Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Пассажирский транспорт» (вторая младшая группа)»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Пассажирский транспорт» (вторая младшая группа)
Занятие во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Пассажирский транспорт»
Цель: Познакомить детей с разнообразным наземным пассажирским транспортом.
Отметить характерные отличительные признаки
пассажирского транспорта от грузового.
Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое культурное обращение в транспорте.
Материал: картинки с изображением пассажирского транспорта.
Ход занятия.
В гости к детям пришли Пятачок и Винни-Пух. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?
- Пятачок и Винни-Пух, почему у вас плохое настроение сегодня? – спрашивает воспитатель.
- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам до цирка доехать, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?
- Ребята, что же делать Пятачку и Винни-Пуху? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте идет речь.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(автобус)
- Правильно, ребята, это автобус. А еще какой транспорт перевозит людей?
(троллейбус, трамвай, такси)
-Так вот, Пятачок и Винни-Пух, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский наземный транспорт. А чтобы Пятачок и Винни-Пух запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.
(демонстрация картинок с пассажирским транспортом)
- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?
(пассажиры)
- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте. Расскажите об этом.
(ответы детей)
- А с кем вы ездили?
(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)
- Вы слышите, Пятачок и Винни-Пух, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.
Физкультминутка: "Мы - шоферы".
/все дети встают в круг/
Едем, едем на машине.
/имитируют движения рулем/
Нажимаем на педаль.
/ногу сгибают, вытягивают/
Газ включаем, выключаем,
/воображаемый рычаг поворачивают/
Смотрим пристально мы вдаль.
/приставляют ладонь ко лбу/
"Дворники" счищают капли,
/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
/над головой пошевеливают пальцами рук/
Мы - шоферы хоть куда!
/поднимают вверх большие пальцы рук/
- Ребята, давайте еще раз напомним Пятачку и Винни-Пуху о каком транспорте мы сегодня вели разговор?
(ответы детей)
- Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?
(нет)
- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?
(ответы детей)
Пятачок и Винни-Пух благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели