Просмотр содержимого документа
«Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Пасхальная корзинка»»
Программные задачи:
- Познакомить учащихся с изделием корзины, его назначением и использованием.
-Закреплять технику плетения изделия, умением и навыкам работы с текстилям и технологическим процессом плетения корзины.
-Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, логического мышления, моторики рук.
-Способствовать формированию и развитию самостоятельности детей.
-Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и ответственность за результат своего труда.
- Создать на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Ход:
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Послушайте стихотворение:
Все лица радостью сияют,
Сердца свободны от страстей
Так чудодейственно влияют
Слова святые на людей!..
Посмотрите, что за чудо! Положила я на блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много маленьких колечек, Звёзд, кружочков и сердечек. Для чего все эти краски, Словно в старой доброй сказке? Я на всё даю ответы: « Пасха» праздник самый светлый! А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха!
Воспитатель:
Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.
Занимайте скорее места за столами.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать разноцветные колечки из текстиля.
Воспитатель: — Теперь повторим правила работы с ножницами.
Дети:- Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
( садятся за столы)
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
Дети приступают к работе.
-Молодцы, ребята. Вы стараетесь и поэтому у вас все получается. Предлагаю вам продолжить нашу работу на следующей нашей встрече.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 станицы Ленинградской