Занятие "Число -2 Создание страницы числового фриза"
Занятие "Число -2 Создание страницы числового фриза"
Цель: создание тематического коллажа в технике коллективной аппликации.
Образовательные задачи: закрепить знания о цифре 2 и числе «два», закрепить понятие о числовом фризе: цифра и картинки, которые подходят по смыслу, учить правильно понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: развивать математические способности, мышление, формировать интерес к математике, развивать речь, мелкую моторику, самоконтроль и самооценку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Число -2 Создание страницы числового фриза"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
«Число — два. Создание страницы числового фриза»
АВТОР РАБОТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА ВЕРБИНА
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число — два. Создание страницы числового фриза»
Цель: создание тематического коллажа в технике коллективной аппликации.
Образовательные задачи: закрепить знания о цифре 2 и числе «два», закрепить понятие о числовом фризе: цифра и картинки, которые подходят по смыслу, учить правильно понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: развивать математические способности, мышление, формировать интерес к математике, развивать речь, мелкую моторику, самоконтроль и самооценку.
Воспитательные задачи: воспитывать межличностные положительные качества, умение работать, не мешать друг другу, организовать форму взаимодействия детей, предполагающую сотрудничество, а не соревнование.
Оборудование: плоскостная фигура царицы Два, коробка с готовыми цифрами – 2 из материалов разной фактуры, разного шрифта, размера и цвета, картинками с изображением двух или парных предметов, плоскостные геометрические фигуры, предметные картинки с изображением одного-двух предметов, две коробки с цифрами 1и 2, обруч, клей-карандаши, салфетки, лист ватмана А1.
1. Вводная часть. Игровая мотивация: появление царицы Два.
– Дети, сегодня к нам в гости снова пришла царица Два, она хочет проверить все ли запомнили, что означают цифра 2 и число «два». Я очень надеюсь на вас и думаю, что со всеми ее заданиями вы справитесь.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок царицы Два.
В чудном сказочном саду
Лебедь плавает в пруду.
Поглядика, я права.
Он похож на цифру… (2)
Цифра как лошадка-диво.
Мчит, размахивая гривой. (2)
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Играющие дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с цифрами на коробочках.
Царица Два просит разложить картинки в две коробочки. Посмотрите, что написано на первой коробке? (Цифра 1) Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (Один)
А что написано на второй? (Цифра 2) Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (Два)
Теперь я каждому из вас раздам по две карточки. Вы по очереди подойдете к коробкам и опустите свои карточки в соответствующие коробочки.
Молодцы, вы все сделали правильно. Нам с вами осталось выполнить последнее задание.
Подвижно-дидактическая игра «Найди пару»
Дети выбирают из обруча любую геометрическую фигуру. Двигаются под музыку в произвольном направлении. Музыка перестает звучать. Дети с одинаковыми фигурами образуют пару. Кладут фигуры в обруч. Выбирают другие. После окончания музыкального фрагмента снова встают в пары.
– Царица Два очень рада, что вы так хорошо запомнили ее любимое число. Она хочет сделать вам подарок. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила. Вот в этой красивой коробочке лежат карточки с цифрами и красивые картинки. Посмотрите, какая цифра изображена на всех этих картинках? (Цифра 2 разного шрифта, размера и цвета). Что изображено на этих картинках? (Пара носок, пара варежек, пара обуви и др.) Она принесла нам эти картинки для того, чтобы мы создали красивое панно и хорошо запомнили, что означает число «два» и цифра 2.
Ознакомление с творческой задачей: сегодня мы сделаем общую картину обо всем том, что связано теперь для вас с числом «два» и покажем царице Два как мы это умеем делать.
Уточнение способа и приемов работы.
– Послушайте внимательно, что сегодня нам предстоит делать. Сейчас я разделю картинки из коробочки и положу на подносы на ваших столах.
В технике коллективной аппликации мы соберем на одном листе все изображения, которые связаны с цифрой 2 и числом «два». Каждый из вас выбирает изображение с подноса, правильно и аккуратно намазывает его клей-карандашом и приклеивает, прижимая салфеткой к одному общему листу. Мы разместим его на стене в группе. Делать это вы будете самостоятельно. Чтобы ваши пальцы правильно все выполняли, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Творческая деятельность.
Включается негромкая фоновая музыка. Дети самостоятельно создают коллективный коллаж. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям
3. Заключительная часть. Итоги организованной деятельности.
– Кто сегодня приходил к нам в гости?
– Что мы сегодня делали?
– Какая цифра украшает нашу аппликацию?
– Сколько предметов вы видите на каждом из прикленных изображений?