kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ципинова Надежда Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Используется для воспитанников старшей группы по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ципинова Надежда Владимировна»

«Радостное настроение»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей «А» группе.



Программное содержание:

Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость.

Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков.

Развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков; учить подбирать синонимы.

Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

        Оборудование: графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); дерево с разноцветными яблоками, листы чёрной бумаги (для каждого ребёнка); корзина для мусора; билетики, фонограмма. Для практической части: столы, клеёнки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тряпочки.

Ход занятия.
         Под запись песни «Голубой вагон» дети заходят в группу, взрослый встречает их:
        «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я работаю проводницей в чудесном, весёлом поезде, который любит путешествовать в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник? Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное бельё и отвечает на все-все интересующие вопросы».
            Воспитатель: «Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь».
            Ведущий выстраивает ситуацию так, что мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.
            «Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама».
              Дети называют имена. Ведущий «продаёт» билеты: «У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои».
              Дети рассаживаются по местам.
              «Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?»
             Ведущий вместе с детьми вспоминает правила поведения мальчиков и девочек.
               «Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!»
               Звучит запись песни «Голубой вагон», дети изображают, что едут в поезде.
               «Первая станция «Полянка настроения». Выходите аккуратно, мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жучков, бабочек, божьих коровок».
               Дети изображают перешагивание через жуков.
               «Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растёт дерево – это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко – улыбается. У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.
               Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину – это наше злое настроение».
                Дети мнут бумагу и бросают в корзину.
                «Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше, следующая остановка «Домик настроения». Давайте подойдём к домику, на окошке ваши фотографии, покажите какое у вас сейчас настроение».
                Дети отвечают, что у них радостное настроение.
                «А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?»
                Дети отвечают.
                «Проводится физкультминутка «Улыбнись». Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь, следующая остановка называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и скажете, какое настроение оно у вас вызывает.


Это – ничья кошка
Имени нет у неё.
У выбитого окошка,
Какое ей тут жильё?
Холодно ей и сыро,
И лапа болит у неё

Какое настроение оно у вас вызывает?
                (Печальное).


Шёл король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком
Был король Боровик не в духе –
Его покусали мухи.

(Злое).


Говорят в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошёл к большим кустам,
Кто же там и, что же там?

(Удивление).


Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку!

(Радость).
                Ну, что, поехали дальше? Следующая станция «Мастерская настроения». В каком вы сейчас находитесь настроении? (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго. Какие красивые рисунки, давайте полюбуемся на них. Наше путешествие подходит к концу. Берите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение?»
                (Радостное, весёлое).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ципинова Надежда Владимировна

Автор: Ципинова Надежда Владимировна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства