kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма по данной теме поможет воспитателям старших групп в планировании своей методической работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"»

ЦИКЛОГРАММА

на 3 неделю (с 13.04. 2020 по 17.04.2020 года) старшая группа «Колобок» я/с № 44, г. Костанай

Сквозная тема «Космонавты Казахстана» Подготовила: Чумакова Т.Н.

Цель: формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.


Режим дня

Время

Понедельник ОУД: Здоровье Познание Свободная деятельность: Творчество Коммуникация Социум

Вторник ОУД: Творчество Коммуникация Познание Свободная деятельность: Социум Здоровье

Среда ОУД: коммуникация Здоровье Познание Свободная деятельность: Социум Творчество

Четверг ОУД: Творчество Коммуникация Свободная деятельность: Здоровье Социум Познание

Пятница ОУД : Творчество Здоровье Свободная деятельность: Социум Коммуникация Познание


Прием детей

Беседы с родителями и детьми

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика (10 мин)

7.30-8.15














Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной дружеской атмосферы

Как называют людей, которые изучают звёздное небо? Что им помогает увидеть звёзды? Давайте посмотрим в бинокль. Как помогает нам бинокль? Можно ли в бинокль увидеть много звёзд? Что для этого нужно? Астрономы увидели, что кроме земли есть и другие планеты – большие и маленькие (макет солнечной системы или иллюстрацию). И тогда люди полетели в космос. Дид. игра «Назови как можно больше предметов, которые ты увидишь в телескоп». Цель: активизировать словарь, развивать внимание (дети становятся в ряд, по очереди называют предметы и делают шаг вперёд. Выигрывает тот, кто оказался впереди всех.

Что увидели астрономы, когда смотрели на звёздное небо? Какие планеты вы знаете? Что ещё есть в космосе кроме планет? ( кометы, метеориты). Рассмотрим иллюстрации о космосе и космических объектах. Как вы думаете, можно ли полететь в космос на самолёте? Почему? Но людям очень хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто живёт на них, какие они инопланетяне? Похожи ли они на людей? Что люди изобрели, чтобы можно было изучать планеты из космоса? Дид.игра «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление

Ребята, а вы знаете, как выглядит космический корабль? Изобрёл космический корабль К.Э.Циолковский. Он очень хотел полететь в космос и начертил чертёж первого летательного аппарата, но сделать его он не смог. Через много-много лет конструктор С.П.Королёв сделал первый космический корабль, и в космос сначала полетели собаки: Белка и Стрелка, а позже Ю.А.Гагарин (портрет) Как одет космонавт. Как называется его одежда? Дид.игра «Отправим космонавта в полёт». Цель: закрепить представления о костюме космонавта, предметах, которые ему нужны в полёте – выбрать изображения из многих других

Кто изобрёл инопланетный летательный аппарат? Кто сконструировал космический корабль? Кто первым полетел в космос? Назовите имя первого в мире космонавта? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Почему? Чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, бесстрашным и умным человеком. Поэтому космонавтов долго готовят в центре подготовки (показ иллюстраций). Какие опасности могут поджидать космонавта в космосе? Дид.игра «Как стать космонавтом?» Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них

Вспомните имя первого космонавта. Назовите, о каких космонавтах вы ещё знаете? А вы знаете, что все ракеты отправляются с космодрома, который находится в Казахстане – Байконур (показ иллюстраций). Среди космонавтов есть и граждане Казахстана. Это Т.Аубакиров и Т.Мусабаев (рассказ о них). Игровое упражнение «Если бы я попал на Солнце…» (холодную планету, планету без воды, планету, состоящую только из воды и пр.) Цель: развивать фантазию, творческое мышление

Комплекс упражнений № 30

Завтрак

8.30- 8.50

Игровые упражнения («Моем руки правильно», «Полотенце висит красиво», «Вода у нас не разбрызгивается»)

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

8.50 –

9.10

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

Чтение стихотворения

«Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты - ещё никто, никто на свете такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины в молочных облаках летал далёкий, маленький, любимый земной голубоватый шар» - краткая беседа о прочитанном.

Игровое упражнение «Сосчитай-ка ракеты и космонавтов» (в пределах 7 в прямом и обратном порядке)

Предложить детям раскраски с изображением ракет – гармонично сочетать цвета, близко к реальности космоса.

Рассматривание картинок о луне, солнечной системе, космических кораблях, спутниках – развитие познавательного интереса к космическим мирам.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на звезды. планеты» - развитие длинного и короткого выдоха.

ОУД по расписанию ДО

9.10

11.20

1. Физкультурное «З»

2. Естествознание «П» - - «Земля – наш дом родной» 15. 30. Вар-я часть – «Мир камней»

1.Казахский язык «К»

2.ФЭМП «П» - «Путешествие на

планету «Математика»

3. Музыка «Т»


1.Развитие речи «К» - «Мы - космонавты». 2. Физкультура «З». 3. Конструирование «П» - «Ракета»

1.Художественная литература «К» - Чтение «Сказка о ёжике и упавшей звёздочке» Александр Лугару

2. Лепка «Т» - «Луноход». 15. 30. Вар-я часть – «Легоконструиро-вание»

1. Физкультура «З» 2. Рисование «Т» - «Инопланетяне»




Подготовка к прогулке

11.20- 11.35

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка:

11.35-12.15

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Картотека прогулок на март № 23 «За небом и облаками».

Возвращение с прогулки

12.15-12.30

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. Игровое упражнение «Кто лучше, аккуратнее сложит, повесит свою одежду»

Обед

12.30-13.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья…» Цель: Учить пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Есть самостоятельно не проливая суп, чай, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом. Не крошить хлеб. Учить рассказывать о том, что ели дети. Воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккуратность.

Сон

13.00-15.00

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей

Постепенный подъем, закалива -ющие процедуры

15.00-15.30

Картотека гимнастики пробуждения, комплекс № 30

Полдник

15.30-15.45

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Игры, самостоятельная деятельность





















Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка



15.45-16.00




С/р игра «Строим космический корабль» - уточнить представления о космических летающих аппаратах. Развитие конструктивных навыков. Д/и «Едет, летит, плывет» - различать виды транспорта, группировать их.

Д/и «Что это?»-активизировать словарь по теме «Космос»

С/р игра «Я буду космическим доктором»- ознакомление детей с

деятельностью врача, готовящих космонавтов к полету в космос, закрепление названий медицинских инструментов. Обу -­

чение детей реализации игрового замысла. Формировать

умение взаимодейство - вать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — космонавт); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.


С/р игра «Космическая художественная мастерская» - развитие творческого мышления и фантазии, умение передавать образ инопланетного воздушного пространства. Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

С/р игра «Спорт клуб для космонавтов» - развитие двигательной активности, равновесия, ловкости и выносливости, закрепление основных движений (ходьба по шнуру, продвижение по скамье путем подтягивания на руках, быстрое пролезание в обруч (люк), кружение с закрытыми глазами, не толкая друг друга). П/и «что мы делали не скажем, а что делали - покажем» - развитие пластичных, выразительных движений, близких к реальным действиям.

Словесная игра

«Что за чем?» (с показом картинок)- развитие разговорной речи, обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия предметов на тему о космосе, космонавтах (что нужно для полета в космос). Д/и «Парные

картинки»- развивать умение находить сходство между предметами, внимание, память.


Рассматривание

иллюстраций

«Планета - Земля» -

развивать

наблюдательность, сосредоточенность,

связную речь детей – Юля, Диар, Лиза, Айсултан

Игра тренинг «Волшебная планета друзей» -

развивать чувство любви и сопереживания; воспитывать заботливое отношение к сверстникам и друзьям своим меньшим – Аруузат, Перизат, Адина, Расул.


Музыкально д/и «До – ми – соль - ка» - развитие слухового внимание, умение различать на слух музыкальные инструменты в произведениях космического характера – Юля, Лиза, Амирлан, Таир.


Д/и «Найди такую же звезду и планету» - закрепление формы, размера и цвета; ориентировки на листе бумаги – Макар, Никос, Ксения, Алина

Д/и «Помоги художнику дорисовать картинку»-развивать целостное представление о предметах космоса, творческие способности – Таир, Настя, София, Вадим.


Подготовка к прогулке

16.00- 16.15

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка, возвращение с прогулки

16.15

17.00

Мотивация интереса к прогулке. Продолжать наблюдение за состоянием погоды, упражнять в умении строиться парами, упражнять в беге, развивать сообразительность, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «» - «» - «» - Труд. Подмести веранду от снега и скамью. Самостоятельная игровая деятельность.

Ужин

17.10-17.30

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды



Уход детей домой



17.30-19.00

Беседа: «Планета – Земля!» - развитие диалогической речи, активизация словаря, закрепление полученного материала на занятии. Игры по желание детей на магнитной доске – развитие творческого воображения по теме недели.

Консультация для родителей «Этот загадочный космос».

Игровое упражнение

«Зеркало» - развивать умение

реагировать на

словесный сигнал, синхронно выполнять движения (лунатики, инопланетяне, космонавты в невесомости). Игровое упражнение - «Подари улыбку другим обитателям планет» - создание доброжелательной атмосферы среди детей.


Нетрадиционное рисование «Космическое небо» (набрызг, рисование ватными палочками, паралоном и т.д.) – развитие творчества, образного мышления, аккуратности, желание доводить начатое до конца. Рекомендации для родителей по теме «Космос». Д/и «кого и что можем встретить в космосе» - обогащение знаний об окружающем инопланетном мире.

Беседа о роботах – спутниках – развитие познавательного интереса к космическому пространству, памяти, мышления. Д/и «Смена дня и ночи» - развитие внимания, расширение знаний о частях суток на земле. Игра - разминка «Космодром» - развитие двигательной активности. «Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)»


Дидактическое упражнение «Переложи планеты» - развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор, посредством рассказов о планетной системе. Дидактическая игра «Парные космические

картинки»- развивать внимание, память.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"

Автор: Чумакова Татьяна Николаевна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2510 руб.
1760 руб.
2510 руб.
1990 руб.
2840 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства