Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
№ | Содержание деятельности | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап – подготовительный |
1 | Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы: Обсуждение проекта с родителями. Вводная беседа с детьми, «Какие стихи написал С. Михалков» Заинтересовать темой Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С.Михалкова и не все знают этого писателя. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Определить цели и задачи проекта | 1-4 декабря | воспитатели | Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения. Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему Получают дополнительную информацию Принимают задачи проекта |
2. | Выработка плана действий Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту | 7-12 декабря | воспитатели | Выдвигают предположения. Родители принимают план. |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Михалкова | 7-12 декабря | воспитатели родители | Пополнение библиотеки книгами С. Михалкова |
4 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 1-2 декабря | воспитатели | Просвещение родителей |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД. | 1-15 декабря | воспитатели родители | Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту. |
2 этап – основной |
1. | Попросить детей принести книги С. Михалкова | 15 декабря | воспитатели | Отбирают книги и приносят в детский сад. |
2 | Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок | 16-18 декабря | воспитатели родители | Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации |
3 | Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» | 16-18 декабря | воспитатели | Дети повторяют правила правильного обращения с книгами. |
4 | Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова | 21 декабря | воспитатели дети | Рассказывают, какие стихи они знают |
9 | Обыгрывание «Песенки друзей» | 28 декабря | воспитатели дети | Дети поют песенку вмести с воспитателем. |
10 | Чтение стихотворений: | январь –февраль 2016 г. | воспитатели дети | |
11 | Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение» Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой» | январь –февраль 2016 г. | воспитатели | Просвещение родителей. |
12 | Беседы: «Кем станет мальчик?» («Про мимозу») «Почему надо хорошо есть» («Про девочку, которая плохо кушала») «Береги природу, убирай за собой» («Прогулка») «Зачем нам нужен светофор» («Бездельник светофор») | январь –февраль 2016 г. | воспитатели дети | Обсуждают Высказывают мнение Делают выводы. |
13 | Игры: «Мама варит суп» («А что у вас») «Из какого стихотворения картинка» «Дети пришли делать прививки» | январь –февраль 2016 г. | воспитатели дети | |
14 | Заучивание с детьми считалочки «Котята» стихотворения «Прививка» | январь –февраль 2016 г. | воспитатели дети | Заучивание и рассказывание |
15 | Продуктивная деятельность: | январь –февраль 2016 г. | воспитатели дети родители | Вернисаж картин и книжек-малышек |
16 | Посещение библиотеки семейного чтения. | Февраль 2016 | воспитатели дети родители | Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря. Литературная викторина по произведениям Михалкова |
3 этап – заключительный |
10 | Оформление альбома «Путешествие по стихотворениям Михалкова» | 22-26 февраля | воспитатели родители, дети | Иллюстрированный альбом по произведениям Михалкова |
11 | Презентация проекта: Показ сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал» | 26 февраля | дети родители воспитатели | Заучивание слов к представлению. Подготовка костюмов героям Фотогазета по мини-проекту. |
4. Вызвать интерес детей и родителей к чтению классиков детской литературы