kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Коммуникация» «Развитие речи», Тема: «Белоснежная зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен полный конспект работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Коммуникация» «Развитие речи», Тема: «Белоснежная зима».»

Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы


Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация»/ «Развитие речи»

Тақырыбы -Тема: «Белоснежная зима».

Мақсаты - Цели: закрепить знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учит устанавливать причинно – следственные связи); формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Отгадывают загадку, называют – мороз.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Предлагает сочинить зимнюю сказку.

Дидактическая игра «Волшебный мир зимней сказки».

Постарайтесь украсить сказку особенными словами и выражениями.

Зима пришла, словно.....

Выпал первый снег. Он.....

Деревья похожи на .....

Мороз превращает воду в лед, и тогда она похожа на...

Оконные стекла украшены узорами, они...

Весь мир похож на....



Билингвальный компонент: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.



Дидактическая игра «Зимние слова»





Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

На солнце припечет слегка –

Увы! – нет снеговика.









Какие картины вы представляете, когда слышите слово «зима»?



Словарная работа: серебристые.



Читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ... снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые ... снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается ... снежок.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее .... снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в .... снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился ...снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка ... Снегурочка.

На снегу то посмотри, -

С красной грудкой ..... снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Какие родственные слова встретились в стихотворении?



Дидактическая игра

«Сравни на что похоже».

Снег пушистый, как ..... .

Снег мягкий, как ....... .

Снег нежный, как ...... .

Ветер колючий, как ..... .

Ветер холодный, как ..... .

Лед гладкий, как ..... .

Снежинки кружаться, как ..... .

Снежок тает, как ..... .

Сосулька плачет, как ...... ,

Зайчик прыгает, как ..... .

Зайчик мчится быстро, как .... .

Подбирают слова.





хозяйка, волшебница.

белый, пушистый, мягкий.

ковер, покрывало.

стекло, зеркало



красивые, чудесные, необычные.

сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.



Вспоминают и закрепляют: қар-снег, аяз келді – пришли морозы, қыс келді – зима пришла.



Встают в круг, передают друг другу мяч, называют зимние слова: метель, вьюга, снег, мороз и т.д.

Идут по кругу, изоображая будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют руками брльшой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков. Улыбаются. Показывают глаза, дотрагиваются до носа. Прикрывают голову ладошкой.

Медленно приседают. Разводят руками пожимают плечами.



Рассказывают: снег, холодно, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках.



Повторяют серебристые.



Внимательно слушают стихотворение. Договаривают подходящие по смыслу родственные слову «снег».































Перечисляют: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.











Подбирают слова сравнения.

Пух.

Подушка.

Мама.

Еж.

Лед.

Стекло.

Листья.

Шоколад.

Капель.

Мяч.

Поезд.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо» (с элементом ТРИЗ). Зима – это хорошо, потому что...., зима – это плохо, потому что ...... .

Благодорит детей. Дает задание дома нарисовать картинки о зиме.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.



Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:


Ұғынады – Воспроизводят: признаки зимы.

Түсінеді - Понимают: красоту зимней природы, явления природы.

Қолданады – Применяют: подбирают родственные слова, образно описывают содержание, колорит и настроение зимнего пейзажа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мехова Галина Францевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства