Просмотр содержимого документа
«Вечерние задания воспитателей с детьми по заданию логопеда на тему: "Весенние ручьи"»
Сквозная тема:
«Весенние ручьи»
Учитель – логопед: Радаева И.Г.
Какое время года наступило? Назовите и запомните весенние месяцы.
Научись рассказывать о весне: после зимы наступает весна. Солнышко греет сильнее, снег темнеет и тает. Бегут ручьи, везде появляются лужи. Днем с крыш капает капель. На реке ломается лед, бывает ледоход. На деревьях появляются почки. Птицы возвращаются из теплых краев и начинают вить гнезда.
Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... День (какой?) - ... Снег весной (какой?) - ... Сосулька (какая?) - ... Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает... Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... Ручьи весной (что делают?) - ... Сосульки весной (что делают?) - ...
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Один ручей - много ручьев, одна лужа - много …, одна проталина - много ..., одна сосулька - много ...
Отгадать загадки:
Снег в лесу. Сугробов много. И слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко падает ... (капель)
Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька. На припеке с крыши нашей Утром свесилась ... (сосулька)
Развитие
общей
моторики
(подвиж
ные
игры)
«ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
(Дети идут по кругу,
взявшись за руки.)
С великой милостью:
(Идут в противоположную
сторону по кругу.)
Со льном высоким,
(Останавливаются,
поднимают руки вверх,
встают на носочки, вдох.)
С корнем глубоким,
(Приседают, опускают
руки, выдох.)
С хлебами обильными.
(Взявшись за руки, бегут
по кругу.)
Развитие
мелкой мото
рики
(пальчико-вая гимнасти
ка)
«КАП, КАП, КАП»
Кап, кап, кап — звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый
слог стучат по столу
подушечками пальцев,
начиная с большого.)
Развитие артикуля
цион-
ной моторики
Упражнения для языка
Улыбнись. Положи язык «лопаточкой». А теперь представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье («Вкусное варенье»). А теперь мы «Индюшата»:
Малышата-индюшата лапками топочут,
Весело болбочут: «Бл-бл-бл
Развитие мимичес
ких мышц
Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.
Развитие фонетико-фонемати-ческих процессов
Звуковой анализ и синтез слогов са , со, су сы, слова сок
Деление слов на слоги
Придумывание слова по количеству слогов, по заданному слогу
Развитие лексико-граммати
ческих процессов
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Лужа — лужи — луж; ручей, дерево, снег, туча, проталина и т.д.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей —руче-ек, дерево и т.д.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
Подобрать антонимы к словам. Тепло, дождливо, пасмурно, длинный, сухой и т.д.
Сквозная тема:
« Весенние ручьи»
Воспитателям рекомендуется: обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представления о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
Солнышко милое, (поглаживать правую ладонь пальцами левой руки;
Поделись своей силою! поочередно растирать пальцы)
Просыпайтесь, лучики, НД - от кончиков пальцев к основанию ладони.
Согревайтесь, рученьки.
Беседа: названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно – следственных связей почему тает снег, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.
Подвижная игра «Весна, весна красна» – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радость
С великой милостью: ( идут в противоположную сторону, взявшись за руки)
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу)
почему весной тает снег? почему пробивается травка?
почему бегут ручьи? почему появляются насекомые?
почему тает лед? почему прилетают птицы?
почему трескается лед? почему животные просыпаются от спячки?
почему набухают почки? почему радуются люди?
почему лопаются почки? почему люди одеваются легче?
почему распускаются цветы?
Прочитать и пересказать текст по Г. Скребицкому «Март» по наводящим вопросам
Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее – синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.
«Исправь ошибку» – употребление сложных предложений с союзом потому что.