II этап: Ұйымдастық –ізденістік Организационно - поисковый | 1. Ориентирование детей на разрешение проблем: Послушайте одну удивительную историю. «Давным –давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти свое счастье. Решил он отправится искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошел стран и городов, а счастья все никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. (на экране джигит с грустным лицом) Вдруг перед ним, откуда не возьмись, предстал старец: - О чем печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а все еще бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живешь? - Я не знаю….., где – то далеко – далеко. - А как зовут твой народ? - Не знаю… - Я смогу тебе помочь, если ты напоешь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа. … Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своем народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. - Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге» - Ребята, давайте посмотрим и мы, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке? - - Что это? (показывает предметы, которые лежат в сумке)
- Предметы какого народа сохранил при себе джигит? - Ребята, а мы с вами в какой стране живем? -Давайте поможем джигиту. - Скажите, а что такое Родина? - Как у нас с вами называется Родина? - А какой он Казахстан?
Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. - Назовите национальное жилище казахского народа? (юрта) - Правильно. Ее легко, удобно было перевозить, так как она складывалась. - Давайте мы отдохнем Физминутка «Юрта» (дети двигаются под музыку по залу, когда замолкает музыка девочки становятся в круг подняв правую руку в верх, мальчики образуют круг вокруг девочек. 2- 3 раза)
- Жарайсындар балалар! Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео каким был наш Казахстан раньше и какой он сейчас.
- Ребята, на земле есть много разных государств и чтобы они отличались друг от друга у них есть что? (свои государственные символы). - Какие государственные символы вы знаете? - Что изображено на флаге? - Что обозначает солнце? Орел? - Какого цвета флаг? -Какую форму имеет герб? - Что изображено на гербе? - А что такое гимн? (главная песня) - Когда и где может звучать гимн? - Как мы должны себя вести, когда звучит гимн? - Кто президент Казахстана?
Дидактическая игра «Найди свой флаг».
(Воспитатель читает продолжение притчи) На экране веселый джигит. - Посветлели глаза джигита, высохли слезы. Чувствует он, что ждет его матушка - Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела. Помогли вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние. Поблагодарил он и отправился скорее в путь, на свою Родину». Ребята, вы сегодня сделали доброе дело - помогли джигиту вспомнить о свою Родину. От имени джигита я хочу сказать вам спасибо! Рахмет! | Включение детей в процесс деятельности: внимательно слушают, проявляют интерес, участвуют в беседе. Называют. - торсык (сосуд для кумыса) -кесе (пиала для чая) - касык деревянная ложка) - домбыра ( казахский музыкальный инструмент) Казахского. - Казахстане. Рассуждают. Рассказывают о Казахстане. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнение. С интересом смотрят видео. Называют символы герб, флаг, гимн. Отвечают на поставленные вопросы. Круглую. Скакуны, звезда, шанырак, надпись «Казахстан». Дети встают, прикладывают правую руку на область сердца. Н.А. Назарбаев Находят флаг Казахстана, обводят его. |
III этап: Рефлексивті коррекциялау Рефлексивно-корректирующий | Анализ результатов деятельности детей - Скажите, дети, чтобы вы хотели пожелать своей Родине?
Конечно, самое главное желание и взрослых и детей, чтобы был мир на нашей земле. Чтобы светило солнце. Давайте пройдем к столикам и нарисуем солнце – символ мира и дружбы. - Посмотрите, какое красивое солнце у нас получилось. | Осознание ребенком результатов своей деятельности Дети высказывают свои пожелания. Дети рисуют ладошками солнце. (не традиционное рисование). |