Просмотр содержимого документа
«Тематический план кружка по экологическому воспитанию для детей средней группы по блоку "Вода"»
Тематический план
работы кружка «Почемучки» с детьми средней группе по блоку «Вода»
Подготовила воспитатель:
Хахалева Нина Константиновна
Актуальностькружка "Почемучки":
Дошкольное воспитание – начальный этап формирования личности человека, его ценной
ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе.
Цель кружка «Почемучки»:
Формировать у детей знания об объектах и явлениях в природе, в системе и логической последовательности ( неживое; живое – растения, животные).
Развитие личностно – значимого отношения к познанию природы, понимание и уважение.
Места человека в окружающем мире и формирование экологически целостного поведения личности.
Задачи кружка «Почемучки»:
Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Способствовать развитию у детей познавать предметы, явления природы, понимать связи между ними.
Воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путем систематически
направленного общения с окружающей средой и формирование экологически целостного поведения личности.
Сентябрь.
Первая неделя.
Мини – занятие:
Тема: « Вода вокруг нас» (работа с глобусом)
Цель: обратить внимание на значение воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Литературный источник: Н.М.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 82, Н.А. Рыжова « Волшебница вода» стр. 6
Третья неделя.
Дискуссия.
Тема: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Цель: Обратить внимание детей на утреннюю росу, как красива капелька росы. Предложить найти свою капельку и полюбоваться, когда они переливаются под лучами солнца.
Тема: « Снег» - взаимодействие воды со снегом, стихотворение Б. Заходера «Первый снег».
Цель: Познакомить с двумя состояниями воды: жидкая, твердая. Уточнить представление о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, в тепле тает.
Цель: Наблюдение за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Что будет, если дотронуться пальчиком до окон с узором? Пальчик был сухой, а стал… Появилась вода.