№ | Тема, задачи | Материал | Сроки |
1 | Занятие 1. «Путешествие к Лопушку и Гусеничке» Задачи: познакомить детей со сказочной страной, через введение их в игровой замысел, развивать геометрическое и пространственное воображение, расширять представление о числе и цифре, развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Цветные карточки», «Забавные цифры», цветные верёвочки, «Чудо-крестик2» | сентябрь |
2 | Занятие 2. «На поляну Чудесных цветов» Задачи: развивать математические представления о цвете, высоте предметов, условной мерке (флажке), количественном и порядковом счёте, развивать память и пространственные представления. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «брызг-брызг», игра «Лепестки», «Чудо-крестик2» | октябрь |
3 | Занятие 3. «Превращение волшебного квадрата» Задачи: познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз, закрепить понятие диагональ, развивать фантазию, воображение, упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, плоскостные геометрические фигуры, двухцветный квадрат. | октябрь |
4. | Занятие 4. «В городе Говорящих попугаев» Задачи: учить складывать цифры из палочек и слов считалки, развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз», учить классифицировать по цвету, форме, размеру, развивать воображение, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонажи Фиолетового леса, блоки Дьенеша, игра «Лепестки» | октябрь |
5. | Занятие 5. «На поляне Загадочных следов» Задачи: развивать умение решать логико-математические задачи, развивать математические представления о порядковом счёте, развивать воображение, творческие и сенсорные способности, учить объединять часть и целое, составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, развивать мелкую моторику-точные движения кистей рук и детских пальчиков. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «Брызг-брызг», Чудо-крестики 2 | октябрь |
6. | Занятие 6. «Вернём жителей фиолетового леса на чудо-острова» Задачи: закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10, активизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знание цифр, уточнять последовательность дней недели, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов, развивать логическое мышление, воображение. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровизор | ноябрь |
7 | Занятие7 «Как зверята грибы собирали» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой, составлять число 10 из меньших чисел и числа второго десятка, складывать сюжетные картинки из геометрических фигур | Материал: математические корзинки 10, Чудо-крестики2, пособие «Разноцветные верёвочки», «Забавные цифры» | ноябрь |
8 | Занятие 8. «Гео-Метр-и-я» Цель: открыть детям путь в геометрию, учить играть с геоконтом-резиновым конструктором, способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник), стимулировать математическое развитие, развитие речи, интелекта. | Материал: Геоконт, сказочные персонажи фиолетового леса | ноябрь |
9 | Занятие 9. «Как звери строили Геоград» Задачи: формировать у детей пространственные представления, развивать сенсорные способности, элементарные математические представления, учить называть признаки предметов | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Лепестки», Фонарики, блоки Дьенеша | ноябрь |
10 | Занятие 10. «Таинственный незнакомец» Задачи: учить детей ориентироваться по карте и на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, закреплять знания количественного и порядкового счёта, развивать мелкую моторики рук, творческое и логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, развитие самостоятельности в составлении предметных силуэтов из частей по схеме. | Материал: «Коврограф», «Геоконт», «Зверята-цыфрята», «Чудо-Цветик», схема-подсказка, «Чудо - Крестики 2» | декабрь |
11 | Занятие 11. «Путешествие гусеницы Фифы» Задачи: развивать математические представления о длине предметов, условных мерках, количественном счёте, развивать внимание и пространственные представления. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Математические корзинки», «Зверята-цифрята» | декабрь |
12 | Занятие 12. «Филькина грамота» Задачи: закрепить знание количественного и порядкового счёта, закрепить состав числа в пределах 9, учить классифицировать предметы по нескольким признакам, учить складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. | Материалы: кораблик Брызг-брызг», конструктор букв, лабиринты букв, блоки Дьенеша. | декабрь |
13 | Занятие 13. «Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства» Задачи: развивать умение трансформировать геометрические фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, составлять равного количества одинаковых частей разные фигуры, понимать отношение целого и части. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Геоконт», «Геовизор», «Чудо-цветик», схематические рисунки репки и птички | декабрь |
14 | Занятие 14. «Как кораблик Брызг-брызг путешествовал» Задачи: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенную фигуру с образцом, находить ошибки, объяснять значение многозначных слов. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «Брызг-брызг», Чудо-соты 1, Конструктор букв, Чудо-крестики 3. | январь |
15 | Занятие 15. «Как дракон Лого прилетел в Фиолетовый лес» Задачи: развивать умение понимать пространственные отношения, делить геометрические фигуры на равные и неравные части, понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры, составлять сюжетные картинки из частей геометрических фигур | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, Чудо крестики, прозрачный квадрат, Логоформочки | январь |
16 | Занятие 16. «Путешествие с цветиком-семицветиком» Задачи: совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи, развивать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками «Сложи узор», формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло, развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память, развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), мелкую моторику рук, глазомер. | Материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-кодировки блоков, карты для выкладывания из палочек Кюизенера, мнемотаблица к заклинанию | февраль |
17 | Занятие 17. «В гости к малышу Гео» Задачи: развивать познавательные психологические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность, развивать пространственную ориентацию в системе координат и на плоскости, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща. | Материалы: двухцветные квадраты Воскобовича, геоконт, блоки Дьенеша, таблицы для классификации блоков с условными обозначениями, палочки Кюизенера, схематическое изображение малыша Гео. | февраль |
18 | Занятие 18. «Домики для жителей Фиолетового леса» Задачи: учить выкладывать предметы по схемам, создавать сюжет, составлять рассказ, совершенствовать математические представления (состав числа, цвет), знакомить детей с жанром небылицы, развивать сенсорную и знаковую культуру. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», схемы | февраль |
19 | Занятие 19. «Волшебная страна математики» Задачи: способствовать формированию у детей ориентировки во времени, закреплять знание цифр, учить конструировать цифры по схеме и словесному шифру, развивать речь, память, мышление, мелкую моторику руки. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, Чудо крестики, схемы цифр | февраль |
20 | Занятие 20. В гости к Федоре. Задачи: закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях, актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи", развивать логическое мышление, смекалку, закрепить знания о цвете и умение соотнесения цвета с цифрой, закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр, воспитывать интерес к математике через логико-математические игры. | Материал: "Сложи узор", " Палочки Кюизенера", блоки Дьенеша, игра «Чудо крестики 2», предметные картинки "Посуда", цветные обручи. | март |
21 | Занятие 21. «В гости к малышу Гео» Задачи: закрепить состав числа, учить соотносить палочку с цифрой, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. | Материал: палочки Кюизенера, «Логоформы - 5», «Шнур - затейник», схемы- таблицы, Мальчик Гео (кукла) | март |
22 | Занятие 22. «Волшебная страна математики» Задачи: развивать математические представления детей, учить обозначать количество цифрой, выстраивать ряд цифр в порядке убывания и возрастания, развивать внимание, память, мышление. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, лабиринты цифр | март |
23 | Занятие 23. «Как мы были на цифровом представлении» Задачи: развивать творческие способности, умение ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения, проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв слова, договариваться между собой, следовать общей цели и решать общую задачу. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо-крестики», забавные цифры, забавные буквы | март |
24 | Занятие 24. Космическое путешествие Задачи: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания, закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, называть их по возрастанию и убыванию, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок), находить последующее и предыдущее число, развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. | Материал: набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка), набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, цветной картон. | апрель |
25 | Занятие 25. «Как Эник и Бэник читали письмо» Задачи: развивать умение составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, игра «Шнур затейник», «Конструктор букв», буквы, цифры. | апрель |
26 | Занятие 26. «Школа волшебства» Задачи: развивать процесс внимания, операции логического и творческого мышления, воображение, речь, учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различные формы, развивать творческие способности и самостоятельность. | Материал: «Геоконт», «Геовизор» | апрель |
27 | Занятие 27. «Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок» Задачи: способствовать успешному освоению детьми эталонов формы, учить считать, отсчитывать нужное количество предметов, составлять одну фигуру из нескольких, закреплять пространственные отношения, величину, соотношение целого и части, совершенствовать интеллект, формировать речевую деятельность, развивать творческие способности. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, игра «Прозрачный квадрат», альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки Озера Айс» | апрель |
28 | Занятие 28. «Фокусы знаменитого Факира» Задачи: развивать умение трансформировать геометрические фигуры, развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, упражнять в чтении слов с помощью читайки. | Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Шнур-затейник», блоки Дьенеша, игра «Читайка» | май |