Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта экскурсии для средней группы "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства"»
Технологическая карта экскурсии для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства»»
Цель: ознакомление детей с понятием «искусство», выявление усвоенных знаний во время проведения экскурсии.
Задачи:
Образовательная: научить детей различать виды искусства по их характерным признакам;
Развивающая: Развить наблюдательность, умение слушать, мышление и память;
Воспитательная: воспитать у детей любовь к изобразительному искусству.
Целевые ориентиры: достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика.
Средства реализации:
Мультимедийные: презентация «Ростовский музей изобразительного искусства»;
Вербальные: сюжетная игра «Музей»;
Наглядные: изображение из презентации
Методика проведения
I. Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Воспитатель: Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в.. . (музей)
Воспитатель: ребята, а когда-нибудь были в музее? А что там находиться? Хотели бы вы еще раз посетить музей? Сегодня мы с вами отправимся в Ростовский художественный музей, рассмотрим картины известных художников.
Открытие музея состоялось в 1938 году, но формирование собрания имеет более давнюю историю. Еще в начале ХХ века в Ростове-на-Дону было создано Ростово-Нахичеванское общество изящных искусств, на выставках которого экспонировались произведения художников из разных городов России, вошедшие затем в частные коллекции местных меценатов, а после революции, поступившие в музей.
Коллекция произведений русского искусства занимает в собрании ведущее место. В залах музея можно увидеть работы известных мастеров ХVIII-ХХ столетий: А. Антропова, К. Брюллова, И. Репина, И. Крамского, В. Сурикова, И. Айвазовского, И. Левитана. В музее имеется очень целостная коллекция произведений К. Коровина из 9 работ, созданных в период расцвета его творчества.
В отделе искусства ХХ века представлены произведения Ю. Пименова, Г. Нисского, А. и С. Ткачевых, А. Лактионова, И. Машкова, Л. Стуканова, В. Вейсберга, Т. Теряева, В. Кошлякова, А. Тер-Оганьяна и многих других. Большое место в фондах музея занимают работы донских художников.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно вести себя в музее? (ответы детей)
Молодцы, тогда отправляемся в музей!
Физминутка: «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
II. Основная часть.
Организационный этап деятельности
Воспитатель: перед нами висит картина, которую написал Ю. И.Пименов «Ночная улица». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение она передает? Почему вы так решили? Какие цвета и оттенки используются в произведении?
Молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
На что похоже?
Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ствола, овощи — картофель или морковь необычной формы. Дети по очереди рассказывают, что увидел каждый: один сумел увидеть в форме корня фантастическое животное, другой в рисунке среза дерева — лицо человека, в морковке — зайчика, в картошке — ладонь с растопыренными пальцами. Дети могут предлагать смешные, порой неожиданные или, на взгляд взрослого, нелепые ответы. Задача взрослого — в каждом ответе увидеть его оригинальность, похвалить ребенка, а в том случае, если его сравнение не исчерпало тех возможностей, которые заложены в натуре, а ухватило лишь одну его черту, попросить дополнить. Обычно ребята сами с удовольствием предлагают свои варианты.
Проводить интересные игры-наблюдения можно дома — в тот момент, когда на кухне моются овощи, интересно рассматривать их срезы, цвет, форму.
III. Заключительная часть.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы поместим в наш музей.
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!