Месяц | № п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1 | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. | Инструменты для тестопластики, иллюстрации работ из солёного теста, кусок теста на каждого ребёнка. |
2 | Вкусное печенье | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | Кусок теста на каждого ребёнка, доска, стека, пуговицы, салфетка, формочки. |
Октябрь | 1 | Улитка, улитка, выпусти рога. | Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога). | Подставки под готовые работы, сол.тесто, вода, стеки, салфетка для рук, досточки, опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка. |
2 | Улитка, улитка, выпусти рога. | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка |
Ноябрь | 1 | Овощи и фрукты | Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д. | Комок теста на каждого ребёнка, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, муляжи овощей и фруктов. |
2 | Овощи и фрукты | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, иллюстрация и муляжи с изображением овощей и фруктов |
Декабрь | 1 | Ёлочные украшения | Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. | Комок теста на каждого ребёнка, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, нитки, тесёмки, печатки, штампы, новогодние игрушки. |
| 2 | Ёлочные украшения | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения; продолжать учить держать кисть выше железной окантовки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, новогодние игрушки. |
Январь | 1 | Город снеговиков (коллективная работа) | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | Комок теста на каждого ребёнка(не цветной), маленькие кусочки теста: оранжевого (для морковки), синего(для пуговиц) цветов, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, зубочистки, маленькие крышки. |
2 | Пирамидки для малышей. | Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде конуса или шара. Развивать чувство формы, величины. | Цветное солёное тесто, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, зубочистки, Игрушка пирамидка. |
Февраль | 1 | Картина для пап «Корабли плывут по морю» | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать мелкую моторику рук. | Комок теста на каждого ребёнка, досточки, салфетки, вода, стеки, картон, иллюстрация корабля. |
| 2 | Картина для пап «Корабли плывут по морю» | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, клей ПВА, картон. |
Март | 1 | Букет в вазочке (подарок мамам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | Комки цветного теста на каждого ребёнка, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы. |
2 | Декоративная тарелка | Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать шариками, дисками, жгутами. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки (различные), подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
Апрель | 1 | Декоративная тарелка | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения; продолжать учить держать кисть выше железной окантовки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, |
2 | Лепка пасхальных яиц | Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. Познакомить детей с народными пасхальными традициями. Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц. | Комки цветного теста на каждого ребёнка, досточки, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы. |
Май | 1 | Черепаха | Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт. Воспитывать бережное отношение к живым существам | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки (различные), подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
| 2 | Черепаха | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки, клей ПВА. |