kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда. по коррекции двигательных и речевых нарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является описанием взаимодействия специалистов (музыкального руководителя и учителя логопеда ) по развитию музыкальных способностей детей с тяжелым нарушение речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда. по коррекции двигательных и речевых нарушений"»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя – логопеда.

ЦЕЛЬ Создать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности)

ЗАДАЧИ

  1. Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представления и сенсорные способности)

  2. Стимулировать двигательные функции.

  3. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.

  4. Растормаживать и развивать речевую функцию.

  5. Широко использовать музыку для коррекции двигательных и речевых нарушений, речевого дыхания, недостаточного психомоторного развития.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

  1. Обсуждение результатов диагностики в рамках педагогического консилиума.

  2. Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом ведущего нарушения и психологических особенностей ребенка, учитывая уровень развития активной речи ребенка, нарушения физиологического дыхания, трудности фонации, нарушения звукопроизношения и слоговой структуры речи.

  3. Совместная разработка и проведение логоритмических занятий.

  4. Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.

  5. Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционной работы.

  6. Составление карточек речевых игр, игр со словом и т.д.

  7. Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, поговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок, сказок и песен.

  8. Совместная разработка, подготовка и проведение тематических развлечений, праздников.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Занятия строятся по принципу доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.

  2. По принципу постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

  3. Принцип систематичности. Только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные стереотипы.

  4. Принцип наглядности.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движения помогают осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

При проведении совместных логоритмических занятий очень важным является создание игровой ситуации, которая является мотивацией к музыкальной деятельности, создание поисковых ситуаций, ставящих детей в позицию экспериментатора, побуждающих детей постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос, а также создание предметно-развивающей среды, необходимой для совершенствования творческой активности детей и развития их музыкального воображения и мышления, для стимулирования желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность.

Основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы – это: оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи. При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

-Укрепление костно-мышечного аппарата.

-Развитие координации движений и формирование правильной осанки.

-Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, умения передавать несложный музыкально-ритмический рисунок.

-Формирование способности восприятия музыкальных образов.

-Совершенствование личностных качеств, чувства коллективизма.

-Развитие речевого и певческого дыхания.

-Развитие артикуляционного аппарата.

-Развитие фонематического восприятия.

-Развитие грамматического строя и связной речи.

-Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти.

-Развитие и формирование координации движений.

-Развитие и формирование темпа и ритма речи.

-Вокально-хоровая работа.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

-Постановка диафрагмально-речевого дыхания.

-Укрепление мышечного аппарата.

-Формирование артикуляционной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

-Совершенствование лексико-грамматической речи.

-Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.

-Обучение умению связно выражать свои мысли.

-Совершенствование мелкой моторики.

-Логопедизация занятий и режимных моментов.



КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАНЯТИЙ.

-Упражнения, развивающие общую и мелкую моторику.

-Упражнения с различным дидактическим материалом.

-Пальчиковые игры.

-Драматизация. Театр с использованием кукол бибабо.

-Упражнения для развития мимики и орального праксиса. Гимнастика мимических мышц. Связь мимики с интонацией.

-Массаж лица.

-Музыкально-ритмические движения.

-Танцевальные движения.

- Развитие выразительности в танце и пении.

-Развитие речевого и певческого дыхания. Дифференциация ротового и носового дыхания.

-Скороговорки, потешки, небылицы, загадки, частушки, стихи, инсценировки.

- Игра на детских музыкальных инструментах. Использование музыкально-духовых инструментов.

-Распевки. Звуковая гимнастика.

-Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение.

-Развитие артикуляции. Артикуляционная гимнастика. Массаж артикуляционного аппарата. Упражнения на развитие мягкого неба.

-Игры, упражнения, танцы, способствующие координации пения с движением, движений со словом.

-Упражнения и игры подражательного характера. Разучивание песен со звукоподражанием.

-Развитие фонематического слуха.

-Формирование контроля за речью.

-Развитие грамматического строя речи.

-Формирование навыков словообразования.

-Развитие словаря. Пополнение словаря музыкальной терминологией.

-Развитие диалогической речи.

-Развитие монологической речи.

-Упражнения на развитие внимания, памяти.

-Упражнения, способствующие развитию мышления, мыслительных операций (анализа и синтеза)

-Психологические этюды и коммуникативные игры. Всевозможные задания, способствующие развитию эмоционально-волевой сферы.

Последовательная и систематическая работа над решением задач музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений, способствует развитию и коррекции моторной сферы, сенсорных способностей, содействует профилактике и устранению речевых нарушений у детей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Работа над артикуляцией и дикцией.

  1. Артикуляционная гимнастика :

а ) упражнение «Ручеек» (быстрые движения языка по вытянутым губам)

б ) упражнение «Мотоцикл» ( глиссандо вверх и вниз, затихая на звук «р»)

в ) пальчиковые игры.

г ) пропевание и проговаривание скороговорок в разном темпе ( по К.Орфу). Отмечание ритмической пульсации хлопками, щелчками, шлепками. Проговаривание текста в разной динамике ( от шепота до почти крика).

д) чтение скороговорок по подгруппам.

е) Проговаривание слов песни нараспев на одной высоте («высоким» голосом).

ж) проговаривание текста одними губами (отгадывание по губам) в разных темпах, начиная с медленного.

Дыхательные упражнения под музыку.

  1. Дыхание под музыку. ( на развитие динамического слуха и равномерного вдоха и выдоха). Звучит «Вальс»- на усиление звучания- вдох,

На затихание – выдох ( ладони на животе).

  1. Упражнение «Самурай на тренировке» (освобождает от мышечных зажимов груди и живота).

Сделать полный глубокий вдох. Выдох в три этапа.

- первая порция выдоха с ударом руками в грудь

- вторая порция выдоха с ударом руками в грудь

-третья порция выдоха с ударом руками в живот.

( на выдохе открывать рот и высовывать язык, на третьей фазе выдоха слегка наклониться вперед).

3. «Спокойный вальс».

На вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук вперед вверх

На выдох – опускание рук через стороны.

Спокойный вдох через нос- правая рука вперед, левая – назад,

Спокойный выдох через нос – левая рука вперед, правая – назад.



Дыхательные упражнения с движениями.

  1. « Котенок и шар» ( для спокойного выдоха ртом)

( дети встают в круг, расширяют его со словами)

Надувала кошка шар, а котенок ей мешал

Ф-ф-ф-ф ( выдох ртом)

Подошел и лапой хлоп (хлопок)

Ну а шарик сразу- лоп (присесть).

  1. «Петух» ( дыхательное упражнение по Б.С.Толкачеву. Метод был разработан автором для физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Сочетание простых физических упражнений с озвученным выдохом).

Петя, Петя – Петушок целый день учил стишок,

А запомнил он одну лишь строку : «Ку-ка-ре-ку» (на вдох через нос поднимают руки, задерживают дыхание, затем хлопают руками по бедрам, произнося на выдохе «Ку-ка-ре-ку».

3. «Воздушный шар»

Мы надули шар воздушный вот такой большой, большой,

Отпустили его в небо, помахали вслед рукой.

Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам,

Но за сук он зацепился, лопнул, хлопнул- БАМ!

Ш – ш – ш – ш…( приседают на продолжительном выдохе ).

4. « Губная вибрация»

Работающий мотор автомобиля ( по американским горкам)

Звуковые дыхательные упражнения.

1. «Воздушный шар» ( на равномерность выдоха, произнесение звуков и выстраивание круга).

Дети лицом в круг держатся за руки (шарик сдувается на звук «с», круг суживается).

Шарик надувается на звук «ф», круг расширяется.

  1. «Две собаки» ( по М.А.Давыдовой)

Дети показывают как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонкими звонкими голосами, как маленькая собачка.

  1. «Ежик» ( упражнение способствует очищению легких).

И.П. Сидя на коленях, головой касаясь пола, руки в замок на спине, пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворот головы в правую и в левую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх».

5. «Комарик».

Дети ставят ладони на плечи ( крылышки), машут ими, двигаясь по залу и произнося звук «З-з-з» в динамике от piano до forte через creshcendo и обратно.

6.«Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом

7. «Собачке жарко». Часто подышать носом с высунутым языком.

8. «Воротики и паровозик». Глубокий вдох через нос- воротики открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф»- закрыли воротики.

Дыхательные упражнения без звука. ( развивают управление мускулатурой дыхательных мышц).

  1. «Вдох и выдох» ( по Н.И.Журавленко) .Дети кладут ладошки на живот. Педагог поднимает руку вверх и говорит: «вдох». Дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «выдох» дети выдыхают воздух через чуть приоткрытые губы.

  2. « Дирижер» ( для увеличения продолжительности задержки дыхания и выдоха).

И.П. стоя, руки опущены вниз. Педагог «дирижер» поднимает руки вверх и считает до трех, дети делают вдох. Дирижер держит руки вверху и считает до трех, дети задерживают дыхание. При медленном опускании рук дирижера дети выдыхают воздух (счет на 6). Постепенно счет на вдох и задержку дыхания можно довести до 6 . Желательно, чтобы выдох по продолжительности был в два раза дольше вдоха.

3. « Быстро – медленно» ( Для приобретения навыков спокойного и энергичного вдоха).

Медленный подъем руки дирижера – плавный вдох, быстрый – короткий вдох энергичный. Задержка дыхания в обоих случаях непродолжительная, а выдох длительный, спокойный. Можно на выдохе произнести согласные «С»,«Ш»,.»Ф».

4.«Попеременное дыхание» ( по методу йогов)

Цель этого вида дыхательных упражнений- сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы.

Указательным пальцем правой руки прижать правую ноздрю и делать вдох через левую на счет 4, затем закрыть левую ноздрю и сделать выдох через правую на счет 4. Двухфазное йоговское дыхание хорошо для активизации внимания ( если дети возбуждены, упражнение помогает быстро снять напряжение).

  1. «Мороз» ( для равномерного выдоха).

Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть на морозе руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным.

  1. Упражнение на сохранение вдоха ( по К.В.Тарасовой)

После вдоха мы задерживаем дыхание, как бы надеваем на ребра «резиновый круг». Этот резиновый круг не должен опасть до начала пения ( состояние вдоха, когда раздвинуты ребра).

  1. Упражнение с листиком бумаги.

Взять двумя пальцами небольшой лист тонкой бумаги для офисной техники за верхнюю часть, держать его на уровне лица на расстоянии 8-10 см от губ. Сделать вдох и медленно дуть на бумагу.

8. Упражнение «Свеча» ( пламя из органзы).

Дуть, чтобы пламя отклонилось плавно, но не погасло.

9.Дыхательная зарядка

И.П. стоя, руки согнуты в локтях, ладони касаются плеч.

На счет 1 – вдох через нос, локти соединить перед собой

На счет 2- задержка дыхания, локти в стороны

На счет 3 – выдох, наклон вперед, опуская руки.

10. Губное резонирование (по Т.В.Охмуш)

На счет 1 – 2 вдох

Выдох – произнесение звука «В», держа губы полусомкнутыми и ощущая работу диафрагмы.

Произнесение на одном дыхании скороговорок.

а) Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки ( и начинают считать на одном дыхании) :

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д. ( чем больше ребенок сможет назвать Егорок, тем лучше, значит тем больше у него объем легких).

б) На пенечке пять опят

Дружно выстроились в ряд

Раз опенок, два опенок и т. д.

в) На дворе дрова, на траве трава

Раз дрова. Два дрова и т. д.

г) Грелся Максим, бегая вокруг осин

Раз осина, два осина и т.д.

д) Лежит ежик у елки, сосчитай ежа иголки

Раз иголка, два иголка и т. д.

е) На пороге вытри ноги, вытри ноги на пороге:

Вытри раз, вытри два и т. д.

Произнесение текста активным шепотом. ( по Г.П.Стуловой)

Для активизации дыхательной мускулатуры. Приучает к чувству опоры звука на дыхание.

Упражнения по методике парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на вдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

а ) «Ладошки» (руки согнуты в локтях, ладони сведены перед грудью). Вдох – с силой сжимать ладони, одновременно коротко втягивать воздух через нос. Выдох самопроизвольно через нос.

б) «Кошечка». Счет на четыре. Стоя, руки согнуты в локтях. Вдох через нос– поворот вправо или влево. Выдох через рот – возвращение в исходное положение.

в ) «Ушки». Счет на четыре. Стоя, руки на поясе. Вдох через нос– наклон головы вправо. Выдох через рот – голова прямо. Повторение в левую сторону.

Комплекс упражнений звуковой психорегуляции дыхания ( по М.Л.Лазареву).

Данный комплекс дыхательной гимнастики направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации, которая позволяет также улучшить микроциркуляцию в области легочных ольвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус, массирует внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение (все упражнения предполагают продолжительный озвученный выдох).

  1. «Муха» ( для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица).

И.П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.После глубокого вдоха негромко произносится звук «В» до полного выдоха. Повторить 4 раза.

2.»Комар» (для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи).

И.П. Стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдохнуть. На выдохе негромко и долго звук «З».

3. «Жук» (для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки).

И.П. Стоя, расслабившись и закрыв глаза. Ладонь на груди. Вдохнуть. На выдохе негромко звук «Ж». Повторить 4 раза.

4. «Стрекоза» ( для энергетической подзарядки солнечного сплетения).

И.П. Стоя. Закрыв глаза. Ладонь на область солнечного сплетения. На выдохе звук «М». Повторить 4 раза.

5. «Силовое дыхание».

И.П. Стоя, ноги врозь. Вдох. Задержка дыхания. Выдох мощный, через плотно сжатые губы.

6. «Очищающее дыхание» (для активной работы диафрагмы).

И.П. Стоя. Энергичный вдох через нос. Задержка дыхания. Затем через плотно сжатые губы ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением.

7. «Синьор Помидор» (упражнение на развитие силы дыхательных мышц).

И.П. Стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Все мышцы напряжены. Лицо должно покраснеть. Повторить 4 раза.

Работа над ритмом.

  1. Прохлопывание ритма попевок ладошками.

  2. Узнавание попевок по графическому изображению ритма.

  3. Ритмический аккомпанемент.

  4. Узнай песню по ритму.

  5. Инсценирование песен с солистами, исполняющими ритмическую партию.

Работа над темпом.

  1. Коллективные игры на скорость движения.

  2. Исполнение попевок и песен с контрастным темпом.

  3. Пение с ритмическим аккомпанементом.

  4. Игра «Дирижер».

Наглядные пособия значительно активизируют умственную деятельность ребенка, музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядного материала развивают самостоятельную деятельность ребенка, которая приобретает творческий характер.

  1. Дидактическое пособие с движущимися деталями, показывающими высоту звука.

  2. Карточки : Длинная линия – поем связно legato

Линия прерывистая – поем не связно non legato

Точки –поем отрывисто staccato

  1. Графическое изображение мелодии.

  2. «Машина гудит» .

Дети справились с заданием – зеленый флажок (машина может ехать)

Не справились – красный (машина стоит)

Справились, но не очень хорошо –желтый

  1. «Выгляни в окошко» ( с целью поощрения за чистое интонирование)

Если мелодия правильно исполнена, окошко открывается, из него выглядывает девочка.

  1. «Лесенка» ( Вот иду я вверх , вот иду я вниз ).

  2. «Звуковая дорожка». На фланелеграфе – полоска бумаги ( дорожка), на нее выставляются изображения гласных звуков, которые дети пропевают.

  3. Пособие «Поющие часы».

  4. Пособие «Согласные звуки»

  5. «Фигурка на петельке» ( упражнение на укрепление дыхательных мышц) Фонограмма классической музыки, записанной на фоне звуков природы- пение птиц, вой ветра, шум листвы и т.д. Ребенок надевает на палец петельку и под звучание музыки дует на фигурку, наблюдая, как в воздухе танцует снежинка, летает бабочка и т.д.

  6. «Какое настроение» Дети слушают музыкальное произведение со сменой настроения, находят пиктограмму, изображающую соответствующую эмоцию.

  7. «Забавные игрушки» Зверушки «прыгают» прямо в руки хорошо поющим детям или садятся им на плечо – они тоже любят, когда песня звучит чисто и выразительно.

  8. «Позвони маме» По игрушечному мобильному телефону можно позвонить маме на работу и спеть песенку.

  9. «Говорящий бубен» Бубен хвалит детей за правильно выполненное задание («ум-ни-ца», «о-чень хо-ро-шо»)





Ритмодекламация.

Ритмодекламацию- синтез поэзии и музыки называют «музыкальной речью» и «речевым интонированием в ритме, предложенным композитором». Выведение на первый план ритма, одного из важнейших параметров музыкального языка, позволяет рассматривать ритмодекламацию как одну из перспективных форм в музыкальной методике обучения дошкольников. Исполнение ритмодекламации отличается более четким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания.

Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребенка говорить), а с другой, направлять на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребенок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. При первоначальном ознакомлении с произведением внимание детей сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения. При следующих возвращениях к изучаемому произведению внимание обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.

Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования, особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически- музыкального образа. Чтение возможно как индивидуальное, так и хором «цепочкой», групповым диалогом. У детей восприятие связано непосредственно с моторикой. Поэтому ощущение выразительных элементов музыкально- поэтического языка не должно выражаться одной декламацией. Ее необходимо дополнять жестами, пластикой, движением, если оно допускается содержанием исполняемого произведения.

  1. « Солнечный зайчик» ( стихи Н.Пфеффер)

Зайцу длинноухому, что и говорить (дети наклоняются в разные стороны, показывают руками «заячьи ушки».

Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть (активные шлепки по коленям).

Я зайчишке серому вовсе не родня ( прыгают на одной ноге, поворачиваясь вокруг себя)

Почему же зайчиком все зовут меня? (нога выставляется на пятку вперед, на носок назад. Движения рук вверх- вниз).

2. « Паучина» ( слова И.Родина)

Пау- паучина паутину сшил (первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот).

Вдруг закапал дождик, паутину смыл ( щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой).

Вот и солнце вышло, стало подсыхать ( соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону).

Пау- паучина трудится опять! ( быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками).

3. «Сороконожка» ( дети выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи друг другу, изображая сороконожку).

Шла сороконожка по сухой дорожке ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня).

Вдруг закапал дождик, кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются, слегка приседают).

Насморк мне не нужен, обойду я лужи ( идут, высоко поднимая колени).

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу! ( трясут одной ногой).

И потопаю потом, ой, какой от лапок гром! (топают ногами).

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, «предвосхищают» сознание, его реактивность ( ввиду быстроты смены движений), повышают общий уровень организации мышления ребенка.

1. «Вышли пальцы танцевать» И.Евдокимова

Раз- два – три – четыре- пять, вышли пальцы танцевать (выбрасывать пальчики из кулачка)

Вот большой пустился в пляс ( круговые движения больших пальцев вокруг друг друга).

Указательный в припляс ( подушечки пальцев касаются друг друга).

Средний пальчик поклонился ( сгибать и разгибать)

Безымянный притаился ( спрятать четвертый палец в кулачке другой руки).

А мизинец, удалец цепь сомкнул, молодец! (соединить мизинцы).

Как же дальше танцевать? Надо цепь нам разорвать! ( тянут сцепленные пальцы и разрывают связь в конце фразы).

2. «Раз – цветочек»

Раз цветочек, два цветочек ( поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)

Ежики, ежики (сжимают и разжимают ладони)

Наточили, наточили ( скользящие движения ладони о ладонь)

Ножнички, ножнички ( скрещивают перед собой руки).

Побежали, побежали ( «бегают» пальцами по ладони другой руки)

Зайчики, зайчики (показывают «заячьи ушки над головой)

Ну- кА вместе, ну-ка дружно …

Девочки ! (девочки выкрикивают слово)

Мальчики ! ( мальчики выкрикивают слово)



Координационно- подвижные игры.

В логоритмике общеизвестно использование игровых моделей, соединяющих речь и движение, главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.

Ценность координационно- подвижных игр заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий. Дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность, развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование, учат ребенка ощущать свое тело и управлять им.

1. «Заходите в гости» Ю.Мориц

Чисто в домике у белки ( обвести взглядом комнату)

Дети вымыли тарелки ( круговыми движениями потереть ладошки )

Мусор вымели во двор ( стряхнуть «пыль» с руки от плеча до запястья)

Палкой выбили ковер ( выставленная вперед левая рука- «ковер», правой имитировать выбивание ковра).

Постучался почтальон (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Благородный старый слон ( расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону)

Вытер ноги о подстилку ( движения по тексту)

Распишитесь за «Мурзилку» (писать на спине соседа)

Это кто стучится в двери? (постучать кулаком правой руки о ладонь левой)

Это мошки, птички , звери (руками изображать взмах крыльев, ушки зайчика)

Вытирайте ножки, дорогие крошки, мы не станем здесь скучать, начинаем танцевать!

Вот мы топнем ножкой топ-топ-топ, топ-топ-топ, а теперь другою ножкой топ-топ-топ,топ-топ-топ!

И присядем, и привстанем- повторим еще разок,

Топнем правой пяткой дважды и вперед – на носок!

Мы попрыгаем все вместе и покружимся на месте

Встанем друг напротив дружки, встанем в пары и потом

Обойдем- ка мы друг дружку мелким маленьким шажком. ( повторить 2-3 раза, меняя темп).

2. «Ты, мороз»

Ты мороз, мороз, мороз ( идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос ( показывают «нос»),

Уходи скорей домой ( ладонями отталкивают от себя),

Стужу уноси с собой ( кружатся).

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем (бегут по кругу, потирая руки).

Сядем в саночки, самокаточки: с горки- ух! Упали! ( присесть),

От мороза убежали! ( разбегаются врассыпную).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пламадяла Галина Николаевна

Дата: 07.09.2022

Номер свидетельства: 612666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства