№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
Сентябрь | Моя семья. Мой дом. Мой детский сад. Труд взрослых в детском саду
| Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива; Углублять представления о доме – жилище человека Формировать представления о труде взрослых, об особенностях профессий в детском саду | - просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом. Мой детский сад»; - Чтение стихотворения «Семейный альбом» Е. Никонова, см. Картотеку стихотворений по СПб; - оформление альбома «Моя семья» (с семейными фотографиями); - рассматривание фотографий; - оформление мнемотаблицы «Мой детский сад» - составление рассказов о членах семей детей; - выставка рисунков «Я и моя семья». | 1 1 1 1 |
Октябрь | Наш район. Токсово. Рапполово История названия. Домашний адрес. Главная улица нашего района. | Продолжать ознакомление детей с районом, в котором они проживают; Познакомить детей с историческим прошлым нашего района; Рассказать о необходимости знания домашнего адреса; Рассказать детям о важности знать свой домашний адрес, на какой улице они живут, какая улица является главной улицей нашего района | - просмотр слайдов на тему «Наш район, история названия»; - познакомить детей с картой нашего района; - выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно с родителями); - рассматривание иллюстраций с изображением нашего района. - просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная улица нашего района»; - создание картотеки адресов детей (в виде домиков); - продолжить знакомство с картой района; | 1 1 1 1 |
Ноябрь | Наш город Главная площадь нашего города Главная река Санкт-Петербурга История судоходства, Порт Санкт-Петербурга Кронштадт – город порт | Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербург, познакомить с историей строительства нашего города; Познакомит детей с главной площадью и историей создания нашего города; Формирование начальных знаний о главной реке нашего города; Развивать интерес к жизни родного города; Познакомить детей с историей города Кронштадт | - просмотр слайдов на тему «Дворцовая площадь»; - оформление альбома «Я и мой город»; - выставка рисунков и фотографий на тему «Дворцовая площадь»; - разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой», Борисова. см. Картотеку стихотворений по СПб - просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»; - игры с картой города «Петербург – город загадка»; - рисование на тему «Корабли на Неве» - Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков см. Картотеку стихотворений по СПб Просмотр видео-фильма о городе Кронштадт. Конструирование порта, кораблей. Сюжетная игра – «Город-порт» | 1 1 1 1 |
Декабрь | Дома в нашем городе. Здания – помощники.
Транспорт в городе. Наземный. Транспорт в городе. ЖД. | Показать разнообразие петербургских домов; Формирование представление о назначении зданий, домов; Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники»). Продолжать знакомить детей с видами транспорта, правилами безопасности на транспорте Продолжать знакомить детей с видами жд транспорта. (Метро, Железная дорога) | - просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»; - конструирование домов; - рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города; - настольно-печатная игра «Укрась здание»; -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», -«На чём приехали к нам гости». -Отражение впечатлений в рисунках, моделирование, конструирование, лепка. | 1 1 1 1 |
Январь | Город на островах.
. Сказочные жители Санкт-Петербурга.
Нарядные здания Санкт-Петербурга.
| Формировать у детей представления о том, что наш город расположен на большом количестве островов (42) Познакомить с некоторыми островами нашего города: Заячий, Аптекарский, Васильевский Познакомить детей со скульптурами, украшающими город Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга. Учить детей выделять и называть архитектурные детали зданий: колонна, шпиль, купол. | Просмотр видео-фильма «Острова Петербурга» ДИ «Острова» Конструирование из бумаги «острова» Просмотр иллюстраций «Сказочные герои Петербурга» Рассказ воспитателя Просмотр презентации Просмотр иллюстраций Рисование «Нарядный дом» | 1 1 1 |
Февраль | Великие люди нашего города. Петр ! – основатель города Памятники Великим людям Медный всадник, Сенатская площадь | Рассказать историю СПб через судьбы замечательных петербуржцев; Развивать интерес к жизни великих людей; Воспитывать уважение к старшим; Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей города. | - просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»; - чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.; - рассматривании иллюстраций; - рассматривание альбома с портретами известных петербуржцев. Просмотр видео-экскурсии «Главный памятник города» | 1 1 1 1 |
Март | Дома в нашем городе. Петропавловская крепость, петропавловский собор Заячий остров Строим крепость на островах | Показать разнообразие петербургских домов; Показать, как разные здания служат людям формирование представление о назначении зданий, домов; Познакомить детей с историей происхождения и назначения Петропавловской крепости и Петропавловского собора Расширить знания детей об истории создания первой крепости города, названии острова на котором она основана. Закрепить полученные знания Развить интерес к конструированию | - просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»; - конструирование домов; - рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города; - настольно-печатная игра «Укрась здание»; - игры с детьми на развитие восприятия, внимания и логического мышления; - рисование на тему «Крепость» - Рассматривание иллюстраций -видео-экскурсия «Заячий остров. Петропавловская крепость» - Рисование неформального символа города «Заяц» - Просмотр иллюстраций - ДИ «Посмотри и назови», «Разрезные картинки» - конструирование | 1 1 1 1 |
Апрель | Парки и сады нашего города. Летний сад Фонтаны нашего города Цирк на Фонтанке Зоопарк | - формирование начальных знаний о разнообразии парков нашего города; Познакомить детей с Летним садом (решётка, скульптуры, пруд с лебедями, памятник Крылову, Летний дворец) его местонахождением на карте города, значением для жизни горожан - закрепить понятие о бережном отношении к природе; Познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан. Познакомить детей с городским цирком, его местонахождением, значением в жизни горожан и его артистами Познакомить детей с историей основания и развития «Ленинградского зоопарка» Расширить представления о разнообразии мира животных и насекомых | - просмотр слайдов на тему «Главные парки нашего города»; - игры с картой города «Петербург – город загадка»; - рисование на тему «Мы – в городском парке» Просмотр иллюстраций Просмотр презентации «Фонтаны нашего города Рисование «Мой любимый фонтан в городе» Просмотр презентации «Цирк на Фонтанке» Рисование «Животные и артисты цирка» СРИ «Цирковое представление» Рассказ воспитателя Просмотр видео-фильма Конструирование «Наш зоопарк» Конструирование из бумаги «животные» | 1 1 1 1 |
Май | День Победы День рождения города Музеи города Пригороды нашего города | Расширить знания детей о ВОВ, истории города во время войны. Рассказать о празднике «День победы» Познакомить с точной датой рождения нашего города. Расширить знания детей о разнообразии музеев города. Рассказать детям о пригородах нашего города «Петергоф, Гатчина, Павловск и др) | Рассказ педагога Просмотр мультипликационного фильма о войне Рисование «Салют победы» Просмотр презентации «Наш город» Оформление фотоальбома «Я и мой город» Просмотр видео-фильма «Самые интересные музеи города» Выставка рисунков «Музей, в котором я побывал» Просмотр иллюстраций Рассказ педагога ДИ «Наши пригороды(Карточки) | 1 1 1 1 |
Воспитатели: Ткачева Е.В.
Хазова Н.В.