Вариативный компонент на тему: "Мир красок" для второй младшей группы
Вариативный компонент на тему: "Мир красок" для второй младшей группы
Данная Вариативная часть обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вариативный компонент на тему: "Мир красок" для второй младшей группы»
ГУ «Озерная основная школа»
Утверждено: Рассмотрено:
На заседании педагогического совета на заседании МО
____________, протокол № 1 «___»________2014 г.
«___»________2014 г. Зам. руководителя по УМР:
Руководитель школы: _________(Ж. К. Жангужина)
____________(А.Б. Панин)
Занятие по выбору
Мир красок
Мини-центр
Воспитатель: Ширяева И.Н.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.
С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Мир сказок" (образовательная область «творчество»)
Цель: Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Образовательные:
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Предполагаемый результат:
Данная Вариативная часть обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Развитие интегративных качеств: плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Учить детей «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов
Упражнять в рисовании пальчиками и кисточкой, карандашами, фломастерами (17 ч.)
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
Оттиск пробкой, печатание листьями, методом тычка (5 ч.)
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями. Дать возможность понять его преимущества, особенности, почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
Перспективное планирование занятия по выбору «Мир красок»
№
Тема занятия
Количество часов
Дата
1
«Вот вам малыши краски и карандаши»
(рис. карандашом и кисточкой)
1
2
«Дождик кап, кап!»»
(печат. листьями, пробками)
1
3
«Яблоки и апельсины для зайчика»
(ват.пал.)
1
4
« Осенние листья»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
5
«Золотая осень»
(ват.пал.)
1
6
«Разноцветные клубочки»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
7
«Коврик для принцессы»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
8
«Солнечные зайчики»
(печат. листьями, пробками)
1
9
«Все сосульки плакали»
(ват.пал.)
1
10
«Желтый цыпленок»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
11
«Угощение для ежика»
(ват.пал.)
1
12
«Украсим кесе»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
13
«Красивые платочки»
(печат. листьями, пробками)
1
14
«Платочек в горошек»
(ват.пал.)
1
15
«Рисуем уточку»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
16
«Салют для праздника»
(ват.пал.)
1
17
«Необычные одуванчики»
(ват.пал.)
1
18
«Разноцветные бабочки»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
19
«Воздушные шарики»
(ват.пал.)
1
20
«Почки и листочки»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
21
«Колобок»
(ват.пал.)
1
22
«Большие пуговочки»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
23
«Мой любимый сказочный герой»
(ват.пал.)
1
24
«Белка»
(кисточкой и ват.пал.)
1
25
«Пятилистник»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
26
«Клубочки для котенка»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
27
«Мы пошли гулять (топ-топ)»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
28
«Морковка для зайчика»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
29
«Ниточки для шариков»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
30
«Снежинки за окном»
(ват.пал.)
1
31
«Узкая дорожка зеленого синего цвета»
(ват.пал.)
1
32
« Веселая поляна»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
33
«Голубое небо»
(печат. листьями, пробками)
1
34
«Пришла весна!»
(ват.пал.)
1
35
«Гусеница»
(печат. листьями, пробками)
1
36
«Картинка про лето»
(рис. пальчиками и кисточкой)
1
Используемая литература:
1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.2007г.