kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план кружка по экологическому воспитанию для детей средней группы по блоку "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по экологическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план кружка по экологическому воспитанию для детей средней группы по блоку "Вода"»





Тематический план


работы кружка «Почемучки» с детьми средней группе по блоку «Вода»




















Подготовила воспитатель:

Хахалева Нина Константиновна

Актуальность кружка "Почемучки":


Дошкольное воспитание – начальный этап формирования личности человека, его ценной

ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе.




Цель кружка «Почемучки»:


Формировать у детей знания об объектах и явлениях в природе, в системе и логической последовательности ( неживое; живое – растения, животные).

Развитие личностно – значимого отношения к познанию природы, понимание и уважение.

Места человека в окружающем мире и формирование экологически целостного поведения личности.


Задачи кружка «Почемучки»:


Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Способствовать развитию у детей познавать предметы, явления природы, понимать связи между ними.

Воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путем систематически

направленного общения с окружающей средой и формирование экологически целостного поведения личности.





Сентябрь.


Первая неделя.

Мини – занятие:

Тема: « Вода вокруг нас» (работа с глобусом)

Цель: обратить внимание на значение воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Литературный источник: Н.М.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 82, Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 6


Третья неделя.

Дискуссия.

Тема: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 10-11.


Октябрь.


Первая неделя.

Наблюдение.

Тема: « Облака» - стихотворение В. Лившина « Видел облака».

Цель: Наблюдение за облаками. Облака состоят из капелек воды.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 14-15.


Третья неделя.


Наблюдение.

Тема: « Дождь», « Лужа» - стихотворение О.Григорьева « Какой дождь».

Цель: В дождливую погоду предложить детям, как стучат по земле капельки воды. Послушать шум дождя.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 13.


Ноябрь.


Первая неделя.

Наблюдение.

Тема: « Роса» - стихотворение В.Кудрявцева «Роса».

Цель: Обратить внимание детей на утреннюю росу, как красива капелька росы. Предложить найти свою капельку и полюбоваться, когда они переливаются под лучами солнца.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 28.


Третья неделя.

Игра - моделирование.

Тема: « Ходит капелька по кругу».

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 28.


Декабрь.


Первая неделя.

Фронтальное занятие.

Тема: « Какой бывает вода».

Цель: Обратить внимание детей на то, что вода бывает разная. Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 27-28.


Третья неделя.


Беседа.

Тема: « Снег» - взаимодействие воды со снегом, стихотворение Б. Заходера «Первый снег».

Цель: Познакомить с двумя состояниями воды: жидкая, твердая. Уточнить представление о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, в тепле тает.


Литературный источник:Н.А. Рыжова «Волшебница вода» стр. 53, О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 22.

Н.А.Рыжова


Январь.


Первая неделя.


Исследование.

Тема: «Цветные льдинки ».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 18-19, О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.5.


Третья неделя.



Исследование.

Тема: «Иней ».

Цель: Обратить внимание на иней, прикоснуться ладошкой к инею, что произошло, куда исчез иней? Иней – тоже вода.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 15, С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.137



Февраль.


Первая неделя.


Наблюдение.

Тема: «Морозные узоры ».

Цель: Наблюдение за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Что будет, если дотронуться пальчиком до окон с узором? Пальчик был сухой, а стал… Появилась вода.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 19, С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.138.


Третья неделя.


Исследование.

Тема: «Пар ».

Цель: Выявить процесс испарения воды.Пар - это тоже вода.

Литературный источник: Дыбина «Неизведанное рядом» стр.83.


Март.


Первая неделя.


Беседа.

Тема: « Сосулька».

Цель: Обратить внимание на то, что сосульки растут, а в теплую погоду с них капают капельки воды. Она шершавая, твердая, прозрачная.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 17-18, С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.138


Третья неделя.


Фронтальное занятие.

Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Научить детей экономить воду.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 47-48.



Апрель.


Первая неделя.


Экскурсия.

Тема: « Я и водоем».

Цель: Познакомить детей с водоемом и его обитателями. Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме.

Литературный источник: С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.92.



Третья неделя.


Беседа.

Тема: «Кто живет в воде?»

Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в воде.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 36-37.



Май.


Первая неделя.

Беседа.

Тема: «Что растет в воде?»

Цель: Познакомить детей с растениями, которые растут в воде.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 31-32.


Третья неделя.

Итоговое занятие.

Тема: «Вода нужна всем».

Цель: Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Литературный источник: Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 44-45, Н.С. Голицын «Экологическое воспитание дошкольников».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хахалева Нина Константиновна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства