Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие («Кошка в гостях у ребят» с использованием стихов М. Картушиной.)»
Занятие № 5 и 6. ( тематическое «Кошка в гостях у ребят» с использованием стихов М. Картушиной.)
Содержание: Учить детей ходить под музыку первой части и легко бегать на звучание
второй части песни – марша «Мы идём» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островско-
го.
Слушание и понимание содержания песни «Серенькая кошечка» муз. В. Вит-
лина, сл. Н. Найдёновой.
Подпевание и показ движений в песне «Киска» сл. и муз. Д. Кострабы.
Слушание и подпевание окончаний фраз в песне «Кошка» муз. Ан. Алек-
сандрова, сл. Н. Френкель.
Музыкально – дидактическая игра «Чей домик?» сл. и муз. М. Картушиной.
Разучивание танцевальных движений с предметами: «Пляска с платочками»
На мотив русской народной песни «Со вьюном я хожу» ( в мажоре).
Материал: Игрушки: кошка, котёнок. Два платочка для танца.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Им предлагают показать. Как они умеют шагать и прыгать под музыку. Муз. руководитель исполняет песню – марш, воспитатель показывает детям движения. «Мы идём»
Мы идём, мы идём, громко песенки поём,
Мы идём, мы идём , громко песенки поём.
Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Мы идём, мы идём,
Громко песенки поём. 2 раза.
После разминки дети садятся на стульчики. Муз. руководитель говорит. Что в гости к детям пришла игрушка. А какая, им надо угадать. Загадывает детям загадку:
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
«Мяу» - поёт. Молочко пьёт. ( кошка)
- Это кошка. ( На стол выставляют игрушку – кошку.)
Муз. руководитель предлагает спеть про кошку песенку. Взрослые поют, дети подпевают и показывают движения в песне Д. Кострабы «Киска».
Затем муз. руководитель просит детей показать, как кошечка просит молочко и говорит после еды «спасибо». Взрослые и дети исполняют песню Ан. Александрова «Кошка».
Далее муз. руководитель говорит детям:
Посмотрите, дети, кошка
Опечалилась немножко.
Ищет маленьких котят,
Им давно пора уж спать. ( М. Картушина)
Детям предлагают послушать песенку о том, как грустит кошка. Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то. Как грустно звучит песенка. Предлагает детям найти котёнка и вернуть его маме – кошке, а для этого нужно угадать голос котёнка. Проводится музыкально – дидактическая игра «Чей домик?»
Есть маленький домик у кошки.
Сидит она в нём у окошка,
Мурлыкает. Песню поёт,
Котёнка – сыночка зовёт:
«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!» ( на звуках ми и ре 1-й октавы).
Котёнок маму услыхал
И сразу к дому прибежал.
Малыш на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!» ( на звуках си 1-й октавы и ре 2-й октавы)
Затем детям предлагают угадать, кто будет мяукать, мама – кошка или сыночек – котёнок? Детям играют окончания фраз песни. После этого на стол выставляют котёнка и предлагают детям разучить и показать гостям новый танец. С детьми разучивают танец «Пляска с платочками».
1=й куплет:
У ребёнка в руках по платочку. Он стоит в центре круга, выполняет « пружинки» вместе с детьми.
Взрослые поют: А у Вовы – дружка
Два красивых платка.
Вова к Олечке с платочком подбежит.
Даст платочек и плясать пригласит.
2-й куплет:
Теперь в центре стоят Вова с Олей, у них в руках по платочку.
Взрослые поют: Пляшут, пляшут вдвоём.
Машут, машут платком.
Покружились так легко, так легко,
А платочки – высоко, высоко.
Вова с Олей становятся в кружок, затем может поплясать ещё одна пара.
После разучивания пляски дети прощаются с кошкой, котёнком и муз. руководителем, уходят в группу.