kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта в старшей группе "Море, океан. Знакомство с морскими глубинами и обитателями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой технологической карте говорится о морских обитателях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта в старшей группе "Море, океан. Знакомство с морскими глубинами и обитателями".»


Әдіскер/ Методист _______________________

қолы/подпись

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

старшая группа «Ромашки»

Күні/Дата: 11.01.18.

Тәрбиеші/Воспитатель:Нукенева.А.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Коммуникация. Социум.

Оку іс- әрекеті/ Организованная учебная деятельность: Занятие

Бөлім/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Море, океан. Знакомство с морскими глубинами и обитателями»

Міндеттер /Задачи:

1. Расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде .Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела,   строению плавников.

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

2.Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.; воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.

3.Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент: Сәлеметсізбе, Good morning!(гуд монин) – Доброе утро;Сау болыңыз, Good-bye!(гуд бай) - до свидания4Море-Sea (си);морские животные –sea animals(си энимэлз)

Сөздік жұмысы/Словарная работа: морские обитатели,подводный мир.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: глобус, карта-рисунок подводного мира ,крупные кубики (из них построена подводная лодка), игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова , плавники), ракушки,музыкальное сопровождение.

Іс-әрекет

сатылары

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық оятушылық

Мотивационно-

побудительный


-Ребята ,сегодня утром, мне пришла СМС-ка, вот послушайте её «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира»

- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше?Что изображено голубым цветом?        

- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.                                                                                 - Ребята, на чём можно туда добраться? Верно, но в такое путешествие лучше отправиться всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места .


Внимательно слущают.















Дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку.

Ұйымдастырушылықізденушілік

Организационно-поисковый

-Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря.    (звучит плеск волн ,шум моря)Воспитатель надевает на голову корону ,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

- Вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход .



- Посмотрите, как красиво в подводном царстве. - Что вы видите?

- Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.

- Почему рыбы могут жить только в воде?

- Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?

- Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.

- А не хищные рыбы чем питаются?

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.

Морская звезда

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Краб

Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морской ёж

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог

У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Медуза

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Электрический скат

У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

- Молодцы ребята ,вы хорошо подготовились к путешествию , мне очень понравились ваши рассказы .-А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.

- Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)

- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).

- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Звучит сигнал с подводной лодки.

- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.











Проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки имитирующие морских животных, ракушки, растения.


-Им помогают управлять движениями плавники и хвост.

-У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.



-Листьями, стеблями подводных растений.





Внимательно слушают рассказы товарищей.


















































Изображают плавающих животных и просто улыбаются на слова не плавающих.







Дети собирают рыбку. Называют какой рыбке помогли.



Рефлектік-түзету

Рефлексивно-

коррегирующий

Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку.

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Чьи рассказы вам понравились?

Отвечают на вопросы.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат :

Білу керек/Знать: что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Болу керек/Иметь: представление о представителях водных животных, их особенности, приспособленность к жизни в водной среде .

Үйрену керек/Уметь: собирать рыбку из частей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нукенева Альмира Каиргазиновна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства