В помощь педагогу. Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы
В помощь педагогу. Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы
Систематическое использование наблюдений в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться и подмечать ее особенности, приводит к развитию наблюдательности, а значит решению одной из важнейших задач умственного развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь педагогу. Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы»
В помощь педагогу.
Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы
Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природойприучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
МАРТ 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. 2. Продолжить наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать формировать представления о ранней весне ( солнечных дней больше, солнце стало более ярким, теплым). Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть?- солнце стало ярким. Потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Объяснить, что такое тень. Солнышко, солнышко Красное ведрышко, Высоко взойди, далеко посвети. На темные лесочки, На речку, на поля, На синие моря На наш огород И на весь народ 3. Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь.
4. Наблюдение за сосульками. Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап.
5. Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветряной погоды . Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Мчится вьюга по земле Белою поземкой.
6. Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание , что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет.
7. Продолжить наблюдение за сосульками.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые. Объяснить , что солнце пригрело снег, он начал таят и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает. Сбить сосульку лопатой. Дать потрогать и рассмотреть её. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап.
8. Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками.
Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок.
9. Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей
10 . Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжатьзнакомить детей с трудом взрослых ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Много снега , негде бегать, На дорожке тоже снег, Вот ребята вам лопаты, Поработаем для всех.
11. Наблюдение за работой шофера.
Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера ( едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины ( кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей. Формировать понятие значимости их труда. Машина, машина идет гудит, В машине, в машине шофер сидит, Би- би- би, би- би – би. В машине, в машине детей полно, Поехали дети глядят в окно. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина – стой! Би-би- би, би- би-би.
12. Наблюдение за транспортом. Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины А машины разные: Голубые красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод От машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шур- Шуршат их шины.
13. Наблюдение за воробьями.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц. Посмотрите, посмотрите Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Чик- чирик, чик-чирик.
14. Наблюдение за снегом.
Цель: Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше. Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед будто раскололи. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки.
15. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака. Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки. Облака, не спешите вы , пожалуйста А по небу прокатите на, облака.
16. Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. Цель: Формировать понятие, что , когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно Обратить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода.
К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны.
17. Наблюдение за ручейками. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики. Вышло солнце из-за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь.
18.Наблюдение за скворцами, воробьями.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик).Пояснить, что прилетели к нам еще птицы – скворцы.
Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся.
19. Наблюдение за одеждой детей.
Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д) Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом.
20. Наблюдение за солнцем , игры с солнечным зайчиком.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок.
21. Наблюдение за лужами.
Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи
22. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Пришла весна- веснушка, Веселая гостьюшка, Водяная, ветреная, Травяная, солнечная… Ручейком в канавушках- Жур, жур,жур. Дождиком в окошко- Кап, кап, кап.
АПРЕЛЬ 1. Наблюдение за сосульками. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Активизировать словарь детей. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели в низ, Надоело им свисать , стали капельки бросать, Кап- кап – кап, Дон- дон –дон!
2. Наблюдение за солнцем , игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок. 3. Наблюдение за ручейками. Цель: Формировать простейшее представление детей о ручейках и способах их образования. Прислушаться к журчанию ручейков. Развивать интерес к изменениям в природе. Активизировать словарь детей- ручеёк, журчит, течёт. Вышло солнце из-за тучи, И пригрело снег скрипучий. Снег задумался чуть- чуть И ручьём пустился в путь.
4. Продолжить наблюдение за ручейками. Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: Палочка (кораблик) легкая- она плавает, камешки тяжелые- они тонут. Активизировать словарь детей –ручей, журчит, течет, плавает, тонет.
Вышло солнце из-за тучи, И пригрело снег скрипучий. Снег задумался чуть- чуть И ручьём пустился в путь.
5. Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.
Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки. Облака, не спешите вы , пожалуйста А по небу прокатите на, облака.
6. Наблюдение за проталинами.
Цель: Показать свойства снега весной. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: На земле белый снег стал серый. Его осталось очень мало. Постепенно он весь растает. Обратить внимание, что там где светит солнце, снег уже растаял и открылась земля- черные проталины. Снег остался лишь в тени. К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают Под её ногами. Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны. 7. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Обойти с детьми территорию детского сада. Отметить, что снега осталось совсем мало. Он грязный, серый, тает на солнце. Почти везде появилась земля. Текут ручьи, на дорожках образовались лужи. В уголке леса весело чирикают воробьи. Апрель, апрель На дворе звенит капель….. На дорогах лужи.. 8 . Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжатьзнакомить детей с трудом взрослых в весенний период ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Ну, весна, как дела? -У меня уборка. - Для чего тебе метла? -Снег смести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек. - Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.
9. Наблюдение за работой шофера. Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера ( едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины ( кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей. Формировать понятие значимости их труда. Машина, машина идет гудит, В машине, в машине шофер сидит, Би- би- би, би- би – би. В машине, в машине детей полно, Поехали дети глядят в окно. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина – стой! Би-би- би, би- би-би.
10 . Наблюдение за транспортом. Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт. По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод От машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шур- Шуршат их шины.
11. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики. Ветер, ветерок, ветрище Ты чего по свету рыщешь? Лучше меньше крути Или улицы мети.
12. Наблюдение за воробьями. Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, радуются теплу, солнцу, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц. Посмотрите, посмотрите Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Чик- чирик, чик-чирик.
Воробей с березы на дорогу прыг, Больше нет мороза Чик- чирик!
13. Наблюдение голубями и воробьями. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы. Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков. Среди сизых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек- пташка Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка не робей.
Воробей с березы на дорогу прыг, Больше нет мороза, Чик- чирик!
14. Наблюдение за елочкой. Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки. На елке есть шишки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой. Меня в лесу всегда найдешь, Пойдешь гулять и встретишь Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
15. Наблюдение за березой. Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Познакомить с новым словом – почки. Рассмотреть почки на ветках, объяснить, что скоро из них вырастут листочки.
16. Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в весенний период ( набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе. Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.
17. Наблюдение за тополем. Цель: Формировать понятие о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Показать изменения происходящие с деревьями в весенний период. Формировать бережное отношение к природе. Эти маленькие почки Распечатает весна А пока в них спят листочки И растут во время сна.
18. Наблюдение за сменой одежды Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)) Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом.
19. Наблюдение за собачкой Цель: Учить детей замечать живые объекты во время прогулки. Уточнить части тела- есть голова, морда, тело, хвост, лапы. Обратить внимание на внешний вид – пушистая, мягкая, теплая, серая (рыжая, черная) большая, маленькая, что умеет делать собака – бегает, лает, лежит, сидит, Учить звукоподражать собаке. К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает Гав- гав-гав.
20.Наблюдение за живым объектом – кошкой
Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки. Уточнить части тела кошки ( голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется. Формировать доброе отношение к животным. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы – Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
21. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять свои дворцы. Эти маленькие почки Распечатает весна А пока в них спят листочки И растут во время сна.
22. Наблюдение за появлением зеленой травки.
Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная. Травка- муравка со сна поднялась Птица –синица за зерно взялась, Зайки- за капусту, Мышки – за корочку, Детки- за молочко.
Всё зазеленело Солнышко блестит Жаворонка песня Льётся и звенит.
23. Наблюдение за появлением насекомых.
Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть ( муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми. Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять свои дворцы.
МАЙ
Наблюдение за распустившимися листьями.
Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие. Ветер крошку лист качает, И качая, величает, Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня весна.
2. Продолжить наблюдение за распустившимися листьями.
Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. Активизировать словарь детей : распустились, молодые, нежные, маленькие, зеленые
- Вырастай, листок не круглый, Не зеленый – изумрудный. Вырастай широкий, новый, Лист большой, резной, кленовый
3. Наблюдение за появившейся зеленой травкой.
Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Обратить внимание, все становится вокруг красиво, зелено. Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая. Травушка- муравушка со сна поднялась, Птица синица – за зерно взялась, Зайки – за капусту, Мышки – за корочку, Детки – за молочко.
4. Наблюдение за весенним дождем
Цель: Обратить внимание , что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам : кап- кап- кап.. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля. Дождик, дождик веселей, Капай, капай, не жалей, Только нас не мочи, Зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще, Станет травка гуще.
5. Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать. Одуванчики везде По весенней травке, Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке.
6. Наблюдение за цветением черёмухи.
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, предложить понюхать аромат, исходящий от белых цветков черемухи. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная. Черемуха душистая С весною расцвела, И ветки серебристые, Что кудри завила.
7. Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.
Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами. Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик, Первый молодой. Одуванчики везде По весенней травке, Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке.
8. Целевая прогулка в уголок леса.
Цель: Закрепить представления о деревьях и кустарниках. Учить их различать. Показать изменения происходящими с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.Загадка Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. … ( Лес)
9. Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной, Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного да белого, Только не горелого.
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых ( маленькие, у них много лапок, , у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного да белого, Только не горелого. Жук, жук, где твой дом ? Под березовым листом.
11. Наблюдение за цветением сирени.
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Закрепить представления о кустарниках и изменениях, происходящих с ними весной. Предложить понюхать аромат, исходящий от цветков сирени. Воспитывать бережное отношение к природе, Активизировать словарь: сирень душистая, ароматная.
12. Наблюдение за сменой одежды людей.
Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.
13. Наблюдение за цветущим садом (целевая прогулка в сад)
Цель: Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками весной. Полюбоваться красотой их цветения. Весна украсила цветом фруктовые деревья и кустарники, рассказать какие фрукты и ягоды вырастут на них. Воспитывать бережное отношение к природе.
14. Наблюдение за трудом взрослых
Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка. Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
15. Наблюдение за солнцем.
Цель: Формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно.
Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку.
16. Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Полюбоваться обильным цветением одуванчиков на участках, площадках. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать. Обратить внимание, что некоторые одуванчики уже отцвели и у них появляются пушинки – семена. На белый одуванчик можно подуть и семена разлетятся в разные стороны. Носит одуванчик, Желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
17. Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков.
Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе. Жук, жук, покажись, Где ты прячешься, скажи, Жу-жу-жу-жу , я на дереве сижу. Жук, жук появись, На до мною покружись. Жу-жу-жу-жу , я летаю и жужжу. Бабочка, давай дружить, Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты.
18. Наблюдение за песком. Игры и экспериментирование с песком.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить куличики. Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку, А для милой мамочки, Испеку два пряничка Кушай, кушай , мамочка, Вкусные два пряничка…
19. Целевая прогулка на огород.
Цель: Формировать понятие, что весной сажают в огороде деревья, овощи, цветы. Землю рыхлят, копают, делают грядки и сажают на грядке семена. Рассмотреть грядки. Активизировать словарь детей: копают, грядка, семена, овощи. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем.
20. Наблюдение за посадкой лука.
Цель: Воспитывать желание выращивать растения на огороде. Формировать понятие, что овощи, семена сажают в землю; Делают бороздки и засыпают их землёй и поливают из лейки водой. Показать детям как производят посадку лука.
21. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики. Ветер, ветерок, ветрище Ты чего по свету рыщешь? Лучше меньше крути Или улицы мети. 22. Наблюдение голубями и воробьями. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы. Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы вьют гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков. Среди сизых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек- пташка Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка не робей.