kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта экскурсии для средней группы "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта экскурсии для детей старшей группы "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта экскурсии для средней группы "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства"»

Технологическая карта экскурсии для детей старшей группы



Тема: «Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства»»

Цель: ознакомление детей с понятием «искусство», выявление усвоенных знаний во время проведения экскурсии.

 Задачи:  

Образовательная: научить детей различать виды искусства по их характерным признакам;

 Развивающая: Развить наблюдательность, умение слушать, мышление и память;

 Воспитательная: воспитать у детей любовь к изобразительному искусству.

Целевые ориентиры: достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика.

Средства реализации:

 Мультимедийные: презентация «Ростовский музей изобразительного искусства»;

 Вербальные: сюжетная игра «Музей»;

Наглядные: изображение из презентации

Методика проведения

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель: Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.. . (музей)

Воспитатель: ребята, а когда-нибудь были в музее? А что там находиться? Хотели бы вы еще раз посетить музей? Сегодня мы с вами отправимся в Ростовский художественный музей, рассмотрим картины известных художников. 


Открытие музея состоялось в 1938 году, но формирование собрания имеет более давнюю историю. Еще в начале ХХ века в Ростове-на-Дону было создано Ростово-Нахичеванское общество изящных искусств, на выставках которого экспонировались произведения художников из разных городов России, вошедшие затем в частные коллекции местных меценатов, а после революции, поступившие в музей.

Коллекция произведений русского искусства занимает в собрании ведущее место. В залах музея можно увидеть работы известных мастеров ХVIII-ХХ столетий: А. Антропова, К. Брюллова, И. Репина, И. Крамского, В. Сурикова, И. Айвазовского, И. Левитана. В музее имеется очень целостная коллекция произведений К. Коровина из 9 работ, созданных в период расцвета его творчества.

В отделе искусства ХХ века представлены произведения Ю. Пименова, Г. Нисского, А. и С. Ткачевых, А. Лактионова, И. Машкова, Л. Стуканова, В. Вейсберга, Т. Теряева, В. Кошлякова, А. Тер-Оганьяна и многих других. Большое место в фондах музея занимают работы донских художников.


Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

 Молодцы, тогда отправляемся в музей!

Физминутка: «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

 II. Основная часть.

Организационный этап деятельности

Воспитатель: перед нами висит картина, которую написал Ю. И.Пименов «Ночная улица». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение она передает? Почему вы так решили? Какие цвета и оттенки используются в произведении?

 Молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в игру.



На что похоже?

Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ствола, овощи — картофель или морковь необычной формы. Дети по очереди рассказывают, что увидел каждый: один сумел увидеть в форме корня фантастическое животное, другой в рисунке среза дерева — лицо человека, в морковке — зайчика, в картошке — ладонь с растопыренными пальцами. Дети могут предлагать смешные, порой неожиданные или, на взгляд взрослого, нелепые ответы. Задача взрослого — в каждом ответе увидеть его оригинальность, похвалить ребенка, а в том случае, если его сравнение не исчерпало тех возможностей, которые заложены в натуре, а ухватило лишь одну его черту, попросить дополнить. Обычно ребята сами с удовольствием предлагают свои варианты.



Проводить интересные игры-наблюдения можно дома — в тот момент, когда на кухне моются овощи, интересно рассматривать их срезы, цвет, форму.

III. Заключительная часть.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы поместим в наш музей.

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Используемая литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-muzei-iskustv-konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-s-primeneniem-ikt-dlja-detei-6-7-let.html

  2.  https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1280&bih=869&t

  3.  https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1280&bih=869&tbm

  4. http://romii.ru/about/index.php
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тронина Юлия Сергеевна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта экскурсии для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia_karta_ekskursii_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "472879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528643768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства