kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вокруг света» Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знание о транспорте. Уточнить понятие транспорт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вокруг света» Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР»

«Вокруг света»

Занятие по развитию грамматического строя речи

в старшей группе для детей с ТНР

Тема «Транспорт»

 Цель: Систематизировать знания о транспорте.

 Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте;

Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

Учить образовывать приставочные глаголы;

Учить составлять из слов предложения;

Обогащать и активизировать словарь по теме;

 Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к развивающим играм.

Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.

Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

 Материалы:

Игрушки:2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.

Мольберт.

Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.

Маленькая плоскостная машина.

Лото «Транспорт» с карточками на липучках.

 Предварительная работа:

 Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.

Знакомство со стихами о транспорте.

Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.

Беседы о правилах поведения на дорогах города.

Аппликация и рисование по теме транспорт.

Экскурсия к перекрёстку.

Рассматривание иллюстраций с транспортом.

 

Ход занятия

Организационный момент:

- Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д.

Дети по очереди садятся на свои места.

 

Основная часть:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

 

Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.

- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?

- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:

Наземный,

Подземный,

Водный,

Воздушный.

Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»

- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?

Рассуждения детей.

- Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

- А теперь давайте поиграем в «Лото».

  1. Игра «Лото – транспорт»

- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.

 

Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.

Объясняют свой выбор.

 

- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.

  1. Игра «Назови, чего не стало»

- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

  1. Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, Садятся на корточки

И в окошко посмотрели.   Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал –  Правой ногой нажимают.

И автобус побежал. Разбегаются по группе.

Стихотворение читается ещё раз. При повторном чтении дети бегут к стульчикам.

 

- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта)

Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?

  1. Игра: «Назови какой, какая?»

 

Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.

 

- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в

  1. Игра «Четвертый - лишний».

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Катер, лодка, мотоцикл, пароход.

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.

- Вы правильно отвечали, и я вам покажу сейчас свой сюрприз.

На мольберт выставляется карта с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.

- У меня есть маленькая машинка, которая любит ездить по этому городу.

Хотите вместе с ней прокатиться?

Помогайте мне, я буду показывать, а вы рассказывайте.

Машина из гаража... (выезжает)

Вокруг гаража... (объезжает)

Машина с моста... (съезжает)

Машина перекрёсток... (переезжает)

Машина от стоянки... (отъезжает)

Машина в гараж... (въезжает)

А теперь пора поиграть нашим пальчикам.

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Различный транспорт перевозит Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.

Людей и грузы каждый час

По городам и в деревнях,

И под землёй, и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

 

- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?

  1. Игра «Составь предложение»

Машина, ехать, дорога.

Самолёт, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывёт.

Едет, тропинка, велосипедист.

Дети составляют предложения.

 

Заключительная часть:

Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Почему?

Ответы детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства