Занимательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. На тему: «Домашняя кошка».
Занимательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. На тему: «Домашняя кошка».
Занимательная деятельность по рисованию в подготовительной группе.
На тему: «Домашняя кошка».
Программное содержание: Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота; учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание); познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
Развивать образное восприятие и воображение;
Учить правильно держать кисть при рисовании;
Учить анализировать собственную работу и работу сверстника;
Воспитывать аккуратность при работе;
Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
Просмотр содержимого документа
«Занимательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. На тему: «Домашняя кошка».»
Занимательная деятельность по рисованию в подготовительной группе.
На тему: «Домашняя кошка».
Программное содержание: Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота; учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание); познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
Развивать образное восприятие и воображение;
Учить правильно держать кисть при рисовании;
Учить анализировать собственную работу и работу сверстника;
Воспитывать аккуратность при работе;
Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим
Если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.(кошка)
Воспитатель: Правильно - кошка. Кошка - удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.
Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкультурная разминка «Рыжий кот».
Лежебока рыжий кот (Встать на свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот, (Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост, (Прогнуться)
Мягко лапками пошел, (Шагать друг за другом)
Тихо песенку завел. (Помяукать)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Поэтому прежде чем начать рисовать, придумайте какого цвета будет шёрстка у вашей кошки.
Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) .
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём простой карандаш и по схеме нарисуем голову, а на ней прорисуем ушки, глазки, носик и усики.
Далее нарисуем туловище кошечки, Дорисуем лапки и хвостик.
А теперь можно приступить к раскрашиванию наших кошечек.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.
Воспитатель: Вот наши кошечки и готовы. Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших рисунков выставку, которая будет украшать приемную.