Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры
Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры
Воспитание экологической культуры у старших дошкольников чепрез интеграцию воспитатель-образовательных дел средствами театрализованной игры позволяет воспитывать защитников природы, давать эколоч\гические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры»
Мир, окружающий ребенка, - это прежде мир природы с безграничным
богатством явлений с неисчерпаемой
красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума.
В. Сухомлинский
В настоящее время экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения. Чтобы воспитывать защитников природы, давать экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, флору, фауну), распоряжаться ее богатствами - необходим системный и целостный подход при организации воспитательно-образовательных дел.
Экологическое воспитание необходимо не просто включать в познавательную деятельность детей, его можно и нужно осуществлять по всем образовательным областям.
Мой профессиональный опыт позволил мне выработать свою педагогическую стратегию: «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через интеграцию воспитательно-образовательных дел средствами театрализованной игры», что на сегодняшний день данная практика является актуальной, так как обусловлена требованиями ФГОС ДО.
Театр - приоритет дошкольного детства.
В процессе работы над театрализованной постановкой, подготавливая роли, дошкольники закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в персонажей воспитывает у ребят заботливое отношение к объектам природы. Проявляя фантазию, можно создать любую театрализованную игру для воспитанников своей группы.
Мною была разработала и составлена система интегрированных занятий по блокам:
«У Колыбели Осени»;
«Зимушка хрустальная»;
«Весенние трели».
Интегрированные занятия построены на смене видов деятельности, полны сюрпризов, неожиданностей. Использование театрализованной игры при организации занятий вносит оригинальность, придает эмоциональную окраску,
содержит тайну, создает ключевую ситуацию.
Наш сад, словно маленький сказочный замок.
Здесь моих воспитанников каждое утро встречают любимые сказочные герои, со стены улыбаются веселые маски. Театрализованные игры у детей пользуются неизменной любовью.
Осенью мы с ребятами отправляемся в путешествие по стране «Знаний», полностью погружаемся в игру. При этом, никто не испытывает напряжения, стресса, страха перед поражением или неудачей. Во время путешествия нас окружают красивые, яркие сказочные образы: Королева-Осень, Лесные модницы, Принц-Ветер, Листья - путешественники и т.д.
Зимой моих воспитанников окружает тайна «Зимушки хрустальной»
На занятиях ребята рассматривают репродукция картин русских художников с изображением природы, зимних потех и праздников, рисуют застывшее царство Деда Мороза, ледяные терема и башни, сочиняют, фантазируют, моделируют, делятся впечатлениями, воплощаются в любимые сказочные образы.
А весной дошколят ждут увлекательные познания: «Весенние трели Сибири», «Пробуждение Тайги», «Встреча пернатых друзей», «Сказки Весны-Красны», «Шепот весенних дождей» и т.д.
Познавательная
деятельность
Художественно-продуктивная деятельность
Театрально-игровое творчество и музыкальное сопровождение
«Есть в Осени первоначальной короткая, но дивная пора»
Рисование
«Цветы на клумбе»
Этюды
«Цветы»
Лесные модницы
Аппликация «Лесные модницы»
Мини-сценки «Под грибком» В.Сутеев
Тайга у колыбели Осени
Аппликация «Таежный великан»
«Встреча на лесной поляне» Театр зверят (импровизация)
«Почему грустит Осень?»
Рисование по сказке «Серая шейка»
Этюды по сказке Д.Н.Мамин-Сибиряк
«Серая шейка»
Рассказывание сказки «Колосок» Украинская народная сказка