Просмотр содержимого документа
«Вечерние задания для воспитателей с детьми по сквозной теме: "Обувь"»
Тема недели: «Обувь». Логопед: Радаева И.Г.
1. Обратить внимание детей на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь;
объяснить понятия «сезонная обувь»;
спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, туфли, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?»;
совместно с ребенком внимательно рассмотреть обувь и материал, из которого она сделана; обратить внимание на её качество и рисунок;
2.Ответить на вопросы:
Что обувают на ноги? (Обувь.)
Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)
Во что обуваются осенью? Почему осенью нужна непромокаемая обувь? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)
З.Назвать осеннюю обувь.
4.Отгадать загадки.
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
5.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
босоножки, резиновые сапоги, куртка, туфли.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, чистят.
6. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги,
мой шапка,
моя туфли
мое перчатки,
мои шарф... ,
7. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):
сапоги из резины — резиновые сапоги;
шапка из шерсти — шерстяная;
туфли из кожи — кожаные...
тапки из меха -
8. Пересчитать предметы(согласование существительных с числительными):
один сапог, два сапога,
одна тапок, две тапка ... пять тапок;
один ботинок, два ботинка ... пять ….
9. Ответить на вопрос:«Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
10. Составить описательный рассказ об осенней обуви (по выбору).
Это ботинки. Это теплая обувь. Их носят весной или осенью. Они красного цвета. У них есть шнурки. Они сделаны из кожи. Ботинки можно носить в дождь или снег.
11.Тренироваться в произнесении слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с детьми, затем пусть один ребенок произнесет эти слова самостоятельно.
12.Выучить стихотворение, которое поможет закрепить в речи новые слова.
Туфли новые для Вали,
их еще не надевали.
Для Аришки — босоножки,
чтобы бегать по дорожке.
13.Игра с мячом «Назови ласково»:
туфли — туфельки,
тапки — тапочки,
ботинки — ботиночки,
сапоги — сапожки
14.«Повторите потешки».
У Машеньки на ножках новые сапожки.
У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.
15. «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.
Рукавицы наденем на... (руки).
Шарф наденем на... (шею).
Шапку наденем на... (голову).
Сапожки наденем на... (ножки).
Перчатки наденем на... (руки).
Носки наденем на... (ножки).
Кепку наденем на... (голову).
16.Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?»
Посчитаем в первый раз, Попеременно ударяют по столу и хлопают в ладоши.
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
17.Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Цель:уметь подбирать и называть как можно больше слов-действий.
Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.