kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с онр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является построение коррекционно-развивающей работы в логопедической группе  для детей 5-7лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с онр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» « АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР   (для детей в возрасте от 5 до 7 лет) Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81»

« АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

(для детей в возрасте от 5 до 7 лет)

Автор:

учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка: -цели и задачи реализации Программы -принципы и подходы к формированию программы; -возрастные и индивидуальные особенности контингента детей -планируемые результаты; 2. Содержательный раздел. 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с  направлениями развития ребёнка, представленными в пяти  образовательных областях 2.2.Описание образовательной деятельности по коррекции речевых  нарушений у детей с ОНР (1,2 год обучения) 2.3. Взаимодействие специалистов по коррекционной работе. Работа логопеда с родителями 3 Организационный раздел 3.1 Особенности организации предметно-пространственной среды 3.2. Организация коррекционно-развивающей работы (1 и 2 год обучения) - режим дня -планирование объёма непосредственно образовательной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

  • Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка:

-цели и задачи реализации Программы

-принципы и подходы к формированию программы;

-возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

-планируемые результаты;

2. Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребёнка, представленными в пяти

образовательных областях

2.2.Описание образовательной деятельности по коррекции речевых

нарушений у детей с ОНР (1,2 год обучения)

2.3. Взаимодействие специалистов по коррекционной работе.

Работа логопеда с родителями

3 Организационный раздел

3.1 Особенности организации предметно-пространственной среды

3.2. Организация коррекционно-развивающей работы (1 и 2 год обучения)

- режим дня

-планирование объёма непосредственно образовательной деятельности

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г., №273-Ф3)
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • «Типовым положением о дошкольном учреждении» за № 666 от 12 сентября 2008 г., которое предусматривает совмещение основной образовательной программы ДОУ и коррекционной программы по преодолению ОНР (Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей (авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,2010 г.)
  • Во исполнение приказа департамента образования Тульской области №583 от 21.04.2003 г. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента», ознакомление с родным краем осуществляется на основе рабочей программы «Маленький горожанин» (принята на совете педагогов от 29.05.08 г. протокол №18)
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие. Основными задачами программы являются:

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основными задачами программы являются:

  • формирование полноценных произносительных навыков,
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза,
  • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря детей;
  • воспитание у детей умения правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми 5-6 лет с ОНР (1 год обучения) Ребенок:

Целевые ориентиры освоения «Программы»

детьми 5-6 лет с ОНР (1 год обучения)

Ребенок:

  • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели;
  • понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.
  • употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств;
  • использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
  • различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
  • использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;
  • пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;
  • составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
  • различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
  • может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
  • обладает значительно возросшим объемом понимания речи;
  • обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;
  • в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;
  • использует различные виды интонационных конструкций. Речевое развитие
  • с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
  • сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);
  • обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
  • владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми 6-7 лет с ОНР (2 год обучения) Ребенок:

Целевые ориентиры освоения «Программы»

детьми 6-7 лет с ОНР (2 год обучения)

Ребенок:

  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
  • усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные слова;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);
  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;
  • умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;
  • составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
  • умеет составлять творческие рассказы;
  • осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;
  • владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
  • владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;
  • осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
  • умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;
  • знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста). Замечает ошибки в звукопроизношении
  • грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;
  • владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
  • использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;
  • объясняет значения знакомых многозначных слов;
  • пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
  • пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
  • выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
  • отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
  • владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лилия Юрьевна Бязрова

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства