Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Региональный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник – 16.10.2017год | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. | Утренняя гимнастика. Комп .№ Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс) Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей. Чтение стихотворений о хлебе- Привитие эстетического вкуса. | Повторить выученные стихи об осени с Есенией и Вовой. Ц: развитие памяти, речи детей. | Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире. | Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба» Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба. | Консультация : «Психологический портрет ребёнка шестого года жизни» Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | «Знакомство с тундрой» -формировать интерес детей к родному краю, умение видеть и подмечать природные явления Крайнего Севера. |
Н ОД | Познават. Соц.-ком. | Социальный мир. «Откуда хлеб пришёл?» (Горбатенко О.Ф., стр.62) Прогр.сод.:дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Худ.Эст. | Ручной труд. «Булочки, бараночки…» (тестопластика-конспект) Прогр.сод.: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки. Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков. Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. | Упражнять Милану, Камиля в скольжении по замёрзшим дорожкам. Цель: развитие равновесия, ловкости. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
работа перед сном и после | Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.-предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. |
НОД | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Вечер: | Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории. Разучивание песен и стихов к осеннему празднику. Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | С Владом и Мехди.-загадывваание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах. | Работа в центре книги. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. Внесение настольно-печатной игры.. Цель: учить различать геометрические фигуры по характерным признакам. |
Прогулка. | П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.10.2017 год | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. | Утренняя гимнастика. Цель:развитие ловкости, совершенствование координации движений. Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать. | С Кирой и Вероникой- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. | Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи. | Работа в центре творчества. Самостоятельные игры детей .Цель: развивать самостоятельность детей. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» -расширять кругозор детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.. |
НОД | Познав. | Математическое развитие. Занятие №9 «Математика от 3 до 7» (Михайлова З.А., стр.115) Прогр.сод.:развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости. | |
Х/Э | Мир музыки. По плану муз.руководителя. | |
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей.. Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность. Наблюдения за погодой .Цель: учить видеть изменения в природе. | Инд. работа по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста… | Обогащение материалами игры «Жатва», «Хлебный магазин».Цель: обогащать знания детей о работе в поле. |
Работа перед сном и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать самостоятельный выбор детей. Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.Цель: предотвращение плоскостопия, ОРЗ. Экспериментирование с водой. Цель:развивать познавательный интерес детей. Работа по уходу за растениями (рыхление)Цедь: формировать трудовые навыки у детей. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев) .Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.-формировать бережное отношение к книгам.. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Жатва». Цель: повышать положительное отношение к врачам, работе в поле. Подбор рисунков и поделок для выставки .Цель: формирование самооценки у детей, умение оценивать работы других. |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость. | |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда – 18. 10.2017 год | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. речевое | Утренняя гимнастика. Цель :развитие умений выполнять упражнения с предметами. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)Цель: формирование навыков по уходу за цветами. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» .-:развитие мелкой моторики рук. | С Вероникой и Артемом- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях. | Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; .Цель: развитие воображения, речи. С/Р игра «Пашня» .Цель-:углубление представлений о работе по уборке злаковых.. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад. |
НОД | Речевое Соц.-ком. | Развитие речи. «Хлеб – всему голова!» - конспект. Прогр.сод.: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. | |
Худ.-эстет. | Изодеятельность. «Праздничный стол»( Волчкова В.Н. , стр.17) Прогр.сод.: учить изображать праздничное угощение из муки, расширять кругозор детей, формировать уважение и бережное отношение к хлебу. | |
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Речевое | Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность. Целевая прогулка в хлебный магазин-пекарню.. Цель: совершенствование ориетирования, закрепление знаний о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы. | Индивид. работа с детьми на закрепление частей сутокЦель: формирование знаний о чередовании частей суток. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений. | Сюжетные игры по выбору детей. Цель:развитие диалогического разговора. Экспериментирование с песком ( изменение формы).Цель:формирование познавательного интереса к неживой природе. |
работа перед сном и после сна | Напомнить детям о навыках опрятности. Цель: формирование к.г.навыков. Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель:развитие сухового внимания. | |
НОД | Физическое | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ. руководителя. | |
Вечер: | Реч. Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей. | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: :формирование самостоятельности. |
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. | |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 30.10. 2015год | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. речевое | Утренняя гимнастика. -совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя подвижные игры. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?».Цель: развивать моральные качества детей. Пальчиковая гимнастика.Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Учить составлять предложения нтему «Хлеб – всму голова!» по опорным схемам-развивать мышление, речь, воображение. | Д/игра «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель:развивать самостоятельность в выборе игры. Просмотр презентации «Хлеб»-обобщение знаний о хлебе, производстве хлебобулочных изделий, о профессиях тракториста, хлебороба… | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Приобщить родителей к участию в выставке рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска.» |
НОД | Познават. речевое. | Познавательно-исследовательская Природный мир. Беседа «Растение как живое существо» (Воронкевич О.А., стр.218) Прогр.сод.? формировать бережное отношение к растениям, как к живым существам, развивать умение ухаживать за растениями. |
Худ.Эст. | |
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Речевое | Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность. М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры. Д.игра «Какая сегодня погода?»Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. -развитие коммуникативных качеств детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. -прививать самостоятельность в выборе деятельности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)Цель:учить замечать закономерности в природе. |
работа перед сном | Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей. |
НОД | Худ.Эст. | Мир музыки. По плану муз.руководителя. |
Вечер | Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Гимнастика после сна. Закаливание.Цель: профилактика простудных заболеваний. Работа по уходу за растениями.Цель: учить определять растения, нуждающиеся в поливе. Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска»Цель: закрепление представлений о хдебе, профессиях, связанныхс производством хлеба. | Словарная работа с Камилем- Д.игра «Опиши, я отгадаю»Цель: развивать и обогащать словарный запас детей. | Ситуативный разговор о правилах взаимоотношений .Цель: формировать правильное поведение детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями Цель:учить узнавать, какие нуждаются в поливе перед выходными днями. |
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Цель:закрепить умение видеть изменения в природе. Самостоятельные игры детей. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве. |