kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выносное планирование на ноябрь в средней группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет педагогам ДОУ при планировании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выносное планирование на ноябрь в средней группе детского сада»

Ноябрь

Наблюдения в природе


1. Наблюдения за объектами неживой природы: солнцем, ветром, снегом.

Цель: продолжить наблюдение за изменениями, происходящими в природе – солнце не греет, редко появляется на небе; ветер бывает резким и холодным, на землю лёг первый снег.


Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

***

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!


2. Наблюдение за снегом и снежинками.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега – снег пушистый, легкий, холодный, тает на ладони; снежинки кружатся в воздухе и ложатся на землю.


Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.


3. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: развивать у детей умение различать птиц по внешнему виду, обратить внимание на особенности передвижения птиц – летают, прыгают, ходят; подвести детей к пониманию: чем отличаются живые птицы от игрушечных (живые птички – двигаются, едят корм, разговаривают).


4. Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представления детей о строении дерева (есть ствол, ветки, листья); обратить внимание на то, что на деревьях нет листьев – они опали; рассказать детям, что деревья сейчас отдыхают, «спят».


Зрительная гимнастика


***

Мы поскачем на лошадке          (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                  (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                          (Вверх – вниз.)


***

Перед нами петушок –(Дети смотрят перед собой.) «Смотрят вниз)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете. (Смотрят влево, вправо, вверх.)


Пальчиковая гимнастика


Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Малыш, Семья, Очки

Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)


Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.


«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.


«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"


«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот


«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».


«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Взбадривающая гимнастика после сна


Комплекс №3  «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках                                      выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

 (встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

 (идут выполнять закаливающие процедуры)


2. Комплекс №4  «Игрушки»

«Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)


Сюжетно – ролевые игры


1.«Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Роль воспитателя:

Распределение ролей, введение новых ролей в процессе игры (бабушки, тети, дяди, дедушки, врача)

Ролевые действия:

Мама. Готовит завтрак, убирает в квартире, обращается за советом к бабушке

Папа. Занимается с ребенком пока мама занята, ходит в аптеку

Дети: Играют, помогают родителям.


2.«На приеме у врача»

Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

Роль воспитателя:

Распределение ролей, введение новых ролей в процессе игры (врач)

Ролевые действия:

Пациент. Обращаются в поликлинику, рассказывает, что у них болит

Врач. Осматривает больного, назначает лечение, выписывает рецепт


3.«Магазин овощей и фруктов»

Цель закрепить название фруктов, формирование навыков правильного поведения в магазине, ознакомление детей с профессиональными действиями продавца.

Роль воспитателя: заведующий магазином помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Ролевые действия:

Заведующий магазином Подбирает товары для магазина, руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в отделы продавцам.

Покупатель. Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Продавец. Получает товар, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)


Утренняя гимнастика под музыку


Комплекс №3 без предметов «Птицы»


Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек., 

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Птички» 

  1. «Птички ходят по водичке» 

Ходят по водичке птички-невелички. 

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. 

Вот так, вот так ходят у водички 

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  – 6 раз 

  1. «Пью птички» 

Сели у водички птички – невелички. 

Лапки, клювики помыть сели у водички. 

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 

  1. «Зернышки клюют» 

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. 

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед

Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

Комплекс №6 (ноябрь) без предметов «Птицы»


Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек., 

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Птички»  1.«Птички ходят по водичке» 

Ходят по водичке птички-невелички. 

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. 

Вот так, вот так ходят у водички. 

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  – 6 раз 

  1. «Пью птички» 

Сели у водички птички – невелички. 

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 

  1. «Непоседа-воробей» 

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают 

на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, 

а дети убегают в условленное место. – 1 раз. 










Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Ходьба стайкой за воспитателем

Подвижные игры на воздухе


1. «Ловишки» (бег)
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.


2. «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

Все на беленький снежок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

 

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.


3. «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.


  1. «Снежиночки – пушиночки»

Цель: учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей; развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться; воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Повтор: 4 раза.


5.Игра «Мы погреемся немножко».

Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке; доставить детям радость от игры; приобщать детей к здоровому и активному образу жизни; воспитывать интерес к новой игре.

Воспитатель читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!


Подвижные игры (региональный компонент)


1.Полярная сова и евражки

Описание: Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов


2.Важенки и оленята.

Описание: На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины (играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду)

На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.


Работа по годовой задаче:


1. «Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности»


  1. «Ветер в жизни человека». Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Эксперименты с воздухом. Цель: учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Использовать карточки-символы по А.И.Савенкову.

  2. Оформление агитационного плаката «Не рубите люди, ели! Берегите красоту, сохраните лес зверушкам, ель оставьте вы в лесу». В рамках проекта «Елочка – колкая иголочка».

  3. Работа над проектом «Помощница вода».

Игры – эксперименты с водой:

- Вода превращается в пар

- Вода принимает разную форму

- Вода может переходить из твердого состояния в жидкое.

- Исследование: вода в быту (зарисовать результаты наблюдений, исследований)



  1. Самостоятельные игры в уголке экспериментирования с использованием карточек-символов по Савенкову. Цель: поддержка детской инициативы к экспериментированию.

  2. На прогулке:

Опыты со снегом (рассматривание снежинок через лупу). Продолжать знакомиться с особенностями снега (скрипит под ногами). Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выносное планирование на ноябрь в средней группе детского сада

Автор: Филатова Наталья Николаевна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства