kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевые ориентиры дошкольного образования для специалистов социально - реабилитационных центров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна специалистам социально - реабилитационных центров  ( воспитателям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевые ориентиры дошкольного образования для специалистов социально - реабилитационных центров»

Целевые ориентиры ( средний дошкольный возраст 4-5 лет)


Представления об окружающем мире ( Расширение кругозора)

  • Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве.

  • Имеет доступные пониманию представления о государственных праздниках.

  • Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке. Получил знания правил безопасного поведения во время игр, о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; Имеет представления о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Познакомился с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

* Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

* Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

* Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

  • Познакомился с правилами поведения с незнакомыми людьми.

  • Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

  •  Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

  • Называет времена года в правильной последовательности и их характерных особенностях;

  • Имеет представление: о цветах спектра, о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;

  • об основных домашних животных, диких зверях и птицах;

  • о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; о частях суток; о действиях детей и взрослых в разное время суток.

  • Способен различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;

  • различать основные цвета;

  • эмоции человека; зверей и птиц.

Игра:

  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

КГН

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).


«Социально-коммуникативное развитие» (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):



Труд:

  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

  • Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке, убирает на место строительный материал, игрушки.

  • Ответственно относиться к порученному заданию (доводит дело до конца, стремиться сделать его хорошо).


  • В ходе собственной трудовой деятельности вычленяет цель, предмет труда, трудовые действия, результат в самообслуживании и общественно – полезном труде.

  • Устанавливает последовательность в конкретных процессах общественно – полезном труде.

  • Переносит представления об общественно – полезном труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы (сервировка стола; мытье посуды, баночек из-под краски; вытирание пыли; стирка кукольной одежды, мелких детских вещей и пр.), проявляет самостоятельность в самообслуживании (пользоваться туалетом, тщательно умываться, пользоваться всеми столовыми приборами, одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).

  • Владеет некоторыми специальными трудовыми умениями: правильно и симметрично расставлять столовые приборы; наливать достаточное количество воды; намыливать; тереть губкой (тряпочкой), оттирая грязь; споласкивать; выжимать; тереть ткань об ткань при стирке; развешивать для просушки.

  • Отражает процессы самообслуживания и общественно – полезного труда в играх на бытовую тематику. Испытывает радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи.

  • Проявляет добросовестность, ответственность, активность, инициативность в труде. Стремиться помочь товарищу, радуется его успехам, бережно относится к результатам чужого труда

  •  Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Целевые ориентиры ( старший дошкольный возраст, 5-6 лет)

КГН

Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться.

Кругозор

  • Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

  • Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

  • Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

  • Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

  • Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности

  • Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

  • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.


Труд


  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

  • Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Целевые ориентиры

( старший дошкольный возраст, 6-7 лет)



 Культурно-гигиенические навыки. 

Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, правильно чистит зубы, полоскает рот после еды, пользуется носовым платком и расческой.

   Аккуратно пользуется столовыми приборами; научился правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

   Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщает товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

   Труд. Самообслуживание. 

Умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

   Умеет самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

   Общественно-полезный труд.  Старательно, аккуратно выполняет трудовые поручения, бережет материалы и предметы, убирает их на место после работы.

С желанием участвует в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезным окружающим, радуется результатам коллективного труда.

 Умеет планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки. ,поддерживает порядок в группе и на участке: протирает и моет игрушки, строительный материал, наводит порядок в тумбочке, протирает стульчики в группе, вместе с воспитателем ремонтирует книги.    Умеет самостоятельно наводить порядок на участке: подметает и очищает дорожки от мусора, зимой — от снега, поливает песок в песочнице; украшает участок к праздникам. Отбирает  игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносит его на участок. Собирает игрушки, приводит их в порядок перед уходом  в помещение.  Добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой: вытирает столы после еды.  Помогает товарищам готовить материал для занятия.

   Труд в природе. Умеет самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливает комнатные растения, рыхлит почву. Умеет самостоятельно посыпать дорожки песком, сгребать опавшие листья, укрывать ими растения; подкармливать птиц, укрывать снегом кусты, окапывать кусты и деревья, поливать участок из леек.

  Имеет представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.


Кругозор

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения ,старается соблюдать их.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

  • Имеет первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

  • Имеет первичные представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей.

  • Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

  • Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.   Имеет представления о Москве — главном городе, столице России.

  • Имеет знания о государственных праздниках, о Российской армии.

  • Имеет первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Сформированы элементарные экологические представления.

  • Получил знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. 



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства