kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода – источник жизни» Конспект НОД по экспериментальной деятельности подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. 

Задачи: - показать значение воды в жизни живой природы, рассказать какой путь проходит вода, прежде чем попадает в нащи дома;               - закрепить знания о воде и о том, как человек её использует;                                                                                                                         - формировать привычку бережно и разумно использовать воду;                                                                                                                      - закрепить умение задавать вопросы  и отвечать на них;                                                                                                                              - развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;                                                                               - воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою точку зрения).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода – источник жизни» Конспект НОД по экспериментальной деятельности подготовительная группа»

«Вода – источник жизни» Конспект НОД по экспериментальной деятельности подготовительная группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Закреплять у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды.

Задачи: - показать значение воды в жизни живой природы, рассказать какой путь проходит вода, прежде чем попадает в нащи дома; - закрепить знания о воде и о том, как человек её использует; - формировать привычку бережно и разумно использовать воду; - закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них; - развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; - воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою точку зрения).

Материал: глобус, звуки воды (аудиозапись), банка с водой, стаканы, лейка, солнце, цветы, яблоко, соль поваренная; соль морская, подносы, стаканчики с простой и морской водой,.

Организационный момент. Перед началом занятия предлагаю поставить пустую банку под неплотно закрытый кран, с целью понаблюдать, сколько воды в неё натечёт. – Ребята я хочу вам загадать загадку «Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, журчит». - Что это? Правильно, вода. У меня есть интересные записи, предлагаю закрыть глаза и послушать. Вы узнали, что это? (Да, это ручеёк.) А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто с вами сейчас разговаривал? (Море). Ещё раз закройте глаза. Что вы слышите? Правильно это фонтан. Давайте представим, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нём! - Ребята летом я слушала разговор между мальчиками, послушайте (запись). – Привет, Петь! Мы сейчас с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и пускали там кораблики. А том наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу. - Кран-то закрыли? - Зачем? Воду и так много. Пусть себе течёт, потом закроем. – А что потом делали? – Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было. – Ребята как вы оцените поведение мальчиков. Хорошо ли они поступили? (Ответы детей). – Правильно! Воду надо беречь. Пресной, чистой воды на земле мало. Послушайте стихотворение (Читает ребёнок). Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! - Ребята, а кому нужна вода? (Ответы). Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (Ответы). - Ребята подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите, узнать? (Да). Какая вода на вкус? (горькая, солёная, невкусная). Можно ли её пить готовить на ней пищу? (Нет). Верно. Нельзя. А теперь попробуйте пресную воду. Какая она на вкус? Верно она вкусная, чистая, несолёная, приятная. Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. В пищу, люди употребляют поваренную соль. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажите о морской соли? (Ответы). Где в природе есть пресная вода? (Ответы детей). Верно в реках, озёрах, прудах. - Подойдите к глобусу и покажите мне реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трёхлитровой банке. А пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало). – У воды великая забота – поить всех обитателей земли. А как человек использует воду? (Ответы). Физминутка под музыку. – А сейчас я хочу вам предложить в игру «Вырастим цветы». Вы будите семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянуться и тянуться вверх. Я их ещё раз поливаю водой. А ласковое доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! - Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим, как вода приходит к нам в дом. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр» (Ответы). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с горячей водой. Я беру его и через марлю как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Ответы). Правильно вся грязь осталась на марле. Какой стала вода в стакане? (Ответы). Верно чистой, прозрачной, светлой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно пропустить воду второй раз, и она будет ещё чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воду, и лишь потом насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается до нам. Много людей трудиться, чтобы проделать эту работу. Так как же нужно относиться к воде? (Ответы). – Ребята в начале занятия мы с вами ставили банку в раковину. Я предлагаю сейчас подойти и посмотреть, сколько воды натекло в банку. А ведь в пустую, израсходованная вода попадает в канализацию, и чтобы она опять стала чистой, нужно много затратить сил и время. Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если вы чистите зуды и из крана течёт вода, то в пустую, расходуется три литра воды. Итог: Что же вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды (Ответы). – Правильно ребята включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать кран, следить, чтобы в доме были исправны краны, беречь водоёмы. Пресную воду нужно расходовать экономно. С каждым годом её количество сокращается. Закончим мы занятие пословицами: дети читают пословицы - «Вода – мать, а без матери не проживёшь». - «Воду попусту не лей, дорожить водой умей». - «Не всякая водица для питья годиться». - «Не плюй в колодец пригодиться воды напиться». Ребята вам задание – нарисуйте рисунок на тему: «Давайте беречь воду».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грачева Ирина Александровна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства