Лексическая тема: «Мебель» Логопед: Радаева И.Г. |
Развитие общей моторики (подвиж ные игры) | Большая желтая луна Бледнеет и заходит | Изображают «большую луну» руками над голо-вой. |
Погасли звезды, и видна | Руки в стороны, |
Заря. И солнце всходит. | Руки вверх. |
Я встану, а луне — в кровать | «Луна» над головой. |
До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) | Изображают «спящую» луну. |
Развитие мелкой мото рики (пальчико-вая гимнастика) | «Стул», «Стол» |
Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. | Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. |
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. (В. Цвинтарный) | Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
Развитие артикуляцион- ной моторики | Упражнения для челюсти | Медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов |
Упражнения для щек | Помидоры — толстячки, огурцы — худышки |
Упражнения для губ | «Трубочка» — улыбка (5 раз) |
Упражнения для языка | Покусать язык — расслабить (пя-пя-пя). |
Развитие мимичес ких мышц | Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб. |
Развитие фонетико-фонемати-ческих процессов | Выделение гласного звука У в начале слова Выделение слогообразующего гласного. Определение позиции звука в слове. Придумывание слов на заданный звук: начало, середина и конец слова. |
Развитие лексико-граммати ческих процессов | Правильное употребление предлогов; составление предложений по демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. Книга в столе. Игра «1, 3, 5, 7». Стол, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо и т.д. Образование прилагательных от существительных: кровать из дерева — деревянная и т.д. Игра «Назови ласково». Стол — столик, кровать — кроватка и т.д. Согласование прилагательных с существительными. Про что можно сказать — деревянная, деревянное, деревянные, кукольная, кукольное, кукольный, кукольные. |
Развитие связной речи | Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления ( а, но) |