Цели обучения | 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения. 0.1.1.4. Различать основные свойства музыкального звука по высоте (высокий – низкий звук), по длительности (долгий, короткий), по громкости (громко, тихо). 0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально), с изменением темпа. |
Начало урока 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя. (Ф) Исполнить музыкальное приветствие Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу.) Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.) И сегодня весь день (хлопают в ладоши) Будет веселее. (Поднимают руки вверх.) (Ф) Ритмическая игра – упражнение «капуста». Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по столу рёбрами ладоней.) Мы морковку трём, трём. (Трут кулачками друг о друга.) Мы капусту солим, солим. (Движение пальцами, имитирующее посыпание солью.) Мы капусту жмём, жмём. (Поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук.) | Приветствуют учителя | Улыбки | Музыкальное приветствие. Ритмическая игра – упражнение «Капуста». |
Середина урока 6-25 мин | Вопрос: - что такое здоровая пища? Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну «вкусной кашки». А живут в этой стране полезное молоко, весёлые крупы, важная тётушка тыква и озорное сливочное масло. Живут они дружно, и никогда не ссорятся. (Ф) слушание. Предложить послушать инструментальную пьесу «Шуточка» В. Селиванова и сказать, какие жители живут в этой стране, весёлые или грустные? Обратить внимание детей на то, как исполняется пьеса (темп, ритм, динамические оттенки). Соответствует ли характер музыки названию пьесы и настроению жителей этой страны? Дать понятие инструментальная музыка. (Ф) Распевка. Упражнение на развитие певческого дыхания «Ладошки». Мы ладошки всё сжимаем, (сжимая кулачки сделать активный вдох через нос) Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, (разжимая кулачки – выдохнуть через рот) То свободно выдыхаем. (Ф) упражнение для голоса и слуха «кто пасётся на лугу?» А. Пахмутовой. Педагог пропевает распевку и предлагает детям поиграть в весёлую игру «Вопрос – ответ» (педагог поёт – дети отвечают). На слова «Пейте дети молоко…» – дети поют все вместе. Петь лёгким звуком, активно пропевая гласные звуки, правильно брать дыхание между фра- зами. (Ф) Пение. Знакомить с новой песней «Достасайық бәріміз» Т. Бейсембека. Предложить детям прослушать песню и эмоционально откликнуться на весёлый, шуточный характер песни. Обратить внимание на чистое интонирование мелодии и выразительное пение. Дать понятие вокальная музыка. (и, Г) Повторить ранее разученную песню «Кел, билейік» Б. Байкадамова. Предложить ин- тонационно чисто поющим детям исполнить её дуэтом или трио. Г) Подвижная музыкальная игра «Съедобное – несъедобное» (музыкальное сопровождение по выбору педагога). Для игры требуется мячик. Считалкой выбрать ведущего, который стоит в кругу держа в руках мяч. Дети становятся в круг. Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу, держась за руки, с окончанием музыки останавливаются. Пока дети идут по кругу, ведущий с мячом в руках стоит в центре и выполняет танцевальные движения по своему выбору. С окончанием музыки кидает мяч кому-либо из детей и произносит слово, означающее съедобный или несъедобный предмет. Например: ложка, молоко, картошка, тарелка и т.д. Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами. (Ф) Работа в азбуке-тетради. Выполнить задания. занятие № 3. Нарисуй волшебную страну «Вкусной кашки». | Внимательно слушают учителя Слушают инструментальную пьесу «Шуточка» Выполняют движения Групповое пение Выполняют движения Выполняют работу в Азбуке- тетради | Похвала учителя «Большой палец» Похвала учителя Смайлик | «Шуточка» В. Селиванова. Упражнение «Ладошки». «Кто пасётся на лугу?» А. Пахмутовой. «Достасайық бәріміз» Т. Бейсембека. «Кел, билейік» Б. Байкадамова. Игра «Съедобное – не съедобное». Азбука-тетрадь Мяч Азбука – тетрадь , цветные карандаши |