Учить вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс, искать и находить ответ; развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь; учить творчески, инициативно подходить к решению задачи; активизировать умственную деятельность воспитанников, развивать логическое мышление, сообразительность; развивать эстетическое восприятие, воображение; создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); закреплять умение воспитанников рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки); учить самостоятельно создавать узор.
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческим занятиям, стремление оказывать помощь другим, устанавливать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс, искать и находить ответ; развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь; учить творчески, инициативно подходить к решению задачи; активизировать умственную деятельность воспитанников, развивать логическое мышление, сообразительность; развивать эстетическое восприятие, воображение; создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); закреплять умение воспитанников рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки); учить самостоятельно создавать узор.
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческим занятиям, стремление оказывать помощь другим, устанавливать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
-Ребята, давайте наше занятие проведем необычно, а отправимся в гости к сказке. Окунемся в этот сказочный мир и встретим знакомых героев…
(Звучит музыка «Приходите в гости к нам» из передачи «В гостях у сказки»)
Раздается стук и заходит Машенька с корзиной в руках
Маша: Здравствуйте, я гуляла в лесу и встретила Лесовика. Он попросил передать вам эту корзину… А можно я с вами останусь?
-Ну, конечно, можно. Ребята, там письмо от Ивана-царевича. Давайте мы прочитаем его.
-Здравствуйте,дорогиеребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в гости. А еще я приготовил вам сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете испытания. Когда все пройдете, вы сможете открыть этот волшебный сундучок. До встречи. Жду вас.
Иван-царевич.
II. Основная часть.
- Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
1.Но сначала давайте повторим прямой и обратный счет от 0 до 10.
(открыть дверцы доски- цифры вразброс по доске)
- Сосчитайте по порядку
- Расставьте правильно цифры
- Прямой, обратный счет
– Вот теперь соединим точки линиями по порядку…..
2.Воспитанники соединяют точки, получается изображение машины
-Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
У Иванушки жар- птица
Поклевала всю пшеницу
Он её ловил, ловил
И царевне подарил
Нет жар- птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
3.Воспитанники считают, выбирают шофера
-Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
-Ребята, куда же мы попали? Кто нам скажет?
4.А мы попали на лужайку “Отвечай-ка”.
Мы должны отгадать все загадки на лепестках цветика - семицветика. Только тогда мы сможем отправиться к Иван-царевичу.(воспитанники находят загадки на лепестках)
ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО:
Кощей….(Бессмертный)
Баба……..(Яга)
Мышка….(Норушка)
Лягушка…..(Квакушка)
Курочка……(Ряба)
Гуси…………….(Лебеди)
Лисичка…….(Сестричка)
Василиса…….(Премудрая)
Царевна………(Лягушка)
Зайчик……..(Побегайчик)
Сестрица………(Аленушка)
Братец…………(Иванушка)
Тянут……………(Потянут)
Жили…………(Были)
Иван…….(Царевич)
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
- Кого украла Снежная Королева? (Кая)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
-Хорошо справились с заданием, можем отправляться дальше!
5.Но дальше нам придется идти пешком, впереди пропасть и нам придется идти по канату.
- Будьте осторожны! Не упадите!
-Ребята, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет, а есть только какой-то мешок.
6.Значит, мы попали на поляну «Угадай-ка».
- Мы должны справиться с этим заданием и узнать, что в мешке….
Золотой ключик (Буратино)
Колпак ( Незнайка)
Туфелька (Золушка)
Борода (Дед Мороз)
Пирожки (Красная Шапочка)
Стрела (Царевна-лягушка)
Яйцо (Курочка Ряба)
Игла (Кощей Бессмертный)
Пропеллер (Карлсон)
Самовар (Муха-цокотуха)
-Молодцы! Справились с этим заданиями.
7. Давайте вспомним чистоговорки:
Ра-ра-ра продолжается игра
Ру-ру-ру все любим мы игру
Мы-мы-мы едем в гости мы
Им-им-им мы дружбой дорожим
- Теперь мы можем отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. Идем друг за другом.
8.Впереди ручей и нам нужно перепрыгнуть через него.
Итак, мы на опушке «Почитай-ка»
Иван-царевич (картинка)
Волк (картинка)
Жар-птица (картинка)
-Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
9.Показывается Иван – царевич из-за ширмы, печальный
-Да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
-Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в класс и в гостях ты у ребят.
Иван-царевич, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши ребята тебе помогут.
У них такие умелые руки
10.Пальчиковая гимнастика
Что за чудо-чудеса:
Вот рука и вот рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Делать все умею я.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кисточки возьмем опять.
-Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах лежат: краски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. У меня получилось вот такое перышко.
11.Воспитанники рисуют, звучит музыка « Маленькая страна»)
-А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как воспитанники заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
-Иванушка, посмотри, что у нас с вами получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
-Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли.
III. Итог.
-Сегодня вы внимательно слушали, хорошо отвечали, дружно отгадывали загадки и помогали друг другу. Поэтому у вас получилось помочь Ивану- царевичу найти жар- птицу. И Иван- царевич из сказочной сказки дарит нам птицу дружбы и радости и ключ от шкатулки.
( открывают и берут угощение)
Нам пришло время возвращаться в класс. До свиданья, Иван-царевич!