kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский дидактический демонстрационный и раздаточный материал по развитию у детей с нарушением зрения логико-математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в дошкольном учреждении  для детей с нарушением зрения, информация, получаемая слабовидящими детьми с помощью остаточного зрения,  становится более полной, если поступает в комплексе с сенсорной и осязательной информацией.  Создавая данный демонстрационный материал по формированию логико-математических представлений, я ориентировалась на детей данной категории. Он должен быть хорошо видимый по цвету, контуру, силуэтам и различной фактуры, поэтому расположен на черном и белом полях. Этот материал использую, как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми. При формировании логико-математических представлений опираюсь на сохранные анализаторы, используя принцип наглядности, от простого к сложному.

Просмотр содержимого документа
«Авторский дидактический демонстрационный и раздаточный материал по развитию у детей с нарушением зрения логико-математических представлений»

Дидактический демонстрационной и раздаточный материал по развитию у детей с нарушением зрения логико-математических представлений Подготовила воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 71 г.Донецка» Рябкова Е.В.

Дидактический

демонстрационной и раздаточный материал по развитию у детей с нарушением зрения логико-математических представлений

Подготовила воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 71 г.Донецка» Рябкова Е.В.

Цель:  помочь детям с нарушением зрения овладеть мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, представление о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях, сенсорных (предметно-действенных) способов познания: обследование, группировка, упорядочение, разбиение; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации, формирование и совершенствование перцептивных действий .

Цель: помочь детям с нарушением зрения овладеть мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, представление о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях, сенсорных (предметно-действенных) способов познания: обследование, группировка, упорядочение, разбиение; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации, формирование и совершенствование перцептивных действий .

Задания по развитию пространственных представлений . Назови, что находится вверху? Где расположены домики? Цветок какого цвета находится в правом верхнем углу? Где расположен шершавый на ощупь домик красного цвета?
  • Задания по развитию пространственных представлений .
  • Назови, что находится вверху?
  • Где расположены домики?
  • Цветок какого цвета находится в правом верхнем углу?
  • Где расположен шершавый на ощупь домик красного цвета?
Задания по формированию логико-математических представлений . Посчитай сколько лепестков у одного цветка. А сколько у двух? Расположи на лепестках цветов насекомых и лягушек так, чтобы всех было поровну. Найди цифру которой соответствует количество насекомых на цветах. Подели лягушек так, что бы на первом цветке их было больше чем на втором на 1, а на втором больше чем на третьем, но меньше чем на первом на 1.
  • Задания по формированию логико-математических представлений .
  • Посчитай сколько лепестков у одного цветка. А сколько у двух?
  • Расположи на лепестках цветов насекомых и лягушек так, чтобы всех было поровну.
  • Найди цифру которой соответствует количество насекомых на цветах.
  • Подели лягушек так, что бы на первом цветке их было больше чем на втором на 1, а на втором больше чем на третьем, но меньше чем на первом на 1.
3 . Задания по формированию познаватель-ных процессов . Какие фигуры спрятались в домиках? Почему вы так решили? Чем похожи домики и чем отличаются? Покажи фигуру из голубого домика на тон темнее? Выложи цветные фигуры по порядку и продолжи логический ряд. Дострой окошки : в красных домиках они имеют четыре вершины и у них все стороны равны, в голубом фигуру у которой нет углов. Построй: - забор от низкого к высокому и на оборот, продолжая ряд; - низкий забор возле домика, который находится посередине, справа от него высокий, а слева - не низкий не высокий.

3 . Задания по формированию познаватель-ных процессов .

  • Какие фигуры спрятались в домиках? Почему вы так решили?
  • Чем похожи домики и чем отличаются?
  • Покажи фигуру из голубого домика на тон темнее?
  • Выложи цветные фигуры по порядку и продолжи логический ряд.
  • Дострой окошки : в красных домиках они имеют четыре вершины и у них все стороны равны, в голубом фигуру у которой нет углов.
  • Построй: - забор от низкого к высокому и на оборот, продолжая ряд; - низкий забор возле домика, который находится посередине, справа от него высокий, а слева - не низкий не высокий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябкова Елена Владимировна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444917

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства