Заседание педагогического совета на тему:«Развитие речевого творчества у дошкольников в современном ДОУ»
Заседание педагогического совета на тему:«Развитие речевого творчества у дошкольников в современном ДОУ»
На педагогическом совете-важной и демократической форме работы педагогического коллектива рассматривалась актуальная тема развития речевого творчества дошкольников.Педагоги представили игровые мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассмотреть картинки. Вопрос: Что объединяет эти картинки по признакам?
3.2.Дидактическое упражнение по составлению кроссенса.
проводит с педагогами воспитатель Е.А.Григорьева
4.Информационно-практическая деятельность.
4.1.«Педагогический тренинг». Делимся опытом
Сообщение из опыта работы на тему: «ТРИЗ-технология в развитии речи дошкольников»
Воспитатель старшей группы О.В.Шакулина
4.2. Игровая обучающая ситуация с детьми старшего возраста «Путешествие в зимний лес» (использование ТРИЗ-технологии)
Воспитатель старшей группы Е.В.Некрасова
4.3.Мастер-класс«Метод мозгового штурма в работе с детьми»
Старший воспитатель А.Г.Рудакова
Метод мозгового штурма.
- Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения сеансов и виды мышления.
- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.
- Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.
порядок проведения мозгового штурма в группе.
1. Разделить детей на две группы. Одна группа: "Сочинители идей", другая группа: "Строгие педагоги". 2. Объяснить детям правила игры, рассказать об обязанностях обеих групп. Подчеркнуть, что высказывать можно любые идеи, самые дикие и фантастичные, никто смеяться не будет. Каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. За все идеи выдавать фишки, можно разного цвета.
Например, задача: вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений. Решения: - Добавить холодную воду, заварку или молоко. - Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. - Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. - Добавить много варенья или сахара. - Переливать через воронку. - Погружать холодные ложки. - Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег...
Бывает, дети дружно повторяют ранее высказанную идею, не предлагая своих. Не обостряйте ситуацию, спросите: "А что ты предложишь свое?". Повторите вопрос ребенку лично. Бывает, дети молчат. Ни у кого нет ни одной идеи. Задайте наводящие вопросы, обратитесь к самому сообразительному или к самому бойкому ребенку. Расшевелите их. Если не удалось установить процесс генерирования, значит, предложенная тема детей не вдохновила, им скучно или они боятся принимать участие в обсуждении.
Темы мозгового штурма для детей. Приведем "классические" примеры:
Как не ссориться с мамой?
2. Как проникнуть в комнату, не открывая дверей? 3. Как обогревать людей на улицах в лютый мороз?
4. Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход? 5. Что бы вы предложили сделать безудержно веселое? 6. Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу? 7. Чем можно рисовать на асфальте?
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Есть сладкое слово– конфета, Есть быстрое слово – ракета, Есть слово с окошком – вагон, Есть кислое слово – лимон! А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.
Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).
«В стране грамоты»
Закончи предложения, подобрав нужные слова: 1.1. Звуки мы (что делаем?)… (слышим и произносим) 1.2. Буквы мы (что делаем?)… (видим и пишем)
2. После правильного варианта поставь + (плюс), после неправильного - (минус)
2.1 Я одеваю кукле шапку. (-) 2.2 Я одеваю куклу Наташу. (+) 2.3 Я надеваю шапку на куклу. (+) 2.4 Я надеваю кукле шапку. (+) 2.5 Я одеваю шапку на куклу Наташу. (-)
3.Ответь на вопросы.
3.1 Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? ([ы]) 3.2 Сколько гласных звуков в русском языке? (6) 3.3 Какие звуки не бывают мягкими? (ш, ж, ц) 3.4 Какие буквы не обозначаются звуками? (ь, ъ) 3.5 Назови шипящие звуки (ш, ж, ш’, ч)
6.Проект решения совещания № 3
1.Оформить игротеку по работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТРИЗ технологий.
Ответственные: воспитатели групп старшего дошкольного возраста Срок:до 01.04.2017г.
2.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
Ответственные: воспитатели групп Срок постоянно
3.Активизировать работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей во всех режимных моментах.
Ответственные: воспитатели групп Срок постоянно
4.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, совместные концертные программы, пьесы-сказки) в старшем дошкольном возрасте для показа в других возрастных группах.
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
5.Продолжать работу по самообразованию педагогов для повышения их педагогической компетентности в рамках современной модернизации дошкольного образования.
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель