Мотивационно - побудительный | Говорит детям, что сегодня они отправятся в лес. Спрашивает: какие дары можно найти в лесу? Какие грибы дети видели летом в лесном массиве детского сада? | Внимательно слушают воспитателя. Ягоды, орехи, грибы |
Организационно-поисковый | Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением леса, грибов. Уточняет, какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Как их отличить? Просит назвать слова «лес», «гриб» на казахском языке. Спрашивает: как можно слепить гриб? Уточняет приемы лепки Демонстрация образца, подготовленного воспитателем. Воспитатель показывает детям, какой красивый гриб она слепила. Шляпка гриба имеет круглую вогнутую форму. Ножка длинная, толстоватая. Шляпка закрепляется на ножке Показ способа выполнения работы. - Шляпку гриба я сделала из такого шарика. 1. Сначала я хорошо размяла пластилин. Вот так. Затем положила пластилин на ладонь, накрыла второй ладошкой и скатала шарик. Вот такими круговыми движениями. 2. Затем я при помощи двух больших пальцев вдавила пластилин в середину и слегка оттянула края. Вот так. 3. Получилась шляпка грибочка.. 4. Теперь раскатываем пластилин прямыми движениями вперед-назад чтобы получилась ножка грибка. Закрепление способа выполнения работы. Педагог напоминает детям, что сначала нужно размять пластилин, затем скатать шарик. Он просит детей показать, как они будут делать вращательные движения и как будут вдавливать шарик ( превращать его в шляпку). Самостоятельная работа детей. Воспитатель предлагает детям слепить гриб, самостоятельно. Педагог раздает детям слегка размятый пластилин белого, желтого и красного цвета и следит за последовательностью выполнения работы. В случае необходимости используется индивидуальный частичный показ. По окончании работы воспитатель расставляет все вылепленные грибы на зеленой бархатной бумаге. | Рассматривают иллюстрации, определяют какие из грибов съедобные, а какие из них ядовитые Называют слова на казахском языке. Вспоминают знакомые приемы лепки Рассматривают образец подготовленный воспитателем. Участвуют в обсуждении. Внимательно следят за действиями воспитателя и вместе с ним комментируют каждое действие. Выполняют движения вместе с воспитателем. (без пластилина) Дети лепят грибы , выбирая цвет, форму и качество гриба самостоятельно Расставляют грибы |
Рефлексивно-коррегирующий | Анализ и выставка детских работ. Педагог хвалит всех детей. Спрашивает, какой у них гриб получился (съедобный или ядовитый) Напоминает отом, что грибы можно есть только вареными, а ядовитые есть вообще нельзя.. | Рассматривают свою работу, и работу товарищей, сравнивают, анализируют, радуются результатом своего труда. Участвуют в организации выставки для родителей. |