее продумывает способы мотивации детей
Отсутствует алгоритм сбора игрушек . Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками . («элементами бережливости»)
Сокращение ВПП (2-мин - 1мин)
Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек.
Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки)
Сокращение ВПП (3мин - 1 мин)
Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности.
Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность в личных достижений воспитанников.
Отсутствие листа поощрения воспитанников
Постоянный ненавязчивый контроль со стороны воспитателя
Сокращение ВПП (3мин - 1 мин)
Сокращение ВПП (2 мин — 0 мин)
Разработка листа поощрения воспитанников
Сокращение ВПП (3 минут-1 мин)
Введение в предметную область (описание ситуации «как стало»).
Карта идеального состояния процесса «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности».
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Организация процесса уборки игрушек после окончания игровой деятельности.
Размещение игрушек на свои места в уголках и игровых центрах.
Поощрение наиболее активных воспитанников
0,5- мин
2-3 мин
0,5- мин
Воспитатель, дети
Переход к следующему виду деятельности.
0,5 мин
ВПП(время протекания процесса) 3-5 мин
Достигнутые результаты (было и стало)
Время протекания процесса:
Было
Стало
Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности
Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности
10-12 мин
3-5 мин