kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма по данной теме поможет воспитателям старших групп в планировании своей методической работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"»

ЦИКЛОГРАММА

на 3 неделю (с 13.04. 2020 по 17.04.2020 года) старшая группа «Колобок» я/с № 44, г. Костанай

Сквозная тема «Космонавты Казахстана» Подготовила: Чумакова Т.Н.

Цель: формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.


Режим дня

Время

Понедельник ОУД: Здоровье Познание Свободная деятельность: Творчество Коммуникация Социум

Вторник ОУД: Творчество Коммуникация Познание Свободная деятельность: Социум Здоровье

Среда ОУД: коммуникация Здоровье Познание Свободная деятельность: Социум Творчество

Четверг ОУД: Творчество Коммуникация Свободная деятельность: Здоровье Социум Познание

Пятница ОУД : Творчество Здоровье Свободная деятельность: Социум Коммуникация Познание


Прием детей

Беседы с родителями и детьми

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика (10 мин)

7.30-8.15














Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной дружеской атмосферы

Как называют людей, которые изучают звёздное небо? Что им помогает увидеть звёзды? Давайте посмотрим в бинокль. Как помогает нам бинокль? Можно ли в бинокль увидеть много звёзд? Что для этого нужно? Астрономы увидели, что кроме земли есть и другие планеты – большие и маленькие (макет солнечной системы или иллюстрацию). И тогда люди полетели в космос. Дид. игра «Назови как можно больше предметов, которые ты увидишь в телескоп». Цель: активизировать словарь, развивать внимание (дети становятся в ряд, по очереди называют предметы и делают шаг вперёд. Выигрывает тот, кто оказался впереди всех.

Что увидели астрономы, когда смотрели на звёздное небо? Какие планеты вы знаете? Что ещё есть в космосе кроме планет? ( кометы, метеориты). Рассмотрим иллюстрации о космосе и космических объектах. Как вы думаете, можно ли полететь в космос на самолёте? Почему? Но людям очень хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто живёт на них, какие они инопланетяне? Похожи ли они на людей? Что люди изобрели, чтобы можно было изучать планеты из космоса? Дид.игра «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление

Ребята, а вы знаете, как выглядит космический корабль? Изобрёл космический корабль К.Э.Циолковский. Он очень хотел полететь в космос и начертил чертёж первого летательного аппарата, но сделать его он не смог. Через много-много лет конструктор С.П.Королёв сделал первый космический корабль, и в космос сначала полетели собаки: Белка и Стрелка, а позже Ю.А.Гагарин (портрет) Как одет космонавт. Как называется его одежда? Дид.игра «Отправим космонавта в полёт». Цель: закрепить представления о костюме космонавта, предметах, которые ему нужны в полёте – выбрать изображения из многих других

Кто изобрёл инопланетный летательный аппарат? Кто сконструировал космический корабль? Кто первым полетел в космос? Назовите имя первого в мире космонавта? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Почему? Чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, бесстрашным и умным человеком. Поэтому космонавтов долго готовят в центре подготовки (показ иллюстраций). Какие опасности могут поджидать космонавта в космосе? Дид.игра «Как стать космонавтом?» Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них

Вспомните имя первого космонавта. Назовите, о каких космонавтах вы ещё знаете? А вы знаете, что все ракеты отправляются с космодрома, который находится в Казахстане – Байконур (показ иллюстраций). Среди космонавтов есть и граждане Казахстана. Это Т.Аубакиров и Т.Мусабаев (рассказ о них). Игровое упражнение «Если бы я попал на Солнце…» (холодную планету, планету без воды, планету, состоящую только из воды и пр.) Цель: развивать фантазию, творческое мышление

Комплекс упражнений № 30

Завтрак

8.30- 8.50

Игровые упражнения («Моем руки правильно», «Полотенце висит красиво», «Вода у нас не разбрызгивается»)

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

8.50 –

9.10

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

Чтение стихотворения

«Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты - ещё никто, никто на свете такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины в молочных облаках летал далёкий, маленький, любимый земной голубоватый шар» - краткая беседа о прочитанном.

Игровое упражнение «Сосчитай-ка ракеты и космонавтов» (в пределах 7 в прямом и обратном порядке)

Предложить детям раскраски с изображением ракет – гармонично сочетать цвета, близко к реальности космоса.

Рассматривание картинок о луне, солнечной системе, космических кораблях, спутниках – развитие познавательного интереса к космическим мирам.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на звезды. планеты» - развитие длинного и короткого выдоха.

ОУД по расписанию ДО

9.10

11.20

1. Физкультурное «З»

2. Естествознание «П» - - «Земля – наш дом родной» 15. 30. Вар-я часть – «Мир камней»

1.Казахский язык «К»

2.ФЭМП «П» - «Путешествие на

планету «Математика»

3. Музыка «Т»


1.Развитие речи «К» - «Мы - космонавты». 2. Физкультура «З». 3. Конструирование «П» - «Ракета»

1.Художественная литература «К» - Чтение «Сказка о ёжике и упавшей звёздочке» Александр Лугару

2. Лепка «Т» - «Луноход». 15. 30. Вар-я часть – «Легоконструиро-вание»

1. Физкультура «З» 2. Рисование «Т» - «Инопланетяне»




Подготовка к прогулке

11.20- 11.35

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка:

11.35-12.15

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Картотека прогулок на март № 23 «За небом и облаками».

Возвращение с прогулки

12.15-12.30

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. Игровое упражнение «Кто лучше, аккуратнее сложит, повесит свою одежду»

Обед

12.30-13.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья…» Цель: Учить пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Есть самостоятельно не проливая суп, чай, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом. Не крошить хлеб. Учить рассказывать о том, что ели дети. Воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккуратность.

Сон

13.00-15.00

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей

Постепенный подъем, закалива -ющие процедуры

15.00-15.30

Картотека гимнастики пробуждения, комплекс № 30

Полдник

15.30-15.45

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Игры, самостоятельная деятельность





















Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка



15.45-16.00




С/р игра «Строим космический корабль» - уточнить представления о космических летающих аппаратах. Развитие конструктивных навыков. Д/и «Едет, летит, плывет» - различать виды транспорта, группировать их.

Д/и «Что это?»-активизировать словарь по теме «Космос»

С/р игра «Я буду космическим доктором»- ознакомление детей с

деятельностью врача, готовящих космонавтов к полету в космос, закрепление названий медицинских инструментов. Обу -­

чение детей реализации игрового замысла. Формировать

умение взаимодейство - вать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — космонавт); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.


С/р игра «Космическая художественная мастерская» - развитие творческого мышления и фантазии, умение передавать образ инопланетного воздушного пространства. Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

С/р игра «Спорт клуб для космонавтов» - развитие двигательной активности, равновесия, ловкости и выносливости, закрепление основных движений (ходьба по шнуру, продвижение по скамье путем подтягивания на руках, быстрое пролезание в обруч (люк), кружение с закрытыми глазами, не толкая друг друга). П/и «что мы делали не скажем, а что делали - покажем» - развитие пластичных, выразительных движений, близких к реальным действиям.

Словесная игра

«Что за чем?» (с показом картинок)- развитие разговорной речи, обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия предметов на тему о космосе, космонавтах (что нужно для полета в космос). Д/и «Парные

картинки»- развивать умение находить сходство между предметами, внимание, память.


Рассматривание

иллюстраций

«Планета - Земля» -

развивать

наблюдательность, сосредоточенность,

связную речь детей – Юля, Диар, Лиза, Айсултан

Игра тренинг «Волшебная планета друзей» -

развивать чувство любви и сопереживания; воспитывать заботливое отношение к сверстникам и друзьям своим меньшим – Аруузат, Перизат, Адина, Расул.


Музыкально д/и «До – ми – соль - ка» - развитие слухового внимание, умение различать на слух музыкальные инструменты в произведениях космического характера – Юля, Лиза, Амирлан, Таир.


Д/и «Найди такую же звезду и планету» - закрепление формы, размера и цвета; ориентировки на листе бумаги – Макар, Никос, Ксения, Алина

Д/и «Помоги художнику дорисовать картинку»-развивать целостное представление о предметах космоса, творческие способности – Таир, Настя, София, Вадим.


Подготовка к прогулке

16.00- 16.15

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка, возвращение с прогулки

16.15

17.00

Мотивация интереса к прогулке. Продолжать наблюдение за состоянием погоды, упражнять в умении строиться парами, упражнять в беге, развивать сообразительность, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «» - «» - «» - Труд. Подмести веранду от снега и скамью. Самостоятельная игровая деятельность.

Ужин

17.10-17.30

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды



Уход детей домой



17.30-19.00

Беседа: «Планета – Земля!» - развитие диалогической речи, активизация словаря, закрепление полученного материала на занятии. Игры по желание детей на магнитной доске – развитие творческого воображения по теме недели.

Консультация для родителей «Этот загадочный космос».

Игровое упражнение

«Зеркало» - развивать умение

реагировать на

словесный сигнал, синхронно выполнять движения (лунатики, инопланетяне, космонавты в невесомости). Игровое упражнение - «Подари улыбку другим обитателям планет» - создание доброжелательной атмосферы среди детей.


Нетрадиционное рисование «Космическое небо» (набрызг, рисование ватными палочками, паралоном и т.д.) – развитие творчества, образного мышления, аккуратности, желание доводить начатое до конца. Рекомендации для родителей по теме «Космос». Д/и «кого и что можем встретить в космосе» - обогащение знаний об окружающем инопланетном мире.

Беседа о роботах – спутниках – развитие познавательного интереса к космическому пространству, памяти, мышления. Д/и «Смена дня и ночи» - развитие внимания, расширение знаний о частях суток на земле. Игра - разминка «Космодром» - развитие двигательной активности. «Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)»


Дидактическое упражнение «Переложи планеты» - развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор, посредством рассказов о планетной системе. Дидактическая игра «Парные космические

картинки»- развивать внимание, память.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Циклограмма для старшей группы по тематической неделе "Космонавты Казахстана"

Автор: Чумакова Татьяна Николаевна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства