kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий мини-проект для детей среднего дошкольного возраста "Стихи Сергея Михалкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий мини-проект для детей среднего дошкольного возраста "Стихи Сергея Михалкова"»

Актуальность:

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

  1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

  2. Расширять представления детей о детской литературе.

  3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

  4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.

  5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.

  6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

  7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

  8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Целевая группа: дети средней «А» группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Краткая аннотация проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Содержание деятельности

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап – подготовительный


1

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:

  1. Обсуждение проекта с родителями.

  2. Вводная беседа с детьми, «Какие стихи написал С. Михалков»

  3. Заинтересовать темой

  4. Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С.Михалкова и не все знают этого писателя.

  5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

  6. Определить цели и задачи проекта

1-4 декабря

воспитатели

  • Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.

  • Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему

  • Получают дополнительную информацию

  • Принимают задачи проекта

2.

Выработка плана действий

  1. Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту

7-12 декабря

воспитатели

  • Выдвигают предположения.

  • Родители принимают план.

3

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Михалкова

7-12 декабря

воспитатели родители

Пополнение библиотеки книгами

С. Михалкова

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

1-2 декабря

воспитатели

Просвещение родителей

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

1-15 декабря

воспитатели родители

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.

2 этап – основной


1.

Попросить детей принести книги С. Михалкова

15 декабря

воспитатели

Отбирают книги и приносят в детский сад.

2

Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок

16-18 декабря

воспитатели

родители

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации

3

Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем»

16-18 декабря

воспитатели

Дети повторяют правила правильного обращения с книгами.

4

Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова

21 декабря

воспитатели

дети

Рассказывают, какие стихи они знают

9

Обыгрывание «Песенки друзей»

28 декабря

воспитатели

дети

Дети поют песенку вмести с воспитателем.

10

Чтение стихотворений:

  • «Дядя Стёпа»

  • «Котята»

  • «Про мимозу»

  • «Одна рифма»

  • «Как старик корову продавал»

  • «Про девочку, которая плохо кушала»

  • «Прогулка»

  • «Бездельник светофор»

  • «А что у вас»

  • «Прививка»

  • «Улица моя»

январь –февраль

2016 г.

воспитатели

дети

  • Обсуждение прочитанного

  • Заучивание и рассказывание

  • Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно.

  • Обыгрывают стихотворение


11

Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»

январь –февраль

2016 г.

воспитатели


Просвещение родителей.

12

Беседы:

  • «Кем станет мальчик?» («Про мимозу»)

  • «Почему надо хорошо есть» («Про девочку, которая плохо кушала»)

  • «Береги природу, убирай за собой» («Прогулка»)

  • «Зачем нам нужен светофор» («Бездельник светофор»)


январь –февраль

2016 г.

воспитатели

дети

  • Обсуждают

  • Высказывают мнение

  • Делают выводы.

13

Игры:

  • «Мама варит суп» («А что у вас»)

  • «Из какого стихотворения картинка»

  • «Дети пришли делать прививки»

январь –февраль

2016 г.

воспитатели

дети

  • Включаются в процесс под контролем воспитателя

  • Обыгрывают ситуацию.

14

Заучивание с детьми

  • считалочки «Котята»

  • стихотворения «Прививка»

январь –февраль

2016 г.

воспитатели

дети

Заучивание и рассказывание

15

Продуктивная деятельность:

  • Раскрашивание героев стихов С. Михалкова

  • «Изготовление с детьми книжек малышек»

январь –февраль

2016 г.

воспитатели

дети

родители

Вернисаж картин и книжек-малышек

16

Посещение библиотеки семейного чтения.

Февраль 2016

воспитатели

дети

родители

  • Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря.

  • Литературная викторина по произведениям Михалкова

3 этап – заключительный


10

Оформление альбома «Путешествие по стихотворениям Михалкова»

22-26 февраля

воспитатели родители, дети


Иллюстрированный альбом по произведениям Михалкова

11

Презентация проекта:

Показ сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»

26 февраля

дети

родители

воспитатели

  • Заучивание слов к представлению.

  • Подготовка костюмов героям

  • Фотогазета по мини-проекту.

Ресурсное обеспечение:

  1. нормативно – правовой блок:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

  1. информационный  (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

  2. научно – методический  (консультативная работа с родителями);

  3. материально – технический  (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор);

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Михалкова:

  • Создание библиотеки произведений С.Михалкова;

  • Оформление альбома рисунков по произведениям С.Михалкова.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Михалкова.

3. Участие детей в инсценировке, в чтении произведений С.Михалкова.

4. Вызвать интерес детей и родителей к чтению классиков детской литературы 

Приложения

  • Сценарий литературного праздника «Веселый день с Сергеем Михалковым»

  • Иллюстрации к произведениям С.Михалкова

 Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.)



  1. Книги:

  • С.Михалков «Лучшие стихи для детей»

  • С.Михалков «Мы едем, едем, едем…»

  • С.Михалков «Детям»

  • С.Михалков «Дядя Степа»

  • С.Михалков «Вот компания какая!»

  • С.Михалков «Праздник непослушания»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свидерская Елена Геннадьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства