kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темаитическое планирование  для второй группы раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие."»









Дата

Тема

Программное содержание


Страница

1


19.09.

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.


31

2

22.09.

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.


33

3

26.09.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному): Саша – Сашенька - Сашуля, преодолеть застенчивость.


33

4

29.09.

«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).


34

5

03.10.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.


37

6

06.10.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз».


Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

37

7

10.10.

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.


38

8

13.10.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.


40

9

17.10.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики»


Приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.

41

10

20.10.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»


Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

42

11

24.10.

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»


Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

42

12

27.10

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.


43

13

31.10.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра….»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.


46

14

03.11.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.


47

15

07.11.

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

48

16

10.11.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.


Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

49

17

14.11.

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку.

49

18

17.11.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

50

19

21.11.

Рассматривание сюжетных картин

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

51

20

24.11.

Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе».

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

53

21

28.11.

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях; совершенствовать память и внимание.

56

22

01.12.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

57

23

05.12.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

58

24

08.12.

Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

58

25

12.12.

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок….».

59

26

15.12.

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

60

27

19.12.

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

61-64

28

22.12.

Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

64

29

26.12.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.


65

30

29.12.

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

65

31

09.01.

2017 г.

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.


66

32

12.01.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

67

33

16.01.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.


68

34

19.01.

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.


68

35

23.01.

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

69

36

26.01.

Повторение материала

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.


70

37

30.01.

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой.

70

38

02.02.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата


Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

71

39

06.02.

Чтение потешки «Наша маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капитукян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.


72

40

09.02.

Повторение стихотвеорения С. Капитукян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

73

41

13.02.

Рассматривание иллюстраций к сказке

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно


73



«Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

называть действия, противоположные по значению.


42

16.02.

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.


74

43

20.02.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.


74

44

27.02.

Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.


75

45

02.03.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

77

46

06.03.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.


78

47

09.03.

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.


79

48

13.03.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

80

49

16.03.

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

80

50

20.03.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

81

51

23.03.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

82

52

27.03.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

83

53

30.03.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).


84

54

03.04.

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.


84

55

06.04.

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней.

85

56

10.04.

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»


Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

85

57

13.04.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.


86

58

17.04.

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.


87

59

20.04.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.


88

60

24.04.

Повторение материала

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.


88

61

27.04.

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

89

62

04.05.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Продолжать учить детей рассматривать картину.

90

63

11.05.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.


91

64

15.05.

Дидактические упражнение «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

91

65

18.05.

Дидактические упражнение «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный выдох.

92

66

22.05.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

93

67

25.05.

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

94

68

29.05.

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

94





Методические пособия:

1.Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста.

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112.: цв. вкл.


Наглядно-дидактические пособия:

1.Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В.В.

2.Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В.В.

3.Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный матери ал. Гербова В.В.

4.Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 21.08.2022

Номер свидетельства: 611945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства