kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Космические просторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Космические просторы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Космические просторы"»



Группа старшая. Тема «Космические просторы»

Цель: расширять кругозор детей; осуществлять гендерное воспитание на примерах мужественности мальчиков; воспитывать интерес к космическому пространству, Вселенной.

Итоговое мероприятие: развлечение «Солнечный круг»

Дата проведения итогового мероприятия 13.04.-пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: _воспитатели.



День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -09.04.2018г.


Утро:


ХЭ

Р

СК

П

Ф

Утренняя гимнастика. Компл.

Беседа с детьми на тему: «Земля -наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Трудовые поручения -индивидуальное

–полив цветов.


Индивидуальная работа с Билалом «Закрепление

пройденного материала» Упражнение «Подскажи

словечко»

Цель: развитие

слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей.

Создание условий для

самостоятельной деятельности

в книжном уголке.

Выбрать книги для чтения и

рассматривания: «О

звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на

Луне», энциклопедии

Изготовление атрибутов для игры в космос.






Предложить

родителям

побеседовать с

детьми о

космосе,

планетах

солнечной

системы; найти

дома

подходящую

литературу и

совместно ее

изучить.




НОД


СК

ХЭ

1.Социальный мир «Путешествие в космос»-конспект

2.Ручной труд «Космический корабль» (нитками)


Прогулка:



ХЭ

СК

П

Р







Р


Ф



СК

П

Р






Ф

П

Наблюдение за солнцем в дневное время.

п/и «Вокруг солнца»

Цель: закрепление и систематизация

представлений детей о солнечной системе,

название планет, их последовательность

расположения от Солнца. Учить детей

ориентироваться в пространстве.

П.Игра «Космонавты»

Цель: развитие связной речи, мышления, памяти и скорости.


Индивидуальная работа с группой детей по заучиванию

стихотворения «Космос», А. Шмигина


Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах.


Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Знакомство с приметой- Птицы сидят нахохлившись к дождю.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа «Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт»-развитие слухового внимания детей.

НОД


Физическое развитие. По плану физ.руководителя.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Сюжетно- ролевая игра «Космическое

путешествие».

Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.



Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я ехал в автобусе».


Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.


Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Игры с пазлами . Ц: учить составлять из частей целое.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик с медвежонком протитрали звезды.»


Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за солнцем, в вечернее время

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.















День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК- 10.04.

Утро:


Ф

СК

Р



Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?»

Д.игра по математике «Какая фигура по счёту?»-развивать логическое мышление, фантазию.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

Работа с группой детей «Кто больше слов назовет на букву р?

Ц: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р.


Ситуативный разговор «Кого мы будем поздравлять?»-развитие речи, мышления.


Настольно-печатная игра «Что произойдёт?» -формировать представление о важности и значимости профессий лётчиков-космонавтов.

Сделать тематическую подборку книг, иллюстраций ко дню космонавтики.







Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о первом космонавте, о Вселенной?»


НОД


ХЭ

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

П

Математическое развитие. «Рассмотри и составь!» (Бондаренко Т.М., стр.389) Ц:развитие логического мышления, моторики рук. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Прогулка:



СК

Ф

П






Наблюдение за сосульками -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Метелица»- обогащение двигательного опыта детей.

П/Игра «Охотник и зайцы». Ц: учить метать мяч в подвижную цель.

Д/Игра «Добрые слова»

Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.


Упражнять Артема К и Леню в быстром беге.

Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам) -

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы.

Опыт «Уличные тени»

Игры с бумажными ракетами.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (санки, лопатки, ледянки).

работа перед сном

Р

Чтение стихов о космонавтах . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Ф

СК

Р

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Космос» Ц: Познакомить детей с праздником -День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космос Юрия Гагарина; воспитывать интерес к космосу.

С Валерией и Азизой автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Беседа по вопросам: что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете? Загадывание загадок стр.152.Р.П.

Поисковая деятельность «Что мы знаем о космосе?»-формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики», «Сет»-развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль»

Прогулка.

Ф

СК

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия.















День недели




Режим


И

О

О


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА- 11.04.

Утро:

ХЭ

Р

СК
П


Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Ловишки парами»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств.

Чтение рассказа « Первый в космосе».

С Рамешем -.закрепить знания о военных профессиях-расширять кругозор детей.

С Вероникой . и Ульной повторить последовательность дней недели.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей.

Работа в центре творчества: зарисовки космических пространств-развитие наблюдательности.

Предложить родителям посмотреть презентацию «Как человек космос осваивал».




НОД


Р

ХЭ

1.Развитие речи. «Сколько звёзд на небе!» (Скоролупова, стр.23) Закладывание у детей основ естественно-научных представлений о звездном небе.Расширять познавательный интерес в области астрономии.Совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражая свои мысли.Вызывать у детей желание наблюдать за звездами.Развивать мелкую моторику рук. Обогащать речевой словарь словами по теме.

2.Изодеятельность. «Пришельцы с другой планеты» (Бондаренко Т.М., стр.350) Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

формировать познавательные интересы.

Прогулка:


ХЭ

Ф

П

Р



ХЭ

Р

Ф



СК

П

Ф






Р

Ф

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Азизой «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра «Середина»-развивать выдержку.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» с Полиной и Мехди (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

С. РОЛЕВАЯ ИГРА «Космическое приключение». Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться.

Прогулка.

. Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам» Цель: Развивать силу бега, выносливость.





День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ-12.04.

Утро:

ХЭ

Р

П

СК

Утренняя гимнастика. Компл.

Составление рассказов по схеме на тему «Что мы знаем о Вселенной?»-расширять представления детей о роли людей во Вселенной, в современном мире.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и «Строим ракеты» с Камилем и Билалом - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Народная игра «Силачи»-формировать координацию движений, ловкость.

Игры с игрушками: ракетой, самолётом.

Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета»-формирование целостной картины мира.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина),«Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели);

Цель: развивать мышление и зрительное восприятие.

Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку «Звездочет и обезьянка Микки»..












НОД

Р

Подготовка к обучению грамоте. «Согласный звук В, буква В.» (Шумаева Д.Г., стр.48) Цель:Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

ХЭ

Физическое развитие . По плану муз.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

П

Р









ХЭ

П





П

Р

ХЭ

Ф



Ф

Р


Наблюдение за погодой

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание..

Индивид. работа с группой детей «Поймай мяч».

Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Индивидуальная работа с детьми (Милана и Полина) по развитию мелкой моторики рук : «Сложи космическую ракету», «Создай костюм космонавта»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Мы космонавты»-обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек.

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».


Внесение портретов космонавтов.

Прогулка.

Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.











День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА-13.04.







ф

ХЭ

Р

СК

П.

Утренняя гимнастика. Компл.

Рассматривание картинок «Космические спутники и корабли»-развивать эстетический вкус детей.

Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей.

Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков.

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля, какая она?».

Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Инд.работа с Вадимом в изо центре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики».


П

ХЭ

СК

Природный мир. «Полёт в космос» - конспект.

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК











ХЭ

Р


Ф

Р

П

СК







Ф

П

Р

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Прыжки в длину с места с Леней и Кирой.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Развлечение. «Солнечный круг» Цель: расширять кругозор детей; развивать артистичность, память, воображение; прививать детям нравственно-патриотические чувства.

Д/и «Продолжай считать» с Азизой и Билалом

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Космические просторы"

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства