kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по сенсорному развитию старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования - Зимний пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей творческую активность,художественно-креативные способности,чувство цвета,формы,композиции.

Формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов,знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование солью),расширить представление о пейзаже и художниках - пейзажистах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по сенсорному развитию старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования - Зимний пейзаж»

Коммунальное дошкольное учебное заведение ясли – сад № 337

Отдела образования Кировского районного в г. Донецке совета














Занятие по сенсорному развитию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства

«Зимний пейзаж»














Составили воспитатели: Ратиева Н.Н.

Дудуляк Е.А.









2012 – 2013 у. г.

Цель: развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук.

Задачи: формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов, знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - рисование солью, закреплять знания о свойствах соли, расширять представления о пейзаже и художников - пейзажистов, детализировать представление о зиме: погоду, продолжительность дня , осадки.

Возрастная категория: занятия проводится для детей старшего дошкольного возраста.

Ценность этого занятия заключается в том, что дети продолжают знакомиться с новыми видами нетрадиционных техник рисования, которые есть средством творческого развития детей дошкольного возраста (рисование солью, восковыми карандашами, акварелью). Еще на занятии использована психогимнастики, как одно из средств сохранения здоровья у детей.

Вариативность занятия может быть изменена в условиях выбора нетрадиционных техник рисования. Психогимнастика можно использоваться не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Соль можно заменить на различные крупы, песок, сахар.

Правила использования: знания, полученные детьми на этом занятии

являются составными основ знаний, умений и навыков для обучения в 1-м классе. К примеру:

1) умение видеть характерные признаки окружающих предметов и явлений (в частности сезонные), экспериментирование с материалами для творчества на уроке естествознания.

2) нетрадиционный техники рисования, знания о пейзаже и художниках - пейзажистах - на уроках изобразительной деятельности.

3) психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки - укрепления общего здоровья детей.

4) стихи про зиму, чистоговорки, скороговорки - общая звуковая культура, уроки художественного чтения.

Функциональность: способствовать развитию творческого воображения, фантазии; активизации образного мышления. Формировать умение воспроизводить задуманный образ. Побудить детей совершенствовать свои рисунки путем экспериментирования, самостоятельного поиска, использования различных материалов в процессе работы. Побуждать передавать цветом настроение, эмоции. Совершенствовать навыки рисования. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Групповая комната украшена зимними пейзажами. Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, не замерзли ли они в холодную зимнюю погоду, предлагает согреться - поделиться друг с другом теплом своих сердец.

Психогимнастика "Дружеское круг"

Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, станьте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой-то приятный случай, который произошел у вас с этим товарищем: как вы весело вместе играли или как этот мальчик или девочка помог вам ли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Открывайте глаза, садитесь на коврик.

Дети садятся на коврик, воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Чудо - сани прилетели,

Принесли их кони белые.

А в них сидит царица -

Белокосая, белолицая.

Рукавом своим взмахнет -

Серебром покроется все!

Поэтому, знаете, дети,

Как царицу белую зовут?

(Зима).

Воспитатель: Что это за серебро, которым покрывается все зимой? Каким бывает снег? Если бы вы были художниками, которые выбрали краски для изображения красоты зимы? (Ответы детей). А как об этом времени года говорят поэты - художники слова?

Кто-то из детей (по желанию) рассказывает стих М. Сингаивского, изученный ранее.

Покрыл деревья белыми крыльями

Морозец колючий, как шиповник.

Белые туфли в зиме,

Белая-белая у нее шубка.

Дети садятся за столики.

Воспитатель. А давайте и мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! А чтобы он вышел реалистичным, мы соединим несколько техник: рисование восковыми карандашами, акварельными красками и соль? Как вы думаете, что можно нарисовать солью? На что похожи ее бело - серебристые кристаллики? Действительно, на снег! Мы посыплем рисунки солью, как снегом! Готовы к работе? Тогда давайте подготовим пальчики.

Пальчиковое упражнение "К работе готовилась детвора"

Дети выполняют соответствующие движения под стихотворный сопровождение.

К работе готовилась детвора:

Закатали аж по локоть рукава.

Дети ручки потирали,

их хорошенько разминали,

Пальцы в «замочек» составляли

И ладошки выворачивали.

Затем пальчики соединили

И в очереди разъединили.

Дети ручки размяли

И вежливо попросили:

"Наши милые ручки,

Время пришло поработать!

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимних пейзажей, предлагает их описать.

Педагог раздает детям журналы "Шмель " (2009 , № 4, 2010, № 4), которые читали, и обсуждали раньше. Предлагает открыть на первой странице, внимательно рассмотреть репродукции картин В. Шкуринского и Д. Раста.

Вопросы к детям:

♦ Что изображено на картинах?

♦ В каком жанре изобразительного искусства работают эти художники?

♦ Чем отличаются картины обоих художников?

♦ Почему искусство Дональда Раста называют "камуфляжной"?

♦ Какие цвета используют художники для изображения зимы?

♦ Какое настроение царит на картинах?

Дети с воспитателем свободно обсуждают и доходят определенных выводов.

Рисование восковыми карандашами

Последовательность выполнения работы

1. Разместить лист бумаги горизонтально. В центре листа нарисовать домик: основа избушки - большой квадрат, его можно начертить белым восковым карандашом; в квадрате можно нарисовать маленький квадрат - окошко (каким карандашом?). Через окошко пробивается свет. Его можно изобразить желтым. Над большим квадратом надо нарисовать крышу (любой формы Каким карандашом?). На крыше должен быть дымоход (прямоугольник темного цвета), с которого идет черно - белый дым.

2. Вокруг избушки растут деревья и кусты, они в снежных сугробах. Для стволов и веток можно взять коричневые, черные карандаши, а для снежных шапочек - белые, голубые, синие, фиолетовые, желтые. Можно нарисовать и елки, воспользовавшись карандашами разных оттенков зеленого цвета.

3. У избушки и деревьев нарисуем сугробы.

4. На небе, пожалуй, светят месяц и звезды (для их изображения можно взять желтый восковой карандаш).

Воспитатель. Какие вы все молодцы, как хорошо все придумали. Давайте немного отдохнем, вытирайте свои ручки и подходите ко мне на коврик.

Физкультминутка Дружные малыши"

Дети выполняют соответствующие движения под стихотворный сопровождение.

Очень дружны у нас малышки:

И девочки, и мальчишки.

Вместе в круг все становимся –

Хоровод мы поведем.

Ручки вверх подняли,

Головкой покачали.

Вправо – влево огляделись,

Друг другу улыбнулись.

Ножками постучали, Остановились и присели.

Вверх взгляд подняли -

И на присядках пошли.

Опять стали в дружное круг

И улыбнулись всем вокруг .

Воспитатель. Отдохнули немного, молодцы! Садитесь на свои места.

Рисование акварелью

Последовательность выполнения работы

1. Закрасить весь рисунок синим и фиолетовым цветами, хорошо смачивая кисточку водой.

2. Обратить внимание на то, как из-под краски появляются контуры, нанесенные восковыми карандашами.

Рисование солью

Примечание. Раскрашивать нужно очень быстро, потому что соль можно сыпать только на влажную краску.

Последовательность выполнения работы

1. Пока краска не высохла, стоит взять в руки соль и аккуратно посыпать ею рисунок. Высыхая, краска пропитывает и закрепляет соль.

2. Сугробы и снежные шапочки на деревьях можно посыпать солью плотнее, а небо и домик - реже, словно пролетает легкий снежок. Обязательно нужно дать работе хорошо высохнуть.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали! Вы - настоящие маленькие волшебники - художники!

Воспитатель вместе с детьми устраивают выставку рисунков, рассматривают и анализируют каждую работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дудуляк Елена Анатольевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства