kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план кружка по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

  • Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
  • Развитие воображения, креативности мышления
  • Формирование представлений об окружающем мире, математических и речевых умений.
  • Формирование интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план кружка по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 6-7 лет »

Тематический план кружка по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 6-7 лет посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

.

Тема, задачи

Материал

Сроки

1

Занятие 1. «Путешествие к Лопушку и Гусеничке»

Задачи: познакомить детей со сказочной страной, через введение их в игровой замысел, развивать геометрическое и пространственное воображение, расширять представление о числе и цифре, развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы.


Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Цветные карточки», «Забавные цифры», цветные верёвочки, «Чудо-крестик2»


сентябрь

2

Занятие 2. «На поляну Чудесных цветов»

Задачи: развивать математические представления о цвете, высоте предметов, условной мерке (флажке), количественном и порядковом счёте, развивать память и пространственные представления.


Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «брызг-брызг», игра «Лепестки», «Чудо-крестик2»


октябрь

3

Занятие 3. «Превращение волшебного квадрата»

Задачи: познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз, закрепить понятие диагональ, развивать фантазию, воображение, упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики.


Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, плоскостные геометрические фигуры, двухцветный квадрат.


октябрь

4.

Занятие 4. «В городе Говорящих попугаев»

Задачи: учить складывать цифры из палочек и слов считалки, развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз», учить классифицировать по цвету, форме, размеру, развивать воображение, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонажи Фиолетового леса, блоки Дьенеша, игра «Лепестки»


октябрь

5.

Занятие 5. «На поляне Загадочных следов»

Задачи: развивать умение решать логико-математические задачи, развивать математические представления о порядковом счёте, развивать воображение, творческие и сенсорные способности, учить объединять часть и целое, составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, развивать мелкую моторику-точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «Брызг-брызг», Чудо-крестики 2


октябрь

6.

Занятие 6. «Вернём жителей фиолетового леса на чудо-острова»

Задачи: закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10, активизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знание цифр, уточнять последовательность дней недели, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов, развивать логическое мышление, воображение.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровизор


ноябрь

7

Занятие7 «Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой, составлять число 10 из меньших чисел и числа второго десятка, складывать сюжетные картинки из геометрических фигур

Материал: математические корзинки 10, Чудо-крестики2, пособие «Разноцветные верёвочки», «Забавные цифры»


ноябрь

8

Занятие 8. «Гео-Метр-и-я»

Цель: открыть детям путь в геометрию, учить играть с геоконтом-резиновым конструктором, способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник), стимулировать математическое развитие, развитие речи, интелекта.

Материал: Геоконт, сказочные персонажи фиолетового леса


ноябрь

9

Занятие 9. «Как звери строили Геоград»

Задачи: формировать у детей пространственные представления, развивать сенсорные способности, элементарные математические представления, учить называть признаки предметов

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Лепестки», Фонарики, блоки Дьенеша


ноябрь

10

Занятие 10. «Таинственный незнакомец»

Задачи: учить детей ориентироваться по карте и на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, закреплять знания количественного и порядкового счёта, развивать мелкую моторики рук, творческое и логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, развитие самостоятельности в составлении предметных силуэтов из частей по схеме.

Материал: «Коврограф», «Геоконт», «Зверята-цыфрята», «Чудо-Цветик», схема-подсказка, «Чудо - Крестики 2»


декабрь

11

Занятие 11. «Путешествие гусеницы Фифы»

Задачи: развивать математические представления о длине предметов, условных мерках, количественном счёте, развивать внимание и пространственные представления.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Математические корзинки», «Зверята-цифрята»

декабрь

12

Занятие 12. «Филькина грамота»

Задачи: закрепить знание количественного и порядкового счёта, закрепить состав числа в пределах 9, учить классифицировать предметы по нескольким признакам, учить складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления.

Материалы: кораблик Брызг-брызг», конструктор букв, лабиринты букв, блоки Дьенеша.


декабрь

13

Занятие 13. «Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

Задачи: развивать умение трансформировать геометрические фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, составлять равного количества одинаковых частей разные фигуры, понимать отношение целого и части.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Геоконт», «Геовизор», «Чудо-цветик», схематические рисунки репки и птички

декабрь

14

Занятие 14. «Как кораблик Брызг-брызг путешествовал»

Задачи: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенную фигуру с образцом, находить ошибки, объяснять значение многозначных слов.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, кораблик «Брызг-брызг», Чудо-соты 1, Конструктор букв, Чудо-крестики 3.


январь

15

Занятие 15. «Как дракон Лого прилетел в Фиолетовый лес»

Задачи: развивать умение понимать пространственные отношения, делить геометрические фигуры на равные и неравные части, понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры, составлять сюжетные картинки из частей геометрических фигур

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, Чудо крестики, прозрачный квадрат, Логоформочки


январь

16

Занятие 16. «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Задачи: совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи, развивать  интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками «Сложи узор», формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло, развивать логическое и образное  мышление, внимание, сообразительность, память, развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), мелкую моторику рук, глазомер.

Материал:    логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-кодировки блоков, карты для выкладывания из палочек Кюизенера, мнемотаблица к заклинанию

февраль

17

Занятие 17. «В гости к малышу Гео»

Задачи: развивать познавательные психологические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность, развивать пространственную ориентацию в системе координат и на плоскости, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Материалы: двухцветные квадраты Воскобовича, геоконт, блоки Дьенеша, таблицы для классификации блоков с условными обозначениями, палочки Кюизенера, схематическое изображение малыша Гео.

февраль

18

Занятие 18. «Домики для жителей Фиолетового леса»

Задачи: учить выкладывать предметы по схемам, создавать сюжет, составлять рассказ, совершенствовать математические представления (состав числа, цвет), знакомить детей с жанром небылицы, развивать сенсорную и знаковую культуру.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», схемы


февраль

19

Занятие 19. «Волшебная страна математики»

Задачи: способствовать формированию у детей ориентировки во времени, закреплять знание цифр, учить конструировать цифры по схеме и словесному шифру, развивать речь, память, мышление, мелкую моторику руки.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, Чудо крестики, схемы цифр


февраль

20

Занятие 20. В гости к Федоре.

Задачи: закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях, актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи", развивать логическое мышление, смекалку, закрепить знания о цвете и умение соотнесения цвета с цифрой, закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр, воспитывать интерес к математике через логико-математические игры.

Материал: "Сложи узор", " Палочки Кюизенера", блоки Дьенеша, игра «Чудо крестики 2», предметные картинки "Посуда", цветные обручи.

март

21

Занятие 21. «В гости к малышу Гео»

Задачи: закрепить состав числа, учить соотносить палочку с цифрой, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материал: палочки Кюизенера, «Логоформы - 5», «Шнур - затейник», схемы- таблицы, Мальчик Гео (кукла)


март

22

Занятие 22. «Волшебная страна математики»

Задачи: развивать математические представления детей, учить обозначать количество цифрой, выстраивать ряд цифр в порядке убывания и возрастания, развивать внимание, память, мышление.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, лабиринты цифр


март

23

Занятие 23. «Как мы были на цифровом представлении»

Задачи: развивать творческие способности, умение ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения, проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв слова, договариваться между собой, следовать общей цели и решать общую задачу.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо-крестики», забавные цифры, забавные буквы


март

24

Занятие 24. Космическое путешествие

Задачи: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания, закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, называть их по возрастанию и убыванию, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок), находить последующее и предыдущее число, развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.

Материал: набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка), набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, цветной картон.


апрель

25

Занятие 25. «Как Эник и Бэник читали письмо»

Задачи: развивать умение составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, игра «Шнур затейник», «Конструктор букв», буквы, цифры.


апрель

26

Занятие 26. «Школа волшебства»

Задачи: развивать процесс внимания, операции логического и творческого мышления, воображение, речь, учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различные формы, развивать творческие способности и самостоятельность.

Материал: «Геоконт», «Геовизор»


апрель

27

Занятие 27. «Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

Задачи: способствовать успешному освоению детьми эталонов формы, учить считать, отсчитывать нужное количество предметов, составлять одну фигуру из нескольких, закреплять пространственные отношения, величину, соотношение целого и части, совершенствовать интеллект, формировать речевую деятельность, развивать творческие способности.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, игра «Прозрачный квадрат», альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки Озера Айс»


апрель

28

Занятие 28. «Фокусы знаменитого Факира»

Задачи: развивать умение трансформировать геометрические фигуры, развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, упражнять в чтении слов с помощью читайки.

Материал: сказочные персонажи фиолетового леса, «Шнур-затейник», блоки Дьенеша, игра «Читайка»


май










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мяконькая Татьяна Алексеевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232998

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства