kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое перспективное планирование на март (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада на март месяц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое перспективное планирование на март (вторая младшая группа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №397 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











Перспективное планирование

во 2 младшей группе № ____

________________________

на март 20__ года





Составил:

старший воспитатель

Сигида О.Н.
















Тематические недели марта

1-я неделя «Поздравляем маму»

На этой неделе дети будут наблюдать за первыми признаками ранней весны: таянием снега, появлением проталинок. Дети отметят изменения, происходящие в группе с поставленной в водку веткой дерева.

Содержание образовательной работы будет сосредоточено вокруг подготовки к празднику. Воспитатель побеседует с детьми о том, чем женщины занимаются дома, познакомит с некоторыми женскими профессиями.

Дети сделают открытки и подарки, которые подарят женщинам, поздравляя их с праздником.

Организация развивающей среды. Кукольный игровой уголок может пополниться новыми атрибутами: сумочки для покупок, тележки, коляски и пр., набор картинок или фигурок театра к сказке «Волк и семеро козлят» остаются для самостоятельного разыгрывания детьми.

Итоговое мероприятие. Праздник мам и бабушек.

2-я неделя «Теплое солнышко»

На этой неделе продолжатся наблюдения детей за признаками ранней весны. Вместе с воспитателем дети проведут простые опыты и выяснят, что от теплых солнечных лучей снег и лед тают.

В разных видах изобразительной деятельности дети создадут образы яркого и веселого солнышка.

Воспитатель прочитает, обсудит и разыграет с детьми народные песенки и потешки, связанные с весной, рассмотрит иллюстрации Ю.Васнецова к ним.

Организация развивающей среды. В группу вносятся элементы костюмов и шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», колокольчики разной величины, звук которых дети самостоятельно исследуют, пытаясь повторить «музыку сосулек», «ледяную песенку».

Итоговое мероприятие. Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

3-я неделя «Кто как купается»

На этой неделе дети продолжат знакомиться с признаками весны и выяснят какой становится земля после того как сойдет снег, понаблюдают за ручейками и будут пускать в них кораблики, сделанные вместе с воспитателем.

Воспитатель побеседует с детьми о том, почему нужно умываться и мыть руки; разыграет ситуации с умыванием куклы, продемонстрирует процесс стирки на кукольной одежде.

Организация развивающей среды. На этой неделе в игровом уголке может появиться тазик, в котором сидит игрушка, рядом кувшин для воды, полотенце, губка с мылом и др. предметы для купания. В группе можно построить корабль из стульчиков, где пассажирами будут дети или игрушки.

Итоговое мероприятие. Коллективная композиция «Белье сушится на веревочке».

4-я неделя «Скворушка вернулся»

На этой неделе наблюдения будут сосредоточены на птицах: дети станут наблюдать за птицами на участке, их повадками, внешними особенностями, отмечать каких птиц не было зимой и т.д.

Представления детей о жизни птиц весной обогатятся благодаря чтению художественной литературы (А.Барто, В.Бианки и др.)

Организация развивающей среды. В доступе детей остаются картинки с изображением персонажей сказки «У солнышка в гостях» для дальнейшего обыгрывания их.

Итоговое мероприятие. Аппликативная композиция «Яички в гнездышке».




Утренняя гимнастика

Март

Утренняя гимнастика № 1

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

 - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.                                                                                                                       У нас закончилась игра.


Утренняя гимнастика № 2

«За воротами весна»

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Дети в произвольном порядке становятся по комнате.)

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, за воротами весна,

За воротами весна, отступают холода.

(Ходьба бодрым шагом, 15-17 сек.)


Солнце в небе высоко, солнце в небе высоко.

С солнцем нам идти легко, с солнцем нам идти легко

(Ходьба на носках /руки на пояс/, 8 сек.)


С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать.

Солнце в небе высоко и весна недалеко.

Вместе нам легко бежать, вместе нам легко бежать.

Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.

(Бег, 20-25 сек.)


Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Ходьба в колонне. Перестроение в круг.)


Общеразвивающие упражнения

Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъём на носки с одновременным подъёмом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз.)


Кап-кап кап – звенит капель. Наступает оттепель.

Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки /ладонь вверх «ловим капельки»/ - И.П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)


Снег ещё лежит на горке – посмотри и убедись.

И пока он не растаял, эй, на горку торопись!

(И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза.)


Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали.

Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вперёд, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» - И.П. Выполнить 8 раз.)


Игровое упражнение «Катание на санках».

Дети встают по двое друг за другом, берутся за руки.


Мы на санки дружно сели, с горки вместе полетели,

Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!

(По команде взрослого «Поехали» дети в парах бегут по кругу /10 сек./. По команде «На санках по одному и побыстрей» дети выполняют соответствующий словам бег. На новый словесный сигнал «Раз-два-три, свою пару найди» дети встают в пары. Игра возобновляется, но сначала дети выполняют ходьбу в парах – «медленно едем». Игра повторяется 2-3 раза.)


Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Ходьба на месте. Затем – ходьба на месте с произнесением хором.)

За воротами весна, за воротами весна,

За воротами весна, отступают холода.



Гимнастика после сна


«Пробуждение солнышка»

 Подул весенний ветерочек.

Раскрыл он нежные цветочки.

В кровати

«Солнышко просыпается». И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

«Солнышко купается». И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

«Солнечная зарядка». И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох. Развести руки, в и.п., вдох.

«Солнечные лучики». И.п.: лежа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п.

Стоя на массажном коврике

«Солнышко смеется». И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«Я – большое солнышко». И.п.: стоя, руки вдоль тела. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки, вернуться ви.п.

«А под солнышком таким веселей живется». И. п.: стоя, руки на поясе. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Дыхательная гимнастика

«Куры». И.п.: наклониться пониже, свободно свесив руки – «крылья» и опустить голову. Вдох – выпрямиться, руки к плечам. Выдох – наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям.


«Котята»

 В кровати

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

(движения по тексту)

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое,

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно,

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

«Покажи лапки» И.п.: на четвереньках. Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

«Подлезаем под забор» И.п.: то же. Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

«Машем хвостиком» И.п.: то же. Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

«Испугались собаку» И.п.: то же. Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

Стоя на массажном коврике

«Догони хвостик» И.п.: стоя, ноги врозь руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя.

«На мягких лапках» И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз. Ходьба на носочках.

Дыхательная гимнастика

Друг на друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

И.п.: стоя, руки вдоль тела. Вдох через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая звук [ш].


Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»


Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)


Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»


Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Стук-стук-стук.


Пальчиковая гимнастика «Весна»


Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)










Подвижные игры

Птички в гнездышках (бег)

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, перешагивать через предмет.

В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже лететь.

Примечание. Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их водой, подкрашенной яркой краской.


Воробушки и кот (бег и прыжки)

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Пройди мишкой, проползи мышкой (ходьба, ползание)

Описание: дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель напротив располагает друг за дружкой две дуги разного размера. Первая – 50 см, вторая – 30-35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползи, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место.

Целься вернее (меткость)

Описание: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания: одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

Найди себе пару (игра малой подвижности)

Описание: Флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару.

В игре может принимать участие нечетное количество

детей, тогда один остается без пары. К нему дети будут

обращаться со словами:

«Ваня, Ваня не зевай,

Быстро пару выбирай».




Хороводные игры

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка наслова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.


«Веселись детвора»

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька?
 – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора 
Продолжается игра
 – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора
Завершается игра
 – Остановиться.  








Физкультминутки


Лейся, дождик, веселей!

Лейся, дождик, веселей!

(Бег на месте, по кругу, бег с подскоками.)

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

Как зелёные лягушки,

(Прыжки на двух ногах.)

мы попрыгаем по лужам.

Все. Напрыгались, устали,

(Присесть на корточки.)

Побежим скорее к маме.

(Возвращение на места.)

Вышел мишка из берлоги”

Мишка вылез из берлоги, (Шаги на месте)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) 
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил (Вращения головой) 
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед) 
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку) 
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо) 
Наконец медведь наелся 
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол).

Культурно-гигиенические навыки

1. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»

Цель: Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки и придерживая сверху указательным; есть мясо, рыбу, котлеты.

2. Игровое упражнение «Как мы помогли Маше собраться в гости к мишке»

Цель: Упражнять в одевании в определенной последовательности. Учить собирать колготы в гармошку прежде, чем надеть их, начиная с носка. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

3. «Научим Зайку правильно умываться»

Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши.



Дидактические игры

«Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки.
«Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.

«Сложи фигуру» - развитие  внимания, мышления

«Наш день» - закрепление  умения различать части  суток

« Накрываем стол» - упражнение в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов

«Построим лесенку» - закрепление умения ранжировать предметы по высоте

«Веселые дорожки» - развитие   умение  сравнивать предметы по длине

« Подбери чашку к блюдцу» - развитие умения соотносить предметы по цвету и величине)

«Чудесный мешочек» - закрепление умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования

«Сделай, как я»- развитие умения ориентироваться в расположении частей собственного тела



Работа с родителями

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».


2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».


3. Развлечение « Мамочки роднее нет».


4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».


5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»



Наблюдения

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

—Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

—Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок — кружевною периною,

Для зайчишек стал — подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Наблюдение за небом

Цели:

- продолжить знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

—закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

—отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

—воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

Приметы ранней весны

Цели:

—закреплять знания о времени года;

—изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Наблюдение за березой и елью

Цели:

—расширять представления детей о деревьях;

—воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Наблюдение за работой дворника

Цели:

—продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

—учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Совместный хозяйственно-бытовой труд и труд в природе

Название.

Задачи.

Содержание.

Март.

ХБТ.

Мытьё крупного строителя.


Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу.

1. Игра «Хорошо-плохо». Плохо- детали пыльные, неприятно играть. Как быть? (Помыть).

2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам ещё нужно?(таз, вода, тряпки).

3. Показ воспитателем трудовых операций.

4.Трудовая деятельность. Беседа:Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д.

5. Анализ.

6. Рефлексия. Хорошо, приятно стало делать постройки, почему?

Труд в природе.

Мытьё крупных листьев, полив растений.


Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку ( двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда друг с другом.

1. Игр. сит. В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы).

2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно?(таз, вода, тряпки, лейки).

3.Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев.

4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду?

5. Анализ. Какие улыбочки приклеем к цветам? (Весёлые). Почему? (Цветам стало хорошо). Как мы помогли растениям?









Читаем детям

П. Синявский ПОМОЩНИЦА

Я маме помогала,
Я булочки пекла,
А булочек с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете, в чем дело?
Весь изюм я съела.

А. Шибаев. Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая ... (собака).

Жеребёнок - с каждым днём

Подрастал и стал ...(конём).

Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран –

толстеньким ...(ягнёнком).

Этот важный кот пушок -
Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок -

Кро-о-хотным ...(цыплёнком).

А из маленьких гусят
Вырастают... утки -
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.


Медведь и солнце (Н. Сладков)

Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул

Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.




М. Пляцковский. Сосульки



— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?



А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!

КОНЕЦ








ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА (латышская сказка)
Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные меда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо.
Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
— Мое ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке!
Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревет? Смотрит, а ее силач сидит в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его ухе.



Вопросы к сказке:
1. О чём попросила Лесного Мишку Мышка-Проказница?
2. Почему медведь отпустил мышку?
3. Как мышка освободила медведя, попавшего в ловушку?
4. Как медведь отблагодарил Мышку-Проказницу, где он разрешил ей греться?

















В.Сутеев «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

М.Пляцковский. Однажды утром

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем каза­лось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной лу­же силком не затащишь.
—    Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама. — Вечно ты ходишь грязный да чумазый!
—   А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! — отвечал Крячик.
Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сгово­рились и решили проучить своего дружка.
Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумы­тый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:
—  Крякствуй!

Это у него так слово «здравствуй» получалось. А цыплёнок говорит:
—   Кто ты? Я тебя не знаю.
Тогда Крячик направился к щенку Тявке:
—   Крякствуй!
—   Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! — сказал щенок.
Обиделся утёнок на своих друзей.
«Что это с ними? — думает. — Почему они меня вдруг узнавать перестали?»
Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весё­лый. Тёплый-претёплый.
Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дож­дик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, гово­рят:
—  Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный! Крячик спрашивает его:
—  Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
—  Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью.
—  И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка.
—  Так это же был я! — засмеялся утёнок. — Толь­ко теперь меня дождик умыл.
—  Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! — проворчал щенок Тявка.
—  Ведь дождик бывает не каждый день! — пригро­зил крылышком цыплёнок Фью.

- КОНЕЦ -









От носика до хвостика П.Синявский

Гулял без зонтика щенок,
Щенок под дождиком промок -
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.

Щенку понравилась вода,
Теперь он моется всегда-
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.

И.Соколов-Микитов «Весна-красна»

Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег.

Побежали по дорогам весёлые, говорливые ручейки.

Лёд на реке посинел.

Надулись на деревьях пахучие клейкие почки.

Уже прилетели из тёплых краёв грачи. Важные, чёрные, ходят они по дорогам.

Поставили ребята на деревьях скворешни. Спешат из школы посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов.

Широко разлилась наша река. Затопила луга, залила по берегам кусты и деревья. Только кое-где виднеются на разливе заросшие кустарником островки.

Длинной вереницей летят над рекой дикие утки. А в высоком безоблачном небе, тихо курлыкая, тянут на свою родину журавли.

Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную землю.

























М.Пляцковский. Деньки стоят погожие

Деньки стоят погожие, 
На праздники похожие, 
А в небе - солнце теплое, 
Веселое и доброе. 
Все реки разливаются, 
Все почки раскрываются, 
Ушла зима со стужами, 
Сугробы стали лужами. 
Покинув страны южные, 
Вернулись птицы дружные. 
На каждой ветке скворушки 
Сидят и чистят перышки. 
Пришла пора весенняя, 
Пришла пора цветения. 
И, значит, настроение 
У всех людей - весеннее!

Э.Эльген Птичка

Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет, -
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет .

Птичка домик сделать хочет:
Солнышко взойдет, зайдет -
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.

Ночь холодная настанет,
От реки туман пойдет,
Птичка-душенька устанет,

Спит и петь перестает


А.Барто. Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клён - 
Дом на ветке укреплён. 

Краской выкрашена крыша, 
Есть крылечко для певцов... 
В синем небе щебет слышен 
К нам летит семья скворцов. 

Мы сегодня встали рано, 
Ждали птиц еще вчера. 
Ходит по двору охрана, 
Гонит кошек со двора. 

Мы скворцам руками машем, 
Барабаним и поем: 
- Поживите в доме нашем! 
Хорошо вам будет в нем! 

Стали птицы приближаться, 
Долетели до двора, 
Не смогли мы удержаться, 
Хором крикнули: - Ура! 

Удивительное дело: 
Все семейство улетело!

ЗИМА ПРОШЛА. М.Клокова

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!


Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

 

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическое перспективное планирование на март (вторая младшая группа)

Автор: Сигида Оксана Николаевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Перспективно – тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию по программе: «Детство»"
    ["seo_title"] => string(79) "pierspiektivno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_2"
    ["file_id"] => string(6) "425567"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502970497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства