Мотивациялық-қызықтырүшіліқ Мотивационно побудительный. | Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» Дети, о чём поётся в этой песенке? - Правильно ребята, в этой песенке у нас поется о доброте и дружбе. - А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? - Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? - Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». - Как вы думаете, почему он так называется? Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке | Собираются на ковре. Слушают песню. - В этой песенке поется о доброте Ответы детей. По очереди перечисляют добрых героев сказок: красная шапочка, ай-болит, колобок и т.д -да - в этом дворце живут только добрые герои.
-Хотим. Проходят и садятся за столы, за свои рабочие места. |
Ізденү-Ұйымдастырүшы- Проблемно-поисковый | Вот наше первое задание. Мы должны с вами составить волшебный цветок, но лепестки у него не простые, а должны быть с добрыми делами. Показываю лепестки с картинками, на которых изображены ситуации хороших и плохих дел. Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела. Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.) Молодцы, посмотрите какая красивая ромашка у нас с вами получилась. Ребята, посмотрите, к нам только что пришло письмо. Хотите узнать что внутри? Воспитатель открывает, читает письмо: «Дорогие путешественники! Вы пройдете дальше в дворец доброты, но только тогда , когда ответите на все вопросы. Ребята, вы хотите идти дальше? - Тогда давайте отвечать: — Какие слова говорят при встрече?(на казахском, Английском) — Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? — Кому должны уступать место в транспорте? — Как ты должен обращаться к продавцу? — Как ты попросишь у друга игрушку? — Что ты скажешь, если тебе помогли? — Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь? — У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим дальше по нашей тропинке.А вот и сказочный дворец. А у дворцовых у ворот Дерево добра растёт. Налетел вдруг ветерок, И листочки уволок. Стало дерево скучать, Людей добрых поджидать. Вы, ребята, приходите И листочки приносите. Ребята,нам нужно помочь дереву вернуть листочки, а поможем мы,если назовем все добрые и вежливые слова, которые спрятались в мультике. А для этого давайте с вами внимательно послушаем и соберем все листочки.(по названным словам приклеиваю листочки к стволу дерева) -Молодцы, и с этим заданием вы справились Давайте с вами теперь немного отдохнем и снова отправимся в путь. МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Отдохнули, а теперь отправимся дальше. |
Выбирают и прикрепляют только те лепестки, на которых изображено доброе дело. А где плохое, они говорят, как же нужно было поступить в данной ситуации. Смотрят на доску, на ромашку которую они сами составили.
-Хотим.
- Да
- При встрече говорят здравствуйте(Cәлеметсізбе, Hello), привет, добрый день(ізгі күн, Good afternoon), добрый вечер(ізгі кеш, Good evening) - я скажу, извините - место в транспорте должны уступать пожилым людям - вежливо, не кричать, не командовать - дай мне пожалуйста игрушку поиграть
- спасибо - пожалуйста, будь аккуратней - я поделюсь со своим другом.
Слушают внимательно воспитателя.
Просмотр мультфильма, внимательно слушают и запоминают добрые, вежливые слова. (добрый день, добрый вечер, прости, пожалуйста, спасибо, спокойной ночи)
Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении. |
Рефлексивті-коррекциялүші- Рефлексивно-корригирующий | И нас ожидает теперь ребята задание по сложнее. Загадываю проблемные ситуации. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. -Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу. Никита закричал.- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно. Как бы вы поступили иначе ? Что вы скажете друг другу? Молодцы, и с этим вы справились, правильно все сказали. Никогда нельзя высмеивать человека если у него что то пока не получается, и нельзя кричать без повода, нужно спокойно сказать что вам это не нравится, и дождаться пока человек перед вами извиниться. И вот скоро наше путешествие подойдет к концу, и я бы хотела узнать, знаете ли вы пословицы о доброте, дружбе, друзьях. Заучивание пословиц: Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброе слово лечит, а худое калечит. Добро всегда побеждает зло. Добрый человек добру учит. : скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Говорят вместе с детьми Чтобы доброта не пропала нам нужно Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными. А теперь нам пора уходить. Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Анализируют занятие: - Что мы сегодня с вами делали? - Какие слова мы вспоминали? - Что было бы, если бы мы не знали вежливых слов? | Садятся на места, продолжают работать. Решают проблемные ситуации. Предлагают свои решения проблем.
Если знают, то говорят пословицы о добрых делах,о добром слове, если нет, то вместе с воспитателем заучивают пословицы и говорят смысл каждой, кто как понимает. - нельзя судить о человеке по его внешнему виду, нужно хорошо познакомиться с человеком.
- можно легко обидеть плохим словом, нужно думать и выбирать слова, которые мы говорим. Если мы обидели. То необходимо обязательно извиниться. - добрые дела всегда лучше чем плохие - у доброго человека всегда добрые поступки, он сам поступает хорошо , и учит своих друзей правильным поступкам. - у доброго - Да! Повторяют за воспитателем.
Подводят итог. Отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания. |