Тема: «Во саду, ли в огороде» |
|
Дни недели. Распорядок дня | 14.09.2015 | 15.09.2015 | 16.09.2015 | 17.09.2015 | 18.09.2015 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Приём детей в группе. Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад» | Приём детей в группе Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками. Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад | Приём детей в группе Просмотр мультфильма «Чипполино» Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1 |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Труд: сортировка спортивного инвентаря. Подвижная игра «Овощи». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в огороде». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Труд: сортировка выносного материала | Наблюдение за высотой стояния солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. загадку.
Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков. П/И: «К овощу беги», М/п «Вершки корешки» | Подвижная игра «Кабачок» Наблюдение за уборкой огорода Цель: закреплять знания детей об овощах. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата. |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые» Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Полдник | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | С/р игра «Семья» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Театр. деятельность по сказке «Репка» | Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой продавца, расширить словарный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица». Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. | Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи)
| КТО БЫСТРЕЕ? Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп» | Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель – определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки |
Ужин. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости). | Подвижные игры «Утро в саду». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Подвижные игры «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Художественное слово: Выучить считалку: 1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Труд: Сортировка ведерок, совков. | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа с девочками - развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; | Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения. | Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен. |
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное» |