kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое развитие детей художественно-эстетической направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционное рисование  в ДОУ. Рисование пальцами, губкой, тканью, сангиной, углем, мыльной водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие детей художественно-эстетической направленности.»

Наименование проекта:

Нетрадиционное рисование в ДОУ «Краски осени»

Автор: Киселева М.Г

Организация: МАОУ СОШ №29

Населенный пункт: г.Липецк

Актуальность проекта: развитие творчества у дошкольников, должно осуществляться, в том числе через умение эмоционально воспринимать образную основу «Красок осени» и выражать этот образ в рисовании.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники, родители.

Тип проекта: образовательный, творческий.

Срок реализации: 01.10 – 31.11

1 этап- подготовительный. (01.10 - 15.10)

2 этап - практический (15.10 – 25.11)

3 этап – заключительный (25.11-31.11)

Образовательная деятельность: художественно творческая

Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация

Цель: развитие творчества у детей, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

  1. образовательные:

  • Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

  • Учить смешивать краски основных цветов, для получения другого цвета.

  • Учить рисовать губкой, тканью, ватными палочками, мыльной водой, сангиной, углем, через трафареты.

  1. развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики, развитие речи и мышления детей.  

  •  Развитие творческого воображения

  1. воспитательные:

  • Закрепление  навыков общения в познавательной и игровой деятельности.

  • Формирование у детей эстетического вкуса, аккуратности.

  • Воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

Форма работы: групповая

 

Этапы работы:

Первый этап: определение целей, задач, формы работы. Подборка тематическихзанятий об осени. Подборка художественного инвентаря. Составление конспектов мероприятий.

Второй этап: реализация проекта.

Третий этап: заключительный (подведение итогов).

Основные направления реализации проекта:

1. Работа с дошкольниками:

- чтение произведений об осени, заучивание стихов, игр, песен;

- целевые прогулки;

- сбор листьев для трафаретов;

- творческое рисование.

2. Работа с родителями:

- оформление информационного уголка; подготовка поделок из природного материала.

Ожидаемый результат:

  • У дошкольников  углубятся представления о сезонных изменениях;

  • Научатся передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках;

  • Научатся смешивать краски и получать другой цвет.

  • Научиться рисовать губкой, тканью, ватными палочками, мыльной водой, сангиной, углем, через трафареты.

  • Продукт проекта: выставка детских рисунков, аппликаций и поделок из природного материала.

 







План работы с детьми

Дата

Формы работы

Задачи

Способы реализации

Октябрь

Целевая прогулка

Учить выделять приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о временах года. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Аппликация «Зонтик»

Октябрь

Увлекательное путешествие в мир поэзии.

Вызвать интерес к творчеству поэтов Пушкина А, Тютчева Ф., Фета А.,Бунина И., Плещеева А., Сурикова И.

Научить рисовать с натуры.

Беседа о поэзии. Чтение стихов об осени. «Унылая пора»,  «Есть в осени первоначальный», «Осень наступила», «Листопад», «Скучная картина», «Листья».

«Рисование с натуры» Клен. Рябина.

Октябрь

Беседа по картине «Золотая осень»

Учить составлять описательный рассказ по картине  Левитана И. «Золотая осень»

Познакомить детей с карандашом «Сангина»

Беседа по картине «Золотая осень».

Дидактическая игра «Вставьте подходящее слово».

Рисование Сангиной «Осенний гриб».

Октябрь

Встреча с красками.

Познакомить детей со смешиванием красок


Рисование тканью «Веселая лужица».


Октябрь-Ноябрь

Конструирование из природного материала.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев.

Поделки из листьев «Птица»

Ноябрь

Творческая игра « Мы художники».

Привлекать детей к созданию художественного образа основываясь на впечатлении от произведения «Листопад»

Рисование  «Осеннего леса» по произведению Бунина И. «Листопад». Аппликация «Осеннее дерево».

Ноябрь

Игра –фантазия «Краски осени»

Закреплять навыки общения в познавательной и игровой деятельности.

Научить рисовать печатью.

Игры, чтение стихов, рисование печатью, театрализованная деятельность.

«Кленовые листья»

Ноябрь

Ножницы в умелых руках

Научить вырезать по контуру осенние листья

Загадки, пение песен про осень. «Вырезание листьев по контуру»

Ноябрь

Работа с родителями

Помочь родителям стимулировать у детей развития сенсорного восприятия их непосредственного окружения

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

 

1. Организационный момент.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Восп.- Я приглашаю вас в путешествие на поиски осени.

Дорога дальняя и не на каждом транспорте проедешь.

А вот лошадки подойдут.

2. Игра «Ипподром»

Кони выходят на старт!

(Дети хлопают себя по коленям ладонями попеременно то левой, то правой рукой ).

Внимание! На старт! Марш!

(Дети постепенно ускоряют «бег», с большой частотой ударяют себя по коленям ).

Барьер! ( Делают один хлопок).

Двойной барьер!

(делают два хлопка).

Бежим по мостовой!

(Попеременно ударяют ладонями себя по ключицам).

Бежим по траве!

(Трут ладонь о ладонь).

По болоту!

(Причмокивают губами).

Вот виден лес!

(Девочки кричат: «Эге-гей!», мальчики: «Ого-го!»).

(Дети закрыли глаза, говорят «Ау»)

 

3.                                     Стихи.

      1. Миновало лето,                           2. Заглянула осень в лес -

               Осень наступила.                          Птицы улетели.

               И в лесу и в рощах                         За окном с утра шуршат

               Пусто и уныло.                               Жёлтые метели…

     3. Лес, точно терем расписной

         Лиловый, золотой, багряный,

         Веселой, пестрою стеной

         Стоит над светлою поляной.

Лес осенью какой?

(Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, багряный, золотой, лиловый, опустевший, словно терем расписной).

 

4. Игра «Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, осенний лес

(широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо- влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою!

(руки подняты вверх, выполнять покачивания вправо влево).

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются в даль).

Всё открой, не утаи

(широко развести руки в стороны).

Ты же видишь –

Мы свои.

(прижать обе ладони к груди).

 

 

5. Рисование «Осенний ковер».

Расскажите мне как вы будите смешивать краски.

(Возьмем кисточку, наберем желтую краску, выложим в пустой контейнер.

Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой, наберем красную краску и добавим в желтую, перемешаем).

Осень - Какой цвет получился? (оранжевый)

- Какого дерева лист?( клена)

- Прикладываем кленовый лист к краске затем к бумаге.

И печатаем кленовые листочки по всему листу бумаги.



 

6. Игра «Да или нет».

Дайте правильный ответ: либо «Да», а либо «Нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

 Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичью стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать

Куртки шапки надевать?

7. Подведение итогов



 

Список  используемой литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1980.

3. Горбушина Л.А.,  Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного  возраста. М.,1983.

4. Громова О.Е. спортивные игры для детей. М.,1983.

5. Игры в логопедической  работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М.,1979.

6. Как знакомить дошкольников с природой/Под ред. П.Г.Саморуковой. М., 1979.

7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985.

8. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.,1987.

9. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1992.

10. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи времена года. М., 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое развитие детей художественно-эстетической направленности.

Автор: Киселева Маргарита Геннадьевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства