Арт- терапия как метод здоровьебережения дошкольников
Арт- терапия как метод здоровьебережения дошкольников
Арт-терапия (от английского “art-therapy”) – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества.
В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Арт- терапия как метод здоровьебережения дошкольников»
Арт- терапия как метод здоровьебережения дошкольников
Выполнила: Орехова Светлана Радиковна, Моисейкина Ольга Николаевна воспитатели ГБОУ СОШ № 10 г.о.Кинель СП д/с «Лучик»
Арт-терапия (от английского “art-therapy”) – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества.
В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.
Преимущества арт-терапии для дошкольников
-Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная.
-Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.).
-В-третьих, каждый ребенок может осознать собственную ценность.
-В-четвертых, детки, у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе
Большое внимание уделяется результатам после занятий, потому что именно они показывают, насколько действенна терапия для определенного ребенка и нужно ли что-то изменить в подходе.
Задачи арт-терапии для дошкольников
Развитие речевой и познавательной активности.
Развитие уверенности в себе.
Стабилизировать эмоциональное состояние, научить его контролировать эмоции.
Стимулирование креативного мышления.
Развитие личности, а именно воспитательные моменты, касающиеся вежливости, благодарности, понимания, помощи т.д.
На самом деле задача у арт-терапии много, но важно не это. Несмотря на многочисленность поставленных задач, все их удается достичь, потому что нет прямого навязывания, все происходит в игре, в легкость и в доброжелательности .
Основные функции арт-терапии
Координирующая
Познавательная
Развивающая
Адаптационная
Коммуникативная
Стимулирующая
Диагностическая
Психотерапевтическая
Виды арт-терапии
Художественная
Игровая
Песочная
Арт-терапия
Танцевальная
Сказкотерапия
Музыкальная
Изотерапия
Изотерапия широко используется в психокоррекционной практике в специальной психологии. К тому же этот вид терапии дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами — задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.
Техники изотерапии
Марания
Акватушь
Штриховка, каракули
Монотипия
Ниткография
Рисунок на стекле
Рисование пальцами
Рисование сухими листьями
Рисование предметами окружающего пространства
Песочная арт-терапия – пожалуй, самое распространенное и любимое младшими дошкольниками упражнение, отвечающее всем вышеперечисленным требованиям. Все, что нужно для песочной арт-терапии – это обыкновенный ящик с песком, или песочница. Рисуя сухим или мокрым песком, строя из песка замки, создавая песочные фигуры, ребенок развивает тактильные ощущения, раскрепощается, самовыражается.
Сказкотерапия.
Сказкотерапия включает в себя не только чтение книг, но также и обсуждение смысла, героев и их поступков. К тому же, педагоги предлагают детям самим придумывать сказки, давая им одного или двух героев. А так как детки очень любят сочинять, такие сеансы приходятся им по душе.
Музыкотерапия — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях.
Танец — это особая форма движений, это музыкально-пластическое искусство, отражающее жизнь в двигательных образах. Эта терапия основана на выражении пластикой тела определенных чувств и переживаний.
Драматерапия - разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Роль — «лечебный образ» — подбирается с учетом индивидуальных, конструктивных форм общения. Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов. Правильный подбор образов обеспечивает предварительная психолого-педагогическая диагностика.
Игротерапия — это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности.