Просмотр содержимого документа
«Целевые ориентиры дошкольного образования для специалистов социально - реабилитационных центров»
Целевые ориентиры ( средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Представления об окружающем мире ( Расширение кругозора)
Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве.
Имеет доступные пониманию представления о государственных праздниках.
Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке. Получил знания правил безопасного поведения во время игр, о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; Имеет представления о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Познакомился с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
* Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
* Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Познакомился с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
Называет времена года в правильной последовательности и их характерных особенностях;
Имеет представление: о цветах спектра, о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; о частях суток; о действиях детей и взрослых в разное время суток.
Способен различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
различать основные цвета;
эмоции человека; зверей и птиц.
Игра:
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
КГН
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке, убирает на место строительный материал, игрушки.
Ответственно относиться к порученному заданию (доводит дело до конца, стремиться сделать его хорошо).
В ходе собственной трудовой деятельности вычленяет цель, предмет труда, трудовые действия, результат в самообслуживании и общественно – полезном труде.
Устанавливает последовательность в конкретных процессах общественно – полезном труде.
Переносит представления об общественно – полезном труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы (сервировка стола; мытье посуды, баночек из-под краски; вытирание пыли; стирка кукольной одежды, мелких детских вещей и пр.), проявляет самостоятельность в самообслуживании (пользоваться туалетом, тщательно умываться, пользоваться всеми столовыми приборами, одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
Владеет некоторыми специальными трудовыми умениями: правильно и симметрично расставлять столовые приборы; наливать достаточное количество воды; намыливать; тереть губкой (тряпочкой), оттирая грязь; споласкивать; выжимать; тереть ткань об ткань при стирке; развешивать для просушки.
Отражает процессы самообслуживания и общественно – полезного труда в играх на бытовую тематику. Испытывает радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи.
Проявляет добросовестность, ответственность, активность, инициативность в труде. Стремиться помочь товарищу, радуется его успехам, бережно относится к результатам чужого труда
Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Целевые ориентиры ( старший дошкольный возраст, 5-6 лет)
КГН
Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться.
Кругозор
Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.
Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.
Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности
Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.
Труд
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
Целевые ориентиры
( старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Культурно-гигиенические навыки.
Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, правильно чистит зубы, полоскает рот после еды, пользуется носовым платком и расческой.
Аккуратно пользуется столовыми приборами; научился правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщает товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Труд. Самообслуживание.
Умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Умеет самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Общественно-полезный труд. Старательно, аккуратно выполняет трудовые поручения, бережет материалы и предметы, убирает их на место после работы.
С желанием участвует в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезным окружающим, радуется результатам коллективного труда.
Умеет планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки. ,поддерживает порядок в группе и на участке: протирает и моет игрушки, строительный материал, наводит порядок в тумбочке, протирает стульчики в группе, вместе с воспитателем ремонтирует книги. Умеет самостоятельно наводить порядок на участке: подметает и очищает дорожки от мусора, зимой — от снега, поливает песок в песочнице; украшает участок к праздникам. Отбирает игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносит его на участок. Собирает игрушки, приводит их в порядок перед уходом в помещение. Добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой: вытирает столы после еды. Помогает товарищам готовить материал для занятия.
Труд в природе. Умеет самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливает комнатные растения, рыхлит почву. Умеет самостоятельно посыпать дорожки песком, сгребать опавшие листья, укрывать ими растения; подкармливать птиц, укрывать снегом кусты, окапывать кусты и деревья, поливать участок из леек.
Имеет представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Кругозор
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения ,старается соблюдать их.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Имеет первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Имеет первичные представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей.
Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Имеет представления о Москве — главном городе, столице России.
Имеет знания о государственных праздниках, о Российской армии.
Имеет первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Сформированы элементарные экологические представления.
Получил знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.