№ | Дата | Тема | Программное содержание | Страница |
1 | 19.09. | Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | 31 |
2 | 22.09. | Путешествие по комнате | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | 33 |
3 | 26.09. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному): Саша – Сашенька - Сашуля, преодолеть застенчивость. | 33 |
4 | 29.09. | «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | 34 |
5 | 03.10. | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | 37 |
6 | 06.10. | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз». | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | 37 |
7 | 10.10. | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | 38 |
8 | 13.10. | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | 40 |
9 | 17.10. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики» | Приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа. | 41 |
10 | 20.10. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 42 |
11 | 24.10. | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | 42 |
12 | 27.10 | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | 43 |
13 | 31.10. | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра….» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | 46 |
14 | 03.11. | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | 47 |
15 | 07.11. | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | 48 |
16 | 10.11. | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | 49 |
17 | 14.11. | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку. | 49 |
18 | 17.11. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | 50 |
19 | 21.11. | Рассматривание сюжетных картин | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | 51 |
20 | 24.11. | Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | 53 |
21 | 28.11. | Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях; совершенствовать память и внимание. | 56 |
22 | 01.12. | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | 57 |
23 | 05.12. | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | 58 |
24 | 08.12. | Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | 58 |
25 | 12.12. | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок….». | 59 |
26 | 15.12. | Дидактическая игра «Подбери перышко». | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | 60 |
27 | 19.12. | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | 61-64 |
28 | 22.12. | Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | 64 |
29 | 26.12. | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | 65 |
30 | 29.12. | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | 65 |
31 | 09.01. 2017 г. | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | 66 |
32 | 12.01. | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | 67 |
33 | 16.01. | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | 68 |
34 | 19.01. | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | 68 |
35 | 23.01. | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | 69 |
36 | 26.01. | Повторение материала | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | 70 |
37 | 30.01. | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой. | 70 |
38 | 02.02. | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | 71 |
39 | 06.02. | Чтение потешки «Наша маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капитукян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | 72 |
40 | 09.02. | Повторение стихотвеорения С. Капитукян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | 73 |
41 | 13.02. | Рассматривание иллюстраций к сказке | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно | 73 |
| | «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | называть действия, противоположные по значению. | |
42 | 16.02. | Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | 74 |
43 | 20.02. | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 74 |
44 | 27.02. | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | 75 |
45 | 02.03. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | 77 |
46 | 06.03. | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | 78 |
47 | 09.03. | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. | 79 |
48 | 13.03. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. | 80 |
49 | 16.03. | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 80 |
50 | 20.03. | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | 81 |
51 | 23.03. | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | 82 |
52 | 27.03. | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | 83 |
53 | 30.03. | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова). | 84 |
54 | 03.04. | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | 84 |
55 | 06.04. | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней. | 85 |
56 | 10.04. | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | 85 |
57 | 13.04. | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | 86 |
58 | 17.04. | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | 87 |
59 | 20.04. | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | 88 |
60 | 24.04. | Повторение материала | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | 88 |
61 | 27.04. | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | 89 |
62 | 04.05. | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Продолжать учить детей рассматривать картину. | 90 |
63 | 11.05. | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | 91 |
64 | 15.05. | Дидактические упражнение «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | 91 |
65 | 18.05. | Дидактические упражнение «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный выдох. | 92 |
66 | 22.05. | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | 93 |
67 | 25.05. | Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | 94 |
68 | 29.05. | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | 94 |
1.Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112.: цв. вкл.
1.Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В.В.
2.Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В.В.
3.Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный матери ал. Гербова В.В.
4.Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».