Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Радуга": развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования фольклорных произведений»
КГДУ «Ясли-сад №3»Восточно-Казахстанская область, г.СемейАВТОРСКАЯ ПРОГРАММА«РАДУГА»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Авторы:Е.В.Кондратьева,
Т.С.Шаденова,
В.В.Шанина
Цель программы:
Развитие и активизация
речи детей дошкольного возраста
на материале фольклорных произведений.
Задачи программы:
- развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них;
- развивать речевую активность и инициативу, стремление ребенка вступать в речевое общение;
- обогащать и активизировать словарь.
Принципы построенияпрограммы:
Отбор содержания;
Системность;
Интеграция программного содержания;
Координация деятельности педагогов;
Использование положительной личностно-ориентированной педагогики.
Ожидаемый результат:
- повысить у детей уровень слуховой памяти, внимания, речи;
- развить способность различать формы художественной литературы;
- сформировать уважение и бережное отношение к книгам у детей;
- повысить у детей интерес к заучиванию наизусть и рассказыванию по желанию произведений художественной литературы;
- сформировать способность у детей умения выразительно читать наизусть, раскрывать характер и настроение героев, передавать эмоциональный фон;
- самостоятельно использовать детьми малых форм фольклора в игровой деятельности.
Пути реализации работы по развитию речипосредством малых форм фольклора.
повышение профессионального уровня
создание условий
повышение педагогической грамотности родителей
дети
в группе
- внесение в группу книг, иллюстраций
- картотека иллюстраций,
- подбор игрушек и игровых материалов,
- подбор дидактических игр
- изучение литературы;
- создание картотеки по малым формам фольклора
- создание буклетов, папок-передвижек и т.д.
Методы и приемы развития речидетей дошкольного возрастапосредством малых форм фольклора.
Беседа после чтения.
Использование иллюстративных материалов: картин, иллюстраций, персонажей кукольного театра, разнообразных предметов, о которых идет речь в произведении, фигурок фланелеграфа и др.
Выполнение детьми разнообразных творческих заданий.
Полезными оказываются речевые упражнения
Использование музыкальных произведений и музыкальных инструментов.
Результат работы по развитию речи детей дошкольного возрастапосредством малых форм фольклора.