kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционно-пальчиковая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АРТИКУЛЯЦИОННО-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

АРТИКУЛЯЦИОННО-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (презентация для родителей)

АРТИКУЛЯЦИОННО-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(презентация для родителей)

Упражнение «Качели» - Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз. -На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы. -На счет» два» язык опускается в и.п. _Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз. Упражнения повторяются 4-6 раз.

Упражнение «Качели»

- Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет» два» язык опускается в и.п.

_Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Упражнение « Конфетка» Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты остальные- сжаты в кулак. -На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на нее. -На счет «два»-внутренней стороны правой щеки и надавить на нее. -Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак). Движения повторяются 3-4- раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение « Конфетка»

Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты остальные- сжаты в кулак.

-На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на нее.

-На счет «два»-внутренней стороны правой щеки и надавить на нее.

-Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак).

Движения повторяются 3-4- раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение «Иголочка» - Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. Пальцы рук сжаты в кулак. -На счет «раз» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. -На счет «два»-вернуться в исходное положение. -Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу ( столу).

Упражнение «Иголочка»

- Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. Пальцы рук сжаты в кулак.

-На счет «раз» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке.

-На счет «два»-вернуться в исходное положение.

-Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу ( столу).

Упражнение «Лопатка» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Руки внизу. -На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении. -На счет «два»-вернуться в и.п. -Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу или столу) и две ладони соприкасаются ( широкая лопатка), язык убирается-руки опускаются.

Упражнение «Лопатка»

-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Руки внизу.

-На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении.

-На счет «два»-вернуться в и.п.

-Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу или столу) и две ладони соприкасаются ( широкая лопатка), язык убирается-руки опускаются.

Упражнение « Лопатка-иголочка» - Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно полу (столу). -На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении (широкая лопатка). -На счет «два» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. Ладони раздвигаются.

Упражнение « Лопатка-иголочка»

- Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно полу (столу).

-На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении (широкая лопатка).

-На счет «два» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. Ладони раздвигаются.

Упражнение « Маятник» - Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе. -На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ. -На счет «два» - правого уголка губ. -Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево-вправо). Движения повторяются 4-5 раз без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался, нижняя челюсть не двигалась, а рука до кисти была неподвижна.

Упражнение « Маятник»

- Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» - правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево-вправо).

Движения повторяются 4-5 раз без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался, нижняя челюсть не двигалась, а рука до кисти была неподвижна.

Упражнение «Маляр» - Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу. -На счет «раз» высунуть язык. -На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу. -На счет « три» облизать нижнюю губу по кругу. -На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки. -Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.

Упражнение «Маляр»

- Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу.

-На счет «раз» высунуть язык.

-На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу.

-На счет « три» облизать нижнюю губу по кругу.

-На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки.

-Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.

Упражнение « Трубочка» -Исходное положение. Язык лежит плоско у нижних резцов, рот открыт. Кисти рук параллельны полу, ладони вверх. -На счет «раз» высунуть широкий язык. -На счет «два» боковые края языка загнуть вверх. -На счет «три» сделать широкий язык. -На счет «четыре» язык убрать. -Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «ковшиком», язык широкий-ладони ровные.

Упражнение « Трубочка»

-Исходное положение. Язык лежит плоско у нижних резцов, рот открыт. Кисти рук параллельны полу, ладони вверх.

-На счет «раз» высунуть широкий язык.

-На счет «два» боковые края языка загнуть вверх.

-На счет «три» сделать широкий язык.

-На счет «четыре» язык убрать.

-Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «ковшиком», язык широкий-ладони ровные.

Упражнение «Барабанщик» - Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак. - На счет «раз» приоткрыть рот. -На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д (количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна. Во время произнесения звука д дети делают движения, имитирующие игру на барабане.

Упражнение «Барабанщик»

- Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак.

- На счет «раз» приоткрыть рот.

-На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д (количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна.

Во время произнесения звука д дети делают движения, имитирующие игру

на барабане.

Упражнение «Поехали на лошадке» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке. -При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается. -Синхронно производятся щелчки большим и безымянным пальцами на каждой руке.

Упражнение «Поехали на лошадке»

-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке.

-При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается.

-Синхронно производятся щелчки большим и безымянным пальцами на каждой руке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства