Просмотр содержимого документа
«Ципинова Надежда Владимировна»
«Радостное настроение»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей «А» группе.
Программное содержание:
Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость.
Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков.
Развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков; учить подбирать синонимы.
Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.
Оборудование: графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); дерево с разноцветными яблоками, листы чёрной бумаги (для каждого ребёнка); корзина для мусора; билетики, фонограмма. Для практической части: столы, клеёнки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тряпочки.
Ход занятия. Под запись песни «Голубой вагон» дети заходят в группу, взрослый встречает их: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я работаю проводницей в чудесном, весёлом поезде, который любит путешествовать в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник? Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное бельё и отвечает на все-все интересующие вопросы». Воспитатель: «Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь». Ведущий выстраивает ситуацию так, что мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами. «Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама». Дети называют имена. Ведущий «продаёт» билеты: «У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои». Дети рассаживаются по местам. «Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?» Ведущий вместе с детьми вспоминает правила поведения мальчиков и девочек. «Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!» Звучит запись песни «Голубой вагон», дети изображают, что едут в поезде. «Первая станция «Полянка настроения». Выходите аккуратно, мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жучков, бабочек, божьих коровок». Дети изображают перешагивание через жуков. «Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растёт дерево – это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко – улыбается. У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко. Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину – это наше злое настроение». Дети мнут бумагу и бросают в корзину. «Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше, следующая остановка «Домик настроения». Давайте подойдём к домику, на окошке ваши фотографии, покажите какое у вас сейчас настроение». Дети отвечают, что у них радостное настроение. «А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?» Дети отвечают. «Проводится физкультминутка «Улыбнись». Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь, следующая остановка называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и скажете, какое настроение оно у вас вызывает.
Это – ничья кошка Имени нет у неё. У выбитого окошка, Какое ей тут жильё? Холодно ей и сыро, И лапа болит у неё
Какое настроение оно у вас вызывает? (Печальное).
Шёл король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком, Он стучал каблуком Был король Боровик не в духе – Его покусали мухи.
(Злое).
Говорят в больших кустах По ночам таится страх. Я пошёл к большим кустам, Кто же там и, что же там?
(Удивление).
Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки – Очень рады солнышку!
(Радость). Ну, что, поехали дальше? Следующая станция «Мастерская настроения». В каком вы сейчас находитесь настроении? (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго. Какие красивые рисунки, давайте полюбуемся на них. Наше путешествие подходит к концу. Берите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение?» (Радостное, весёлое).