Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет. Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»
Конспект НОД
по нравственному воспитанию детей
во второй младшей группе
«Дорогою добра»
Воспитатель:
Сербина И.М
2017 год
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие свободного общения со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
«Речевое развитие»:
Цель: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; развивать мелкую моторику во время пальчиковой гимнастики, связной речи.
«Познавательное развитие»:
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, творческого воображения, эстетического вкуса и музыкального слуха.
«Физическое развитие»:
Цель: сохранение правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.
Задачи:
Развивать представление о том, что такое дружба.
Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу», «Ссоримся – миримся»;
«О доброте и жадности».
- чтение художественной литературы (р.н.с. «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассказы В. Сутеева «Под грибком» и «Мешок яблок»),
-разучивание стихов В.Орлова, А.Л.Барто и потешек о дружбе;
- настольно – печатные игры («Парные картинки» и «Разрезные картинки),
- подвижные («Зайка серенький», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках»),
-дидактические («Когда это бывает», «Кто что делает», «Угадай, кто позвал»»)
и строительные игры из кубиков, кирпичиков, конструктора Лего, пазлы со сказками, игры с пирамидкой;
-пальчиковые гимнастики «Как живёшь?», «Дружат в нашей группе», « Вышли пальчики гулять», «Мы играли», «Сидит белка на тележке», « Мы делили апельсин»;
- продуктивная деятельность детей: рисование «Первые цветы», «Мой дом»;
Оборудование:
-демонстрационное: большой резиновый мяч, маски зайчик и волк, иллюстрации на тему плохие поступки,
Воспитатель: Ребята, Вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Ребята, послушайте, одну песню. (Включить запись песни «Друзья»).
Воспитатель: О чем здесь поется?
Дети: в песенке пелось о дружбе.
-Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть друг. Хорошо.
-Максим, во что вы вместе играете с другом?
- Анисия, как ты помогаешь другу?
-Полина, ссоришься ли ты с друзьями?
-Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
- С кем дружит Соня?
- С кем дружит Костя?
- С кем дружит Катя?
Воспитатель: Молодцы.
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, мне вчера пришло письмо. Лесные жители просят меня, как воспитателя, помочь подружить зверей , зайца и волка, в сказочном лесу. Если хотите, я возьму вас с собой. Ведь вы такие дружные.
Дети: Да!
Воспитатель: Путь наш лежит через дорогу добра. Встаньте ровно, закройте глаза и произнесите такие слова:
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то грустит.
-Давайте послушаем, что случилось с зайчиком и волком:
Разыгрывание ситуации «Ссора»
КТО КОГО? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл.
Что же случилось с зайчиком и волком?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались).
Воспитатель: Ребята хотите помирить зверей? Тогда нам надо выполнить дружно задания, которые находятся на волшебном цветке. Готовы?
Воспитатель: У меня есть волшебная указка, она поможет нам найти путь. Следите глазами!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)
Воспитатель: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков
Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, под каждым лепестком есть задание. Анисия, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.
1задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Воспитатель: Надо помочь Нехочухе исправить плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и рассмотрим картинки.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием.
Артём, принеси, пожалуйста, зелёный лепесток.
2задание: «Назови ласковые слова»
Воспитатель:2 задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель-фея: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Павлик, подай мне красный лепесток.
3 задание «Улыбка».
- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- И сейчас мы свами не будем грустить, а немножко повеселимся.
А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные.
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба, сделаем все вместе дружно им подарок.
Аппликация «Паровозик дружбы»
- Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.
Воспитатель: Задания мы выполнили, нам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Кто вам встретился в лесу? Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе, когда делимся игрушками).
Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
- Молодцы!
- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Используемая литература.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми; Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.-2-е изд., испр. И доп.-М: Мозаика – Синтез, 2008.