Ниетті-түрткі болатын | -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный зверек! И для того чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку: Лесной колобок, колючий бок! (Ёж) Кто это? Бұл кім? -Жарайсындар, балалар! Бұл кірпі!Это еж! Қайтала! Ребята, если к нам пришел гость, что нужно сделать? -Как будете здороваться? | Проявляют интерес. Внимательно слушают. Отгадывают загадку. -Это ёж. Еж-кірпі. Если к нам пришел гость нужно поздороваться. -Сәліметсізбе, кірпі! |
Ұйымдасқан- ізденіс | -Ребята, как вы думаете откуда еж к нам прибежал? -Почему? -Посмотрите, ребята, еж прибежал и на спинку листочки собрал! Как вы думаете, почему у ежа на спине листочки? -Еж расскажи нам, зачем ты к нам пришел? Еж: Ребята, вы видите у меня на спинке листочки, эти листочки непростые, на них задания речевые. -Ребята, вы хотите узнать что же за задания приготовил нам еж? Внимание 1 задание: однажды со мной приключилась одна история, а чтобы узнать, я покажу вам картинки, а вы попробуете рассказать. (выставляет серию картинок «Дети нашли ежа») -Присаживайтесь на свои местечки и попробуем с вами рассказать. Педагог задает наводящие вопросы: -Что вы видите на первой картинке? -Куда пошли дети? -Где они нашли ежа? -Куда они положили ежа? -Почему? -Куда дети принесли ежа? -Чем его угощали? -Куда отнесли ежа? (последняя картинка закрыта, педагог предлагает догадаться что же дальше было с ежом, когда дети принесли его в лес). -Расскажи Денис, как ты думаешь, что же было дальше с ежом. -Скажи, пожалуйста, Таисия, что же тогда сделал еж? -Никита, покажи как еж фыркал. -Жарайсындар, балалар! Физминутка -Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик Шеңберге тұрамыз, балалар! Бежит еж по лесу. И вдруг увидел лису. Покажите, как еж сворачивается в колобок, пригните голову к коленям, и обхватите руками. Испугалась лиса и убежала, а еж снова развернулся, потянулся и дальше побежал. Еж: -Ребята, у меня для вас еще одно задание: Игра «Наоборот» -Лев смелый, а заяц...трусливый -Медведь большой, а еж....маленький -Заяц бегает быстро, а еж.... медленно -У лисы шерсть пушистая, а у ежа...колючая. | -Еж прибежал к нам из леса. -Потому что еж-лесной зверек. -Потому что сейчас время года осень, а осенью опадают листья. Внимательно слушают. -Да, хотим. Проявляют интерес, желание рассказать историю. Рассаживаются на места. Рассматривают картинки. -Пошли дети в лес. -Под кустом они нашли ежа. -Положили ежа в шапку. -Потому что еж колючий. -И принесли его домой. -Дома напоили его молоком. -И отнесли обратно в лес. Высказывают мнение о том, что же было дальше с ежом. -Я думаю, когда дети принесли ежа обратно в лес и ушли, еж увидел лису. -Я думаю, еж испугался, свернулся в колючий колобок и громко зафыркал. Лиса дотронулась до него, укололась и убежала. -Ф-ф-ф-ф-ф. Проявляют желание показать ежа. Выполняют движения: идут по кругу, а когда появляется лиса, сворачиваются в колобок и громко фыркают: ф-ф-ф-ф-ф. Отвечают на вопросы. |