kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическое планирование по Петербурговедению в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование Петербурговедение в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое планирование по Петербурговедению в средней группе»

ТЕМА

ЦЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Сентябрь

Моя семья.



Мой дом.




Мой детский сад.



Труд взрослых в детском саду

Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;


Углублять представления о доме – жилище человека







Формировать представления о труде взрослых, об особенностях профессий в детском саду


- просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом.

Мой детский сад»;

- Чтение стихотворения «Семейный альбом» Е. Никонова, см. Картотеку стихотворений по СПб;

- оформление альбома «Моя семья» (с семейными фотографиями);

- рассматривание фотографий;

- оформление мнемотаблицы «Мой детский сад»

- составление рассказов о членах семей детей;

- выставка  рисунков «Я  и моя семья».

1



1




1



1






Октябрь

Наш район. Токсово. Рапполово


История названия.



Домашний адрес.


Главная улица нашего района.






Продолжать ознакомление детей с районом, в котором они проживают;



Познакомить детей с историческим прошлым нашего района;



Рассказать о необходимости знания домашнего адреса;


Рассказать детям о важности знать свой домашний адрес, на какой улице они живут, какая улица является главной улицей нашего района

- просмотр слайдов на тему «Наш район, история названия»;

- познакомить детей с картой нашего района;

- выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно с родителями);

- рассматривание иллюстраций с изображением нашего района.


- просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная улица нашего района»;

 - создание картотеки адресов детей (в виде домиков);

- продолжить знакомство с картой района;


1




1




1



1

Ноябрь

Наш город





Главная площадь нашего города


Главная река Санкт-Петербурга



История судоходства, Порт Санкт-Петербурга


Кронштадт – город порт

Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербург, познакомить с историей строительства нашего города;



Познакомит детей с главной площадью и историей создания нашего города;



Формирование начальных знаний о главной реке нашего города;




Развивать интерес к жизни родного города;





Познакомить детей с историей города Кронштадт

- просмотр слайдов на тему «Дворцовая площадь»;

- оформление альбома «Я и мой город»;

- выставка рисунков и фотографий на тему «Дворцовая площадь»;

- разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой», Борисова. см. Картотеку стихотворений по СПб

- просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;

- игры с картой города «Петербург – город загадка»;



- рисование на тему «Корабли на Неве»

- Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков см. Картотеку стихотворений по СПб



Просмотр видео-фильма о городе Кронштадт.

Конструирование порта, кораблей.

Сюжетная игра – «Город-порт»

1







1



1






1

Декабрь

Дома в нашем городе.


Здания – помощники.






Транспорт в городе. Наземный.



Транспорт в городе. ЖД.





Показать разнообразие петербургских домов;


Формирование представление о назначении зданий, домов;
Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники»). 



Продолжать знакомить детей с видами транспорта, правилами безопасности на транспорте



Продолжать знакомить детей с видами жд транспорта. (Метро, Железная дорога)

- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;

- конструирование домов;

- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города;

- настольно-печатная игра «Укрась здание»;


-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»,


-«На чём приехали к нам гости».


-Отражение впечатлений в рисунках, моделирование, конструирование, лепка.

1



1








1





1

Январь

Город на островах.

.





Сказочные жители Санкт-Петербурга.


Нарядные здания Санкт-Петербурга.



Формировать у детей представления о том, что наш город расположен на большом количестве островов (42)
Познакомить с некоторыми островами нашего города: Заячий, Аптекарский, Васильевский


 

Познакомить детей со скульптурами, украшающими город




Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.
Учить детей выделять и называть архитектурные детали зданий: колонна, шпиль, купол.


Просмотр видео-фильма «Острова Петербурга»


ДИ «Острова»


Конструирование из бумаги «острова»



Просмотр иллюстраций «Сказочные герои Петербурга»

Рассказ воспитателя



Просмотр презентации

Просмотр иллюстраций

Рисование «Нарядный дом»












1









1





1

Февраль

Великие люди нашего города.


Петр ! – основатель города


Памятники Великим людям



Медный всадник, Сенатская площадь

Рассказать историю СПб через судьбы замечательных петербуржцев;


Развивать интерес к жизни великих людей;




Воспитывать уважение к старшим;




Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей города.

- просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»;


- чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.;


- рассматривании иллюстраций;


- рассматривание альбома с портретами известных петербуржцев.


Просмотр видео-экскурсии «Главный памятник города»



1



1





1



1

Март

Дома в нашем городе.





Петропавловская крепость, петропавловский собор




Заячий остров





Строим крепость на островах




Показать разнообразие петербургских домов;


Показать, как разные здания служат людям



формирование представление о назначении зданий, домов;

Познакомить детей с историей происхождения и назначения Петропавловской крепости и Петропавловского собора


Расширить знания детей об истории создания первой крепости города, названии острова на котором она основана.



Закрепить полученные знания

Развить интерес к конструированию

- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;

- конструирование домов;

- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города;


- настольно-печатная игра «Укрась здание»;

- игры с детьми на развитие восприятия, внимания и логического мышления;

- рисование на тему «Крепость»




- Рассматривание иллюстраций

-видео-экскурсия «Заячий остров. Петропавловская крепость»

- Рисование неформального символа города «Заяц»

- Просмотр иллюстраций

- ДИ «Посмотри и назови», «Разрезные картинки»

- конструирование

1






1







1





1

Апрель

Парки и сады нашего города.

Летний сад









Фонтаны нашего города






Цирк на Фонтанке



Зоопарк

- формирование начальных знаний о разнообразии парков нашего города;

Познакомить детей с Летним садом (решётка, скульптуры, пруд с лебедями, памятник Крылову, Летний дворец) его местонахождением на карте города, значением для жизни горожан

- закрепить понятие о бережном отношении к природе;



Познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и
значением в жизни горожан.




Познакомить детей с городским цирком, его местонахождением, значением в жизни горожан
и его артистами

Познакомить детей с историей основания и развития «Ленинградского зоопарка»

Расширить представления о разнообразии мира животных и насекомых

- просмотр слайдов на тему «Главные парки нашего города»;

- игры с картой города «Петербург – город загадка»;

- рисование на тему «Мы – в городском парке»







Просмотр иллюстраций

Просмотр презентации «Фонтаны нашего города

Рисование «Мой любимый фонтан в городе»




Просмотр презентации «Цирк на Фонтанке»

Рисование «Животные и артисты цирка»

СРИ «Цирковое представление»


Рассказ воспитателя

Просмотр видео-фильма

Конструирование «Наш зоопарк»

Конструирование из бумаги «животные»


1











1







1




1

Май

День Победы





День рождения города


Музеи города





Пригороды нашего города

Расширить знания детей о ВОВ, истории города во время войны. Рассказать о празднике «День победы»



Познакомить с точной датой рождения нашего города.


Расширить знания детей о разнообразии музеев города.




Рассказать детям о пригородах нашего города «Петергоф, Гатчина, Павловск и др)

Рассказ педагога

Просмотр мультипликационного фильма о войне

Рисование «Салют победы»


Просмотр презентации «Наш город»

Оформление фотоальбома «Я и мой город»


Просмотр видео-фильма «Самые интересные музеи города»

Выставка рисунков «Музей, в котором я побывал»


Просмотр иллюстраций

Рассказ педагога

ДИ «Наши пригороды(Карточки)

1





1




1




1








































Перспективный план по Петербурговедению в средней группе «Мышки-малышки»













Воспитатели: Ткачева Е.В.

Хазова Н.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методическое планирование по Петербурговедению в средней группе

Автор: Хазова Нина Вячеславовна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства