Просмотр содержимого документа
«Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «От косички к коврику»»
Программные задачи: - Формировать умение создавать коврик из полосок цветных ленточек, подбирать цвета, продевать ленточки в разных направлениях (вертикально, горизонтально).
- Развивать у детей художественный вкус, творчество, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .
- Расширять знания детей о профессиях – ткач.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с воспитателем.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, радоваться результатам своего труда.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Ковер-самолет»
Ход работы:
(Вношу маленький коврик и предлагаю его потрогать, рассмотреть, рассказать какой он)
Обобщив ответы детей, рассказываю о том, что плетение – это одно из древних ремесел.
На Кубани такое ремесло пользовалось большим успехом. На сегодняшний день оно не потеряло своей актуальности. Плетеные изделия можно встретить в любом доме: корзинки, кашпо, мебель, салфетки. Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.
С древних времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения, благодаря своим художественным качествам.
Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.
Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.
Начало творчества:
Придумывание узора.
Выбор материалов, из которых будет изготовлен ковер.
Ковроткачество – это самый главный этап.
Вручную ковер ткали на пальцах а человек, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими.
Отделка изделия выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
-Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из текстиля, используя ее свойства: эластичность и упругость.
Этапы работы:
- Для начала станем дизайнерами и придумаем узор.
- Выбираем цвет заготовки основы для плетения, помним о том, что цвета должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.
Выполнение работы:
- Берем первую полоску, перекручиваем восьмеркой и надеваем на указательный и средний пальцы.
Следом точно также надеваем вторую. При плетении на пальцах всегда должны находиться только 2 полоски.
Теперь сбрасываем концы первой полоски на концы второй соответственно. Образуется петля. Этот цикл плетения повторяем многократно. Так выглядит косичка: Сворачиваем косичку в коврик. Он может быть произвольной формы, квадратной, круглой, овальной или прямоугольной.
Попробуйте все варианты и выберите подходящий.
Шаг 4. Когда форма найдена, приступаем к сшиванию вручную в произвольном виде, но аккуратно. Работаем от начала косички к последней петле. Швейные нитки по цвету должны подходить к основному тону.