Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организует игру «Волшебный сундучок». -Чем отличается квадрат от прямоугольника? -Чем отличается треугольник от круга? Билингвальный компонет: | Подходят к волшебному сундуку, выбирают фигуру, обследуют её и называют. дөнгелек- круг-circle, шаршы-квадрат-sbuare, үшбұрыш-треугольник- triangle, тіктөртбұрыш-прямоугольник-rectanglt/ |
Іздену- ұйымдастырушы Организационно- поисковый | На доске размещают 2 круга и 2 овала разного цвета и размера. -Посмотрите на эти фигуры, есть среди них круги? Внимание детей обращает на то, что на доске не толко круги, но и другие фигуры, похожие на круг. -Это фигура овал. Воспитатель обводит указкой круг и фигуру овальной формы, привлекая детей к совместному действию в воздухе. Выясняют, что у фигур овальной формы, так же как и кругов, нет углов. Этим они похожи друг на друга. Словарная работа: овальная форма. Билингвальный компонент: Физкультурная минутка. «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. У детей карточки с 2 свободными полосками и конверты с моделями кругов (3шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2см.) Воспитатель предлагает детям все фигуры овальной формы положть на верхнюю полоску карточки. -Сколько фигур овальной формы? -Какого цвета? -Какого размера? -Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску? Затем предлагает на нижнюю полоску в ряд по порядку положить все круги, начиная с самого маленького, выясняют, сколько всего кругов. Воспитатель предлагает сначала назвать сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной фомы. (Сравнивают количество разных фигур, счет и обратный отсчет). Д/ игра «Найди и назови и нарисуй» Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть и нарисовать на игровизоре. Материал: игровизоры, маркеры, карточки с изображением геометрических фигур. | Наблюдают за действием воспитателя. Дети в воздухе обводят форму круга и овала. У круга и овала нет углов. Повторяют: овальная форма. дөнгелек- круг-circle, шаршы-квадрат-sbuare, ншбұрыш-треугольник- triangle, тіктөртбұрыш-прямоугольник-rectanglt, сопақ-овал-oval. Дети выкладывают овалы на верхнюю полоску карточкив порядке возрастания размера. Три. Разного цвета. Разного размера. Все они овальной формы. Дети выкладывают круги с самого маленького Три круга. Сравнивают размеры и количество кругов, а затем фигуры овальной формы. Дети считают. С помощью игровизора рисуют геометрические фигуры. |