Цель: расширять кругозор детей; осуществлять гендерное воспитание на примерах мужественности мальчиков; воспитывать интерес к космическому пространству, Вселенной.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _воспитатели.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник -09.04.2018г. | Утро: | ХЭ Р СК П Ф | Утренняя гимнастика. Компл. Беседа с детьми на тему: «Земля -наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?» Трудовые поручения -индивидуальное –полив цветов. | Индивидуальная работа с Билалом «Закрепление пройденного материала» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии Изготовление атрибутов для игры в космос. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
НОД | СК ХЭ | 1.Социальный мир «Путешествие в космос»-конспект 2.Ручной труд «Космический корабль» (нитками) |
Прогулка: | ХЭ СК П Р Р Ф СК П Р Ф П | Наблюдение за солнцем в дневное время. п/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве. П.Игра «Космонавты» Цель: развитие связной речи, мышления, памяти и скорости. | Индивидуальная работа с группой детей по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина | Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах. | Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей. Знакомство с приметой- Птицы сидят нахохлившись к дождю. |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа «Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт»-развитие слухового внимания детей. |
НОД | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие». Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я ехал в автобусе». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. Игры с пазлами . Ц: учить составлять из частей целое. Чтение сказки С.Козлова «Как ежик с медвежонком протитрали звезды.» |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за солнцем, в вечернее время п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ВТОРНИК- 10.04. | Утро: | Ф СК Р | Утренняя гимнастика.Компл.№ Беседа «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?» Д.игра по математике «Какая фигура по счёту?»-развивать логическое мышление, фантазию. Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия. | Работа с группой детей «Кто больше слов назовет на букву р? Ц: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р. | Ситуативный разговор «Кого мы будем поздравлять?»-развитие речи, мышления. | Настольно-печатная игра «Что произойдёт?» -формировать представление о важности и значимости профессий лётчиков-космонавтов. Сделать тематическую подборку книг, иллюстраций ко дню космонавтики. | Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о первом космонавте, о Вселенной?» |
НОД | ХЭ | Мир музыки. По плану муз.руководителя. |
П | Математическое развитие. «Рассмотри и составь!» (Бондаренко Т.М., стр.389) Ц:развитие логического мышления, моторики рук. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. |
Прогулка: | СК Ф П | Наблюдение за сосульками -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Метелица»- обогащение двигательного опыта детей. П/Игра «Охотник и зайцы». Ц: учить метать мяч в подвижную цель. Д/Игра «Добрые слова» Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Артема К и Леню в быстром беге. | Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам) - Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы. Опыт «Уличные тени» Игры с бумажными ракетами. Самостоятельные игры с выносным материалом. (санки, лопатки, ледянки). |
работа перед сном | Р | Чтение стихов о космонавтах . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Ф СК Р П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Космос» Ц: Познакомить детей с праздником -День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космос Юрия Гагарина; воспитывать интерес к космосу. | С Валерией и Азизой автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Беседа по вопросам: что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете? Загадывание загадок стр.152.Р.П. | Поисковая деятельность «Что мы знаем о космосе?»-формировать познавательный интерес у детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики», «Сет»-развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль» |
Прогулка. | Ф СК | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
СРЕДА- 11.04. | Утро: | ХЭ Р СК П | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Ловишки парами»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств. Чтение рассказа « Первый в космосе». | С Рамешем -.закрепить знания о военных профессиях-расширять кругозор детей. С Вероникой . и Ульной повторить последовательность дней недели. | Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей. | Работа в центре творчества: зарисовки космических пространств-развитие наблюдательности. | Предложить родителям посмотреть презентацию «Как человек космос осваивал». |
НОД | Р ХЭ | 1.Развитие речи. «Сколько звёзд на небе!» (Скоролупова, стр.23) Закладывание у детей основ естественно-научных представлений о звездном небе.Расширять познавательный интерес в области астрономии.Совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражая свои мысли.Вызывать у детей желание наблюдать за звездами.Развивать мелкую моторику рук. Обогащать речевой словарь словами по теме. 2.Изодеятельность. «Пришельцы с другой планеты» (Бондаренко Т.М., стр.350) Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; формировать познавательные интересы. |
Прогулка: | ХЭ Ф П Р ХЭ Р Ф СК П Ф Р Ф | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения. П./и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Азизой «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах. Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч). Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли. | Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей. Предложить детям помочь дворнику Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” |
НОД | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра «Середина»-развивать выдержку. Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». | Д/И «Что за предмет?» с Полиной и Мехди (космос) Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. П/и «Займи место в ракете». Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. С. РОЛЕВАЯ ИГРА «Космическое приключение». Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться. |
Прогулка. | . Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. П/и «Вперёд к звёздам» Цель: Развивать силу бега, выносливость. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ЧЕТВЕРГ-12.04. | Утро: | ХЭ Р П СК | Утренняя гимнастика. Компл. Составление рассказов по схеме на тему «Что мы знаем о Вселенной?»-расширять представления детей о роли людей во Вселенной, в современном мире. Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Д/и «Строим ракеты» с Камилем и Билалом - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Народная игра «Силачи»-формировать координацию движений, ловкость. Игры с игрушками: ракетой, самолётом. | Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета»-формирование целостной картины мира. Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина),«Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); Цель: развивать мышление и зрительное восприятие. | Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку «Звездочет и обезьянка Микки».. |
НОД | Р | Подготовка к обучению грамоте. «Согласный звук В, буква В.» (Шумаева Д.Г., стр.48) Цель:Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. |
ХЭ | Физическое развитие . По плану муз.руководителя. |
Прогулка: | ХЭ П Р ХЭ П П Р ХЭ Ф Ф Р | Наблюдение за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Предложить мелки «Нарисуй ракету». П/и «Жмурки с колокольчиком». Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.. | Индивид. работа с группой детей «Поймай мяч». Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие» Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Индивидуальная работа с детьми (Милана и Полина) по развитию мелкой моторики рук : «Сложи космическую ракету», «Создай костюм космонавта» | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «Мы космонавты»-обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек. Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Внесение портретов космонавтов. |
Прогулка. | Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА-13.04. | | ф ХЭ Р СК П. | Утренняя гимнастика. Компл. Рассматривание картинок «Космические спутники и корабли»-развивать эстетический вкус детей. Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей. Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков. Ситуативный разговор на тему «Планета Земля, какая она?». Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. | Инд.работа с Вадимом в изо центре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. | Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики». |
| П ХЭ СК | Природный мир. «Полёт в космос» - конспект. Двигательная деятельность Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Прогулка: | ХЭ Р П СК ХЭ Р Ф Р П СК Ф П Р | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность:Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Прыжки в длину с места с Леней и Кирой. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. Развлечение. «Солнечный круг» Цель: расширять кругозор детей; развивать артистичность, память, воображение; прививать детям нравственно-патриотические чувства. | Д/и «Продолжай считать» с Азизой и Билалом Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. |