kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников чепрез интеграцию воспитатель-образовательных дел средствами театрализованной игры позволяет воспитывать защитников природы, давать эколоч\гические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры»

Раянова Филуся Загитовна, воспитатель МБДОУ № 271 г.Красноярск




«Всё, чему учат человека, должно быть

не разрозненным и частичным,

а единым и целым».

Я.А.Каменский







Воспитание экологической культуры

у старших дошкольников через интеграцию

воспитательно-образовательных дел

средствами театрализованной игры





























Мир, окружающий ребенка, - это прежде мир природы с безграничным

богатством явлений с неисчерпаемой

красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский


В настоящее время экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения. Чтобы воспитывать защитников природы, давать экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, флору, фауну), распоряжаться ее богатствами - необходим системный и целостный подход при организации воспитательно-образовательных дел.

Экологическое воспитание необходимо не просто включать в познавательную деятельность детей, его можно и нужно осуществлять по всем образовательным областям.

Мой профессиональный опыт позволил мне выработать свою педагогическую стратегию: «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры», что на сегодняшний день данная практика является актуальной, так как обусловлена требованиями ФГОС ДО.


Театр - приоритет дошкольного детства.


В процессе работы над театрализованной постановкой, подготавливая роли, дошкольники закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в персонажей воспитывает у ребят заботливое отношение к объектам природы. Проявляя фантазию, можно создать любую театрализованную игру для воспитанников своей группы.

Мною была разработала и составлена система интегрированных занятий по блокам:

  • «У Колыбели Осени»;

  • «Зимушка хрустальная»;

  • «Весенние трели».

Интегрированные занятия построены на смене видов деятельности, полны сюрпризов, неожиданностей. Использование театрализованной игры при организации занятий вносит оригинальность, придает эмоциональную окраску,

содержит тайну, создает ключевую ситуацию.

Наш сад, словно маленький сказочный замок.


Здесь моих воспитанников каждое утро встречают любимые сказочные герои, со стены улыбаются веселые маски. Театрализованные игры у детей пользуются неизменной любовью.

Осенью мы с ребятами отправляемся в путешествие по стране «Знаний», полностью погружаемся в игру. При этом, никто не испытывает напряжения, стресса, страха перед поражением или неудачей. Во время путешествия нас окружают красивые, яркие сказочные образы: Королева-Осень, Лесные модницы, Принц-Ветер, Листья - путешественники и т.д.

Зимой моих воспитанников окружает тайна «Зимушки хрустальной»

На занятиях ребята рассматривают репродукция картин русских художников с изображением природы, зимних потех и праздников, рисуют застывшее царство Деда Мороза, ледяные терема и башни, сочиняют, фантазируют, моделируют, делятся впечатлениями, воплощаются в любимые сказочные образы.

А весной дошколят ждут увлекательные познания: «Весенние трели Сибири», «Пробуждение Тайги», «Встреча пернатых друзей», «Сказки Весны-Красны», «Шепот весенних дождей» и т.д.





























Познавательная

деятельность

Художественно-продуктивная деятельность

Театрально-игровое творчество и музыкальное сопровождение

«Есть в Осени первоначальной короткая, но дивная пора»

Рисование

«Цветы на клумбе»

Этюды

«Цветы»

Лесные модницы

Аппликация «Лесные модницы»

Мини-сценки «Под грибком» В.Сутеев

Тайга у колыбели Осени

Аппликация «Таежный великан»

«Встреча на лесной поляне» Театр зверят (импровизация)

«Почему грустит Осень?»

Рисование по сказке «Серая шейка»

Этюды по сказке Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

Рассказывание сказки «Колосок» Украинская народная сказка

Оригами «Петушок»

Театрализованная игра «Колосок»

Осень в русской живописи

Коллаж «Разноцветная Осень»

Музыкальное сопровождение «Осенний вальс» Ф.Шуберт

Составление творческих рассказов «Такая разная Осень»

Рисование пиктограммы

«Такая разная Осень»

Музыкальное сопровождение «Такая разная Осень» Ф.Шуберт

Рассматривание картины «Золотая Осень» И.Левитан

Рисование в технологии оттиска «Роща золотом одетая»

В гостях у Королевы Осени

По страницам «Красной Книги» Красноярского Края

Художественный труд «Животные Красной Книги» (книжка-малышка)

Совместное сочинение с детьми сказки-цепочки «Встреча в лесу»

мини - сценки

Просмотр презентации «Растения Красной Книги Красноярского Края»

Рисование «Растения Красной книги»

Танец - импровизация «Цветы»

Примерное тематическое планирование

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование системы знаний о природе, об актуальных проблемах экологии родного Края.

2. Развивающие:

- развитие умений и навыков по сохранению состояния окружающей среды;


3. Воспитательные

-воспитание эстетического поведения к природе родного Края.


  • Блок 1. «У Колыбели Осени»

  • Блок 2. «Зимушка хрустальная»


Познавательная

деятельность

Художественно-продуктивная деятельность

Театрально-игровое творчество и музыкальное сопровождение

Идет Волшебница Зима

Рисование «Первый снег»

(в технике набрызг)

Музыкальная игра «Волшебный снежок»

Чтение рассказа «Встреча зимы»

И. Никитин

Оригами «Зайчик и Лисичка»

Мини сценки-по рассказу «Встреча Зимы»

Тайга и ее обитатели

Коллаж «Тайга и ее обитатели»

Театрализованная игра

«Как Лиса зверям шубу шила»

С кем дружит ель? (Рассказ-беседа)

Художественный труд. Книжка-малышка

«С кем дружит ель?»

Мини-сценки

«С кем дружит ель?»

Рассматривание картины «Зима» И. Суриков

Рисование «Зимние развлечения»

Музыкальное сопровождение «Зима»

П.И. Чайковский

Рассказывание сказки «Брат Лед и Брат Снег» В. Павлов

Рисование

«Царство Льда и Снега»

Театрализованная игра «Брат Лед и Брат Снег»

Составление творческих рассказов «Ах,Зима, хороша»

Коллаж

«Ах,Зима, хороша»

Музыкальное сопровождение

«Зимушка-хрустальная» А.Евтодьева 

Рассказывание сказки С.Я.Маршак

«12 месяцев»

Моделирование «Времена года»

Драматизация сказки

«12 месяцев»

Исследовательская деятельность «Замерзшая вода»

Художественный труд «Снежинки из салфеток»

Этюды

«Явления природы»











Познавательная

деятельность.

Художественно-продуктивная деятельность

Театрально-игровое творчество и музыкальное сопровождение

Идет Волшебница Весна

Рисование «Весенний лес» (в технике пальчиковая живопись)

Этюды «На Лесной поляне»

Рассказывание русской народной сказки

«Как Весна Зиму поборола»

Художественный труд. Книжка-малышка

«Как Весна Зиму поборола»

Мини-сценки

«Как Весна Зиму поборола»

Рассматривание картинки «Весеннее солнце» А.И. Варваров

Аппликация «Хоровод девушек Веснянок»

Танец – импровизация «Хоровод девушек Веснянок»

Чтение В. Бианки «Разговор птиц весной»

Рисование «Скворцы прилетели»

Импровизация «Разговор птиц весной»

Первоцветы родного Края

Рисование «Подснежники»

Музыкальное сопровождение П.И Чайковский «Подснежник»

О планете «Земля»

Оригами

«Космический корабль»

Театрализованная игра

« Космос»

Игра-путешествие в весенний лес

Аппликация

«Весенний лес»

Музыкальная игра «Солнечные зайчики»

Рассказывание сказки «Счастливый жучок»

Рисование

«Счастливый жучок»

В гостях у сказки «Счастливый жучок»

  • Блок 3. «Весенние трели»



  • Блок 4. «Летняя гармония»

Познавательная

деятельность

Художественно-продуктивная деятельность

Театрально-игровое творчество и музыкальное сопровождение

«Здравствуй, Лето Красное»

Рисование с элемента-ми письма «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Музыкальное сопровождение «Прогулка» Тиличеева

Летающие цветы или пестрые крылья

Рисование «Бабочки» красавицы» в технике монотипия

Импровизированный танец бабочек «На лугу»

Луг совсем как ситцевый , всех цветок платок

Коллективная композиция «Луговые цветы»

Музыкальное сопровождение «На лугу» Шопен

Дары солнца Лесные ягоды

«Лесные ягоды» Лепка из соленого теста

Театрализованная игра «спор лесных ягод»

Жужжащие или жесткокрылые

Оригами «Божья коровка»

Мини-сценки по сказке «Муравей красная точка»

Тайга и ее обитатели

Коллаж «Тайга и ее обитатели»

Мини-сценки «Встречи в лесу»

По страницам Красной Книги родного Края

Рисование «Ветреница»

Театр пантомимики «Таинственный лес»

Рассказывание сказки как небо собиралось в гости к Земле

Рисование по сказке «Как небо собиралось в гости к Земле

Мини- сценки «Как небо собиралось в гости к Земле»

Экспериментирование «Откуда берется дождь?»

Рисование «После дождя»

Мини-сценки «Откуда берется дождь?»

Экспериментирование с водой, песком

ветром

Ручной труд «Мир вокруг нас»

Музыкальное сопровождение

Составление

творческих рассказов «Лето красное - оно прекрасное»

Коллаж «Лето красное – оно прекрасное»


Театрализованные игры по инициативе детей

Составление творческих рассказов «Мой Край родной»

Рисование «Мой Край родной»

Музыкальное сопровождение «Песня жаворонка» П.И. Чайковский
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раянова Филуся Загитовна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства