kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ципинова Надежда Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Используется для воспитанников старшей группы по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ципинова Надежда Владимировна»

«Радостное настроение»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей «А» группе.



Программное содержание:

Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость.

Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков.

Развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков; учить подбирать синонимы.

Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

        Оборудование: графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); дерево с разноцветными яблоками, листы чёрной бумаги (для каждого ребёнка); корзина для мусора; билетики, фонограмма. Для практической части: столы, клеёнки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тряпочки.

Ход занятия.
         Под запись песни «Голубой вагон» дети заходят в группу, взрослый встречает их:
        «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я работаю проводницей в чудесном, весёлом поезде, который любит путешествовать в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник? Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное бельё и отвечает на все-все интересующие вопросы».
            Воспитатель: «Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь».
            Ведущий выстраивает ситуацию так, что мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.
            «Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама».
              Дети называют имена. Ведущий «продаёт» билеты: «У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои».
              Дети рассаживаются по местам.
              «Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?»
             Ведущий вместе с детьми вспоминает правила поведения мальчиков и девочек.
               «Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!»
               Звучит запись песни «Голубой вагон», дети изображают, что едут в поезде.
               «Первая станция «Полянка настроения». Выходите аккуратно, мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жучков, бабочек, божьих коровок».
               Дети изображают перешагивание через жуков.
               «Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растёт дерево – это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко – улыбается. У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.
               Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину – это наше злое настроение».
                Дети мнут бумагу и бросают в корзину.
                «Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше, следующая остановка «Домик настроения». Давайте подойдём к домику, на окошке ваши фотографии, покажите какое у вас сейчас настроение».
                Дети отвечают, что у них радостное настроение.
                «А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?»
                Дети отвечают.
                «Проводится физкультминутка «Улыбнись». Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь, следующая остановка называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и скажете, какое настроение оно у вас вызывает.


Это – ничья кошка
Имени нет у неё.
У выбитого окошка,
Какое ей тут жильё?
Холодно ей и сыро,
И лапа болит у неё

Какое настроение оно у вас вызывает?
                (Печальное).


Шёл король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком
Был король Боровик не в духе –
Его покусали мухи.

(Злое).


Говорят в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошёл к большим кустам,
Кто же там и, что же там?

(Удивление).


Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку!

(Радость).
                Ну, что, поехали дальше? Следующая станция «Мастерская настроения». В каком вы сейчас находитесь настроении? (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго. Какие красивые рисунки, давайте полюбуемся на них. Наше путешествие подходит к концу. Берите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение?»
                (Радостное, весёлое).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ципинова Надежда Владимировна

Автор: Ципинова Надежда Владимировна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства